Июньские праздники продолжительностью 4 дня заставляли задуматься о том, куда бы улизнуть из города. Чуть ли не в январе мы решили на эти дни ехать в Абхазию: поваляться на солнышке, посмотреть Сухуми, попить винца, искупаться в море, но за неделю до отъезда у меня появились некоторые проблемы со здоровьем, которые исключали загорание и вино, смысл ехать в Абхазию пропал. Но так как 4 дня я в городе сидеть не собиралась, то мы приняли решение ехать в Крым, Ласточкино гнездо, вид с моря потому что там еще не были и там было чем заняться кроме моря. Еще давно узнали, что до Симферополя ходит автобус, есть очень удобный ночной рейс. Купили билеты до Симферополя на 11.06 на 17-25. Предполагаемое прибытие в 4-00. Билет стоит 475 рублей и в него уже включена стоимость паромной переправы. Мы хотели сразу взять и обратные, но на международные рейсы их не продают. Кассир успокоила нас, сказав, что автобусы ходят пустые (оказалось ложью) и что мы спокойно купим обратные билеты (правда). Итак, 11-го июня мы уезжали с вокзала Краснодар 1. Границу я проходила с российским паспортом (нового образца), а мои друзья с загранпаспортами. Багаж не досматривали. На пароме выдали иммиграционную карту, на ней ставят штамп о въезде, если едешь с российским паспортом (если с загран – ставят в самом паспорте), взяли по 20 рублей. Вся эта процедура заняла много времени, почти все время, пока плыли на пароме. Вышли из него, прошли украинскую таможню, где нам задали обычные вопорсы о пункте назначения и цели поездки, вещи досматривали у пассажиров выборочно, у нас не досматривали. На украинской стороне границы поменяли рубли на гривны (100 рублей – 16 гривен), в городе курс или такой же или чуть выгоднее.

12.06.03

Прибыли на автовокзал в Симферополе в 3-50 (часы перевели на 1 час назад). Ждали, пока откроются билетные кассы. Обратный билет в переводе на рубли стоил дешевле – около 380 рублей. На маршрутке доехали до ж/д вокзала.

ИНТЕРЕСНО: на Украине знак пешеходный переход соблюдают даже таксисты. Останавливаются и пропускают. Европа… Вокзал в Симферополе, утро, время точное

От железнодорожного вокзала идет троллейбус до Ялты. Билет стоит в районе 6 гривен. Можно проделать этот путь и на маршрутке за 10 гривен. Конечно, путь на маршрутке занимает меньше времени. На троллейбусе дорога заняла 2,5 часа. Приехав в Ялту, сразу после выхода из троллейбуса мы подверглись атаке бабушек, которые предлагали нам жилье. Их было очень-очень много. Выбрали девушку, которая предлагала хорошие условия по низкой цене. Квартира недалеко от вокзала стоила 40 гривен в сутки, то есть по 10 с человека. Мы даже не ожидали таких низких цен. Квартира очень приличная, кухня, ванная, горячая вода, телевизор. В общем, так хорошо за такие деньги мы еще не жили. Оставив вещи, приступили к культурной программе. В этот раз из-за недостатка времени я не принимала участия в разработке маршрута, все делал Вова.

Решили начать с Массандровского или Александровского дворца. Доехали до него на маршрутке за 1,5 Вот такой Масандровский дворец В это время в Никитском ботаническом саду цветут розы гривны. Договорились с водителем, и он довез нас почти к дворцу, осталось немного подняться в гору. Дворец снаружи очень красивый, перед ним фонтан и цветочные клумбы. Внутри красиво, но как-то тесно. Император Александр не любил больших помещений. Вход во дворец стоит 10 гривен. Мы попали на осмотр с экскурсоводом и она нас сильно утомила своим монотонным рассказом. В который раз убеждаюсь: надо везде ходить самим. В каждой комнате есть описание того, что там находится. Экскурсовод говорит почти то же самое, только дольше. Выйдя из дворца, сделали еще несколько фотографий и стали спускаться к трассе. Нам предстояло ехать в Никитский ботанический сад. Добрались до него на троллейбусе №2. Долго ходили и не могли Наверное кувшинки Нас троих не хватает, чтобы обхватить эту секвойю понять в парке мы уже или еще нет. Наконец нашли кассу, билет что-то в районе 2-х гривен. Но за такую красоту не жалко и больше. Исполинские деревья, огромные кусты роз, цветущие кувшинки, мне очень понравилось. Сад похож на наш сочинский дендрарий, у нас, конечно, больше разнообразие видов, но там все естественнее, как будто все так и росло, только дорожки проложили. Из парка поехали на маршрутке в Ялту, прошлись по набережной. Узнали, что можно сплавать на корабле к Ласточкиному гнезду. Купили билет за 12 гривен туда-обратно. У нас был рейсовый маршрут, но есть и экскурсионный, стоимость такая же, только времени на гнезде дают меньше, всего 40 минут. Ласточкино гнездо понравилось, действительно почти висит над Мы с Жанчей на фоне Ласточкиного гнезда Ласточкино гнездо с максимально выокой точки морем, чтобы пройти к нему, надо отдать 2 гривны. Внутри этой крепости ресторан, но туда мы не пошли. Побродили по окрестностям, я пообщалась с тремя канадцами, которых Андрюша принял за проповедников. Вернулись в Ялту тем же путем. Пока корабль плывет, экскурсовод рассказывает про те места, которые виднеются на берегу. На ночную жизнь сил уже не оставалось. Вернулись домой. Мальчики сварили себе суп, напились пива, а я с удовольствием ушла спать.

ИНТЕРЕСНО: в Крыму мы ни разу не слышали украинскую речь. Все говорят по-русски. Только телеканалы на украинском.

13.06.03

С утра пошли на вокзал, откуда на маршрутке (№ не помню, реально все спросить) доехали до Ливадии, Ливадийский дворец Воронцовский дворец от трассы немного спустились к дворцу. Белоснежное красивое здание, выглядит более современно, чем Массандровский дворец. Вход стоит так же 10 гривен, плюс мы еще решили идти на экспозицию кораллов и раковин. В этот раз поступили правильно: отбились от экскурсии и ходили сами. Если что непонятно, спрашивали у тетушек, которые сидят в каждой комнате. Дворец внутри богаче предыдущего. Знаменит он тем, что помимо того, что служил резиденцией Романовых, был местом проведения Ялтинской конференции в 1945 году с участием Сталина, Рузвельта, Черчилля. Вообще дворец был построен на месте старого деревянного, архитектором Красновым в начале 20-го века. Закончив осмотр комнат дворца, пошли на выставку кораллов. Интересно. После Ливадийского на автобусе поехали к Воронцовскому дворцу, который находится в городке Алупка, отсюда его второе название Алупкинский. Третий дворец и опять совершенно другой стиль. С одной стороны он похож на средневековый замок, а с другой – на восточные дворцы. Внутрь решили не идти. Обошли вокруг и направились в парк возле дворца. Много красивых и больших деревьев и пруд с 2-мя лебедями. По карте от парка было недалеко до канатной дороги на гору Ай-Петри. Путь наш занял 15 минут быстрым шагом. Возле кассы таксисты предлагают подняться на гору на машине за те же деньги, что и на канатке, но мы отказались. Хотелось прокатиться на фуникулере. Билет в 1 сторону стоит 14 гривен. От станции наверху можно подняться на саму вершину своими ногами, отдав еще 2 гривны за проход, что мы и сделали. С вершины горы открываются потрясающей красоты виды на побережье. На обратном пути прошлись немного по лавкам с сувенирами, но ничего не купили. Доехали до Я на вершине Ай-Петри Вид с Ай-Петри, гора вдалеке - Аю-Даг Ливадии, где снова через дворец спустились к морю и мои попутчики наконец-таки смогли окунуть свои уставшие тела в воды Черного моря. Мне вода показалась достаточно холодной, плюс еще с медузами, в общем, от купания я отказалась. В Ялту вернулись на кораблике. Сил оставалось совсем мало, но все-таки решили вести ночную жизнь: купили мяса, вина, и, предварительно перекусив в Макдоналдсе, расположились на пляже. К тому времени, когда мы доползли до дома, сил у меня не осталось совсем.

14.06.03

Такой напряженный график предыдущих дней привел к тому, что в основном мы все посмотрели. Оставался Бахчисарай и Севастополь, но их было решено оставить на последний день, потому что все равно надо было ехать в сторону Симферополя, чтобы уезжать домой. Сегодняшний день было решено посвятить пляжному отдыху. В Алуште на набережной Так как в Ялте пляж не особо понравился, то поехали в Алушту. Увидели объявление о выставке рыб Черного моря и решили пойти. Я даже не ожидала такого разнообразия, за 5 гривен мы увидели множество разных рыб, плюс экскурсовод довольно подробно все нам рассказал и ответил на все вопросы, видели даже маленькую акулу, которая водится в Черном море, мне понравилась камбала, которая по цвету полностью сливалась с морским дном. Из Аквариума пошли к морю, где за 2 гривны мои попутчики попали на пляж, Гуляем в Ялте по набережной а я устроилась в тенечке с книжкой. В Алуште очень красивая и длинная набережная, сравнимая с Ялтинской. По ней можно долго гулять, но мы перемещались по ней почти бегом, потому что страшная жара. Даже нам, жителям Краснодара, такая жара была в тягость. Уже в 9 утра пекло и спадает только часов в 7-8 вечера. В Алуште была возможность сплавать на кораблике к Аю-Дагу и посмотреть на Артек с моря, но моим попутчикам такая идея не понравилась. Мы решили съездить в Гурзуф, возле которого находится Артек, на маршрутке. От трассы довольно долго спускались к морю, но Артека не видно, он находится за мысом той бухты, в которой расположен Гурзуф. Опять немножко покупались и двинули к Ялте. Повезло, что не пришлось снова подниматься на трассу, маршрутки ходили почти от моря. Так как за день устали меньше, то сил на ночную жизнь было больше, и мы долго еще гуляли по ночной Ялте.

15.06.03

Сегодня уезжать. Договорились с хозяйкой, что в 8-15 уходим, вернули ей ключи, и она отдала мой паспорт, который мы оставляли в залог. На хорошем микроавтобусе с кондиционером за час доехали до Севастополя, от вокзала на троллейбусе добрались до панорамы «Оборона Севастополя». В этот день в городе был праздник что-то типа дня города, перед зданием с Небольшой фонтанчик возле Воронцовского дворца панорамой стояла толпа народу, и мы уже думали, что внутрь не попадем, но все оказалось не так. Экскурсии окольными путями все-таки проходили. В кассе нас приняли за местных жителей и продали нам билеты по 6 гривен вместо 12 как для иностранцев. Сама панорама очень мне понравилась, никогда ничего подобного не видела, правда кажется, что присутствуешь на месте событий. Организаторы позаботились о реальности происходящего еще и посредством запахов. Внутри пахнет дымом и наверное порохом. Экскурсовод очень подробно рассказала, где кто на этой панораме. Там каждый человек не просто так, у него есть фамилия или на худой конец принадлежность к какому-то полку. Я в силу своей безграмотности думала, что если панорама называется «Оборона Севастополя», то речь идет о Великой Отечественной войне, как оказалось, это не так. Эта оборона была раньше, а Отечественной войне посвящена диарама «Битва на Сапун-горе», но мы туда не попали из-за отсутствия времени, будет повод вернуться.

Вернулись на вокзал и тут начались наши приключения с билетами. До Бахчисарая билетов на ближайший автобус не было, мы купили на 14-00, но потом поняли, что никуда не успеем, решили ехать на такси, но билеты, уже купленные, у нас взять обратно отказались, потому что рейс считается пригородным, и билеты не возвращаются. В общем, билеты остались у нас на память о нашей глупости. Такси за 45 гривен и за 1 час довезло нас до Бахчисарая, причем не до автовокзала, а сразу до дворца. Здесь мы выяснили, что местная валюта у нас кончилась. Конечно, вокруг было полно обменников, но в связи с Бахчисарай, ханский дворец воскресеньем они все были закрыты. Рубли в кассе у нас взять отказались, я пошла в магазин и буквально упросила продавщицу обменять нам рубли на гривны. В итоге во дворец мы попали. Кассирша решила сделать нам доброе дело и продала нам два билета с 50% скидкой как студентам. Взрослый билет стоит 8 гривен. За фотосъемку надо было платить отдельно, мы этого не сделали, поэтому внутренних фотографий нет. Хотя особенной красоты там и не наблюдалось. Дворец не очень впечатлил, и хотя он гораздо древнее трех предыдущих, но какой-то он бедный. Фонтан вообще удивил, ожидала чего угодно, но не такого. Фонтан – это капля воды, которая падает из отверстия, а потом скатывается по ступенечкам. Очень интересная задумка, но просто при слове Бахчисарайский фонтан представляешь себе что-то грандиозное. Внутри в каждой комнате ковры, на полу, на стенах, столов нет, вместо них большие подносы, которые ставили на специальные подставки. Конечно, дворец не идет ни в какое сравнение с тремя предыдущими, которые мы видели. Совершенно другое время и стиль постройки.

Из дворца наш путь лежал снова на автовокзал, откуда мы уезжали в Симферополь. Дорога заняла примерно 40 минут. Правда, высадили нас непонятно где и пришлось ехать на автовокзал маршруткой а потом троллейбусом. На вокзале потратили последние гривны на провиант в дорогу и наконец-таки сели в автобус. Обратный путь занял больше времени из-за того, что долго стояли на границе.

Итак, наши крымские каникулы подошли к концу. Когда представляешь список того, что мы посмотрели, кажется что видели все, но, как оказывается, много осталось за рамками наших поездок. Мы не видели Судак, не купались в Форосе, не посетили пещерный город Чуфут-Кале, не успели посмотреть диараму в Севастополе, не поднялись в Ялте на канатной дороге, в общем, есть зачем вернуться в Крым и мы это обязательно сделаем, поэтому продолжение следует…