То, что летом мне предстоит поехать на Камчатку, стало понятно в конце мая. Жизнь удалась! Только закончилась моя испанская одиссея, как снова надо было готовиться к путешествию, правда, до него оставалось еще 2 месяца, но авиабилет надо было покупать уже сейчас, что я и сделала через авиакомпанию Сибирь. Причем, даже за 2 месяца до отлета в некоторых авиакомпаниях уже не было билетов до Петропавловска, вот что значит высокий сезон. Билет туда и обратно с пересадкой в Новосибирске обошелся мне в 18000 руб

Итак, закупив кубанских даров, 28-го июля я улетала из Краснодара. Видимо, город не хотел меня Камчатская природа Сопки отпускать: вначале на регистрации попалась злобная тетка, которая сказала что места в самолете выбирать она не будет, даст первые попавшиеся, потом у меня обнаружился излишек багажа, который обошелся мне в 400 рублей, потом я разбила бутылку вина. Но после всех этих проблем черная полоса кончилась и началась белая, в самолете возле меня никто не сидел, и у меня было аж 3 кресла, рейс не задерживался, долетели хорошо, в Новосибирске было тепло, там мы 6 часов ждали самолет, но это было запланировано, в Петропавловск прилетели вовремя.

Чтобы не утомлять читателя излишними и никому не интересными подробностями, отступлю от своего обычного хронологического стиля описания поездок и приведу лишь те моменты путешествия, которые могут заинтересовать многих.

Петропавловск-Камчатский      Так как я жила не в самом городе, то в него ездила несколько раз. Один раз мы с сестрой ездили о нему на машине, ненадолго выскакивая из нее? чтобы запечатлиться в памятных местах. Здесь следует сделать отступление про погоду. Из 11 дней моего пребывания на Камчатке 7 дней шел дождь без остановки, что для этих мест явление обычное, но планы сильно мои не подпортил, на эти дни можно было обойтись и без солнца.      Во второй раз в Петропавловск мы ездили с мамой. На пригородном автобусе до автостанции, а оттуда уже на городских автобусах. В краеведческом музее Вид на бухту Вначале мы решили идти в Краеведческий музей. Естественно, в нем был выходной день (вторник). Но на наше счастье люди в нем были и за двойную цену (50 руб) и отказ от экскурсии вход в него нам открыли. Музей очень интересный, мне понравились чучела животных и богатейшая коллекция минералов. После краеведческого по плану был морской музей, в которым тоже был выходной и он был закрыт, так что туда мы не попали. В целом Петропавловск похож на наши портовые города, в особенности на Новороссийск, только иномарок больше. В городе очень красивая бухта, из нее открывается потрясающий вид на океан, но мне он из-за дождя не открылся.

Термальные источники.      Побывать на Камчатке и не искупаться в термальных водах невозможно. Здесь все это любят и на природу выезжают в основном к ним. Есть 2 вида источников: дикие и окультуренные, я посетила и те и другие. Окультуренные находятся близко к обитаемым местам и представляют собой бассейны, в которых находится термальная вода, которая по трубам доходит от источников. В одном месте есть обычно несколько бассейнов, так как купаться в них можно не Термальный бассейн Верхне-Паратунские источники всегда. Когда набирают свежую воду, то ее температура около 60 градусов и в такой воде можно только вариться заживо, поэтому идешь в другой басен, где вода уже остыла. Купание в бассейне средней крутизны обойдется вам в 50 рублей в день. До диких источников обычно надо долго добираться и комфорта там поменьше. Мы ходили до Верхне-Паратунских источников. На автобусе ехали до остановки Геологов, а потом надо идти 17 километров пешком по гравийке. Если повезет, то подберет попутная машина, но ходят они не часто. Дойдя до сопки Горячей, где и располагается источник, нужно немного на нее подняться и вот он перед вами: из горы бьет горячая вода. Напор очень сильный, температура примерно 45 градусов. От источника напротив находится сопка Бархатная – крупнейшее в мире месторождение перлитов – полудрагоценных камней, но из-за недостатка средств на его разработку оно законсервировано. Особенно классно, наверное, купаться в источнике зимой, когда вокруг горы снега, а вода все равно горячая. Вообще интересно: течет речка, а в ней теплая вода.

Мутновский вулкан. Такого я еще не видела!!!     Во-первых, ехать туда мы с мамой не планировали, собирались на Верхнее-Паратунские источники, но попутный Урал, который мы остановили, ехал именно в Мутновку, упустить такой шанс мы не могли и, несмотря на туман, решили Булькает водичка Вилючинский вулкан ехать. От трассы до Мутновки 80 километров по гравийке, на Урале этот путь занимает 3 часа. Погода решила наградить меня за терпение и после 7-ми дней дождя дала солнечный день, так что я увидела вулкан Вилючинсий, вулкан Горелый, который здорово дымил, и конечно, Мутновский вулкан со всем его содержимым, ну и бесчисленную гряду сопок. Водитель оказался классным дядькой (дядя Юра – спасибо!!!) и каждый раз, увидев мои округленные от восторга глаза, останавливался и разрешал мне всю эту красоту заснять. На мой вопрос как у них с медведями ответил, что с ними все в порядке, их следы есть даже на дороге.     Перевалив через перевал, мы вскоре доехали до Мутновки. В этом поселке находится термальная Вот столько снега в августе Пар от фумарол электростанция. Окружающий ландшафт просто нереальный. Из земли бьют с ревом паровые струи, а вдалеке (в самом кратере) тоже виден пар. Туда мы и направились. По дороге прошли мимо единственного приличного здания – гостиницы, в которой останавливался Чубайс, когда прилетал на открытие электростанции. Для того, чтобы дойти до кратера нужно перейти две горных речки. В одной из них вода теплая (течет с фумарол в вулкане), а в другой холодная (течет со снежника). Подъем недолгий из-за того, что мы и так высоко заехали. Дойдя до места, трудно поверить, что это все на самом деле. Из земли со свистом Лужа с кипятком Фумаролы вырываются струи пара, вода в лужах кипит и бурлит, воняет серой, в общем, адовый котел. Растительности внутри нет, только водоросли, которые питаются углекислым газом. Струи пара, бьющие из земли, называются фумаролы, от гейзеров они отличаются тем, что бьют все время, а гейзеры только через определенный период времени. Долго в этом месте находиться нельзя, потому что можно отравиться парами серы, так что мы, почувствовав легкое головокружение, направились вниз. Обратно мы вначале пошли не по той дороге. Неизвестно, куда бы мы по ней ушли, но добрые люди из встречной машины направили нас в верном направлении, где нам снова попался тот же Урал и дядя Юра довез нас до дома и от платы отказался. Вот такие на Камчатке люди!

Выход в тундру.     На следующий день после моего приезда мы с мамой решили пойти прогуляться. Вообще-то на Камчатке водятся медведи, причем в больших количествах. Есть несколько способов защиты от них: первый и самый действенный – сидеть Поле Иван-чая Я с собачкой и с жимолостью дома, второй – ходить большой компанией, говорят, что на троих медведь уже не нападает, третий – при встрече с медведем попытаться его испугать. Почему-то считается, что медведи боятся свиста. Так как первые два способа нам не подходили, то мы взяли по свистку и пошли. Я слабо могла себе представить, что смогу испугать медведя, но на мое счастье мы не встретились. В тундре, конечно, классно: тишина, красота, целые поляны цветов, заросли жимолости, которая уже поспела и была готова к тому, чтобы ее срывали и ели-ели-ели. Погода уже давала о себе знать: было облачно и вулканов на горизонте видно не было.

Поход на сопку Острую.     Из-за капризов погоды мы собрались на Острую только в последний день перед отъездом. На машине доехали докуда возможно, а дальше пошли пешком. Почти сразу нам попались декорации, построенные для фильма Богатство по Я с облаками Наша компания на вершине Пикулю про Камчатку. Следующие 4 часа моей жизни были посвящены подъему. Вначале мы продирались через заросли травы борщевик, которая при соприкосновении с кожей вызывает сильные ожоги, потом шли по ручью и наконец лезли на саму гору, с нее открывается очень красивый вид на окрестности. Облаков было мало и можно было хорошо разглядеть всю панораму. Немного перекусив на вершине и сняв окрестности на фотоаппарат, можно было спускаться вниз. Эта сопка самая высокая в округе и за это, а может еще за что, ее любят парапланеристы. Они доходят до верха, а вниз слетают, но нам пришлось топать ножками. Дорога вниз заняла 3 часа, но мне она показалась тяжелее чем подъем, наверное, из-за того, что тропа была скользкой. Одурев от комаров, которые просто съедали, мы наконец-таки добрались до машины.     Помимо всех природных красот я получила огромное удовольствие от общения с мамой и сестрами, а еще во второй раз побывала свидетелем на свадьбе.Вообще, приехав на Камчатку, понимаешь, что 2 недели отпуска – это очень мало. Ну что ж, вернемся…