11.05.04 Собор Парижской БОГОМатери

Улетали в 10 утра из Шереметьево. Столица провожала нас пасмурной и довольно прохладной погодой. (Хотя некоторые утверждают, что было тепло и солнечно) Мне было немного страшно уезжать. Всегда перед серьезной поездкой боишься, что что-то пойдет не так. Границу прошли на удивление быстро и легко, пограничники спросили цель поездки, ответила отдых. До Варшавы лететь примерно 2 часа, на самолете Ту-154 это время кажется очень долгим. Еда была холодная и совсем невкусная. О настоящей вкусной еде можно было забыть надолго.

В Варшаве была пересадка, ждать следующего рейса надо было 6 часов, которые мы провели в транзитной зоне сразу после попадания в аэропорт до паспортного контроля, который нам не надо было проходить. Сразу же мы прошли регистрацию и с посадочными талонами просидели в зоне Дьюти Фри. В Польше еще ходя злотые, а менять евро мы не хотели, поэтому ничего не покупали. Из Варшавы до Парижа летели Боингом, комфорта больше, но еда все равно невкусная. Прилетели в Шарль-де-Голль, там просто очень быстро прошли границу, где штамп поставили без всяких вопросов. В аэропорту В номере в отеле быстро сориентировались, потому что Саша был там раньше, аэропорт просто огромный, но очень светлый, чем мне сразу понравился. Нам надо было пройти несколько терминалов, чтобы выйти к станции RER (это такие электрички которые ходят по Парижу и в пригороде). Билет на поезд стоил 8 евро. Через 30 минут пути мы были на Северном вокзале. Пока ехали по пригородам, многое за окном напоминало Россию, природа она везде одинаковая, но при подъезде к городу стало понятно, что мы все-таки в Париже. Благодаря незаурядным способностям Саши в ориентировании на местности, которые помогали нам во время всей поездки, отель мы нашли очень быстро и, предъявив подтверждение на бронь, мы стали обладателями ключей от номера 14. Я решила, что все-таки не зря училась во французском спецклассе и начала освежать в памяти давно забытые слова. Удалось выяснить, во сколько в отеле завтрак, который был включен в стоимость номера. Номер у нас хороший. Все что нужно в нем есть. Окна выходят в живописный дворик. Тишина. Красота. Мы в Париже!!!

12.05.04

Подъем в 8 утра. Вставать не так трудно, потому что разница с Россией 2 часа. Что в Париже 8, в России 10. Еще вчера набросала список того, что хочу посмотреть. Получилось очень много. Как это все успеть? Ну надо Вид на Триумфальную арку с Елисейских полей двигаться. Вначале на завтрак, который носил гордое имя континентальный и представлял собой следующее: круассан (просто объедение), кусочек свежего и хрустящего багета, масло, джем, кофе, какао или чай по выбору и стакан апельсинового сока. Меню оставалось неизменным все 7 дней. Менялся только джем. Смородиновый – самый вкусный. Несмотря на то, что завтрак был сладкий, мы наедались им и часов до 3-х о еде не думали. Итак, мы едем гулять по Парижу. Основной транспорт – это метро. Разбираться во всей системе проездных билетов мы не стали, поверили на слово людям, которые сказали, что само выгодное – это покупать по 10 билетиков - Le Carnet, который стоит 10 евро, таким образом, одна поездка стоит 1 евро. Зашли в метро, а там мужчина один пел песню Жо Дассена «Champs Elysse». Мы действительно в Париже. Вообще музыкантов в метро много, некоторые поют так, что заслушаешься, некоторым хочется дать денег, чтобы замолчали.

Первая высадка на площади Согласия или Concorde на языке оригинала. Так как мы оказались там рано, то она была довольно безлюдной, вернее совсем безлюдной. Холодно, ветрено. Было так интересно воочию видеть то, Марсово поле с Эйфелевой башни что сто раз видела на фотографиях, а в голове просто всплывали заученные фразы. Когда-то мы очень подробно изучали достопримечательности Парижа на французском. «В центре площади Египетский обелиск, два фонтана и восемь статуй символизируют 8 самых крупных городов Франции: Лиль, Лион, Страсбург, Марсель, Бордо, Нант…». От Конкорда отходит самая известная улица Парижа – Елисейские поля и даже стоя на площади Согласия можно увидеть Триумфальную арку. Но эта близость обманчивая. Топать до нее прилично. Вначале Елисейские поля больше похожи на бульвар, ближе к арке они становятся более деловой улицей, появляются офисы и магазины. Триумфальная арка частично в реставрации, но все равно очень красивая. Я очень люблю белый цвет в архитектуре, а она как раз такая. Под ней могила неизвестного солдата, а еще глубже под ней, то есть под землей небольшой музей. Триумфальная арка стоит на площади звезды, от которой действительно отходят что-то около 10 улиц, можно посмотреть на это, поднявшись на арку, но я хотела отложить это посещение на вечернее темное время. Подняться стоит 8 евро.

Ну, следующей известной каждому достопримечательностью была, конечно, Эйфелева башня. Дворец Шайо с Эйфелевой башни Панорама Парижа В принципе, не обязательно было идти на нее в первый день, но мы боялись, что погода испортится, и мы ничего не увидим, поэтому решили воспользоваться ясным небом. От арки по одной из улиц пошли к башне, которая находится на другом берегу Сены. По дороге заприметила магазинчик Феррари с атрибутикой. К башне подошли через дворец Шайо. Вначале испугались, увидев довольно большую очередь, но потом подошли к другому входу, который был дальше от метро и там вообще не было народу. Подъем на второй уровень стоит 7 евро, на все три уровня – 10,4 евро. Мне, конечно, надо было на самый верх. На втором уровне очень холодно, сильный ветер, но панорама Парижа очаровывает. Город виден совершенно белым, очень красиво. На третьей очереди написаны расстояния да каждого крупного города и направление где он находится, есть там и Москва. Основательно подмерзнув, мы спустились вниз и залегли на Марсовом поле, чтобы немного восстановить силы и погреться на солнышке. Но передышка была недолгой, надо выполнять намеченный план. Немного другой дорогой пошли снова к площади Согласия, а от нее через сад Тюильри направились к Лувру. По времени мы конечно внутрь не попадали, скорее хотели провести разведку боем, очередь была совсем небольшая, вернее ее практически не было. Колонна на площади Бастилии

Решили охватить за день еще один пункт программы – площадь Бастилии, которая довольно отдалена от остальных достопримечательностей. Пошли к ней по улице Риволи, на которой расположены основные Парижские магазины. Но внутрь не заходили, решили выкроить время на них в конце поездки. Наконец-таки дошли до площади, на месте которой раньше была знаменитая тюрьма. Сейчас в центре стоит красивая колонна. Собрав последние силы, поехали на метро домой, по дороге зайдя в супермаркет рядом с отелем и купив фруктов. В мае в Париже клубника по 3 евро за килограмм. Несомненным плюсом нашего отеля была близость супермаркета и станции метро, и до того и до другого идти минуты 3. Понятно, что после таких забегов сил на ночную жизнь уже не было, поэтому вечер провели дома.