14.05.04 Огромный каштан в версальском парке

     Так как погода была вполне сносная, то решили сегодня съездить в Версаль. Пришли на наш любимый северный вокзал, где купили билеты на RER за 2,5 евро. Станция так и называется Шато де Версаль и находится в четвертой зоне. Но видимо, в этот день нам было суждено немножко прокатиться по окрестностям Парижа, потому что сели мы не на тот поезд и уехали немножко не туда. Из-за этого дорога заняла примерно полтора часа, но мы не расстроились, потому что за окном красота, поезд удобный и почти пустой, за билет переплачивать не надо.

     От остановки поезда до самого замка нужно немножко пройти, но можно даже не смотреть на указатели, а просто идти за толпой. Вообще Версаль – это целый комплекс строений, плюс большой парк. Пешком обойти всю Вид на дворец из парка. Версаль Колонада. Большой Трианон. Версаль территорию очень тяжело и долго, поэтому мы решили воспользоваться маленьким паровозиком, который объезжает всю территорию. Билет на него стоит 5,5 евро, включает в себя 4 остановки, на каждой можно выходить и, погуляв, садиться в следующий поезд. При покупке билета дают карту, по которой можно отследить маршрут паровозика. Изначально мы не собирались идти во дворец, во-первых, потому что посмотрели на то, как жили короли в Лувре, а во-вторых, больше нас тянуло посмотреть на парк. Итак, сели мы на поезд, который неспешно покатил нас к первой остановке – Малый Трианон. Во время движения играет красивая классическая музыка и водитель по-французски рассказывает о том, что нам предстоит увидеть. Получала удовольствие просто от красоты французского языка.

     Следующей остановкой был Большой Триаонон, который включал в себя довольно большую Кусочек Версальского парка Версаль. Большой канал колоннаду, через которую мы прошли в красивый парк, просто шедевр ландшафтного дизайна, и что странно почти безлюдный. Местные жители бегают по берегу канала, уточки плавают, тишина и красота. Мы воспользовались этим парком, чтобы перекусить бутербродами с колбасой, привезенной из России. Вернулись к стоянке поезда и доехали до следующей остановки – Большой канал. Там народу гораздо больше, потому что дворец рядом. Мне не очень там понравилось, поэтому мы снова сели на паровозик и вернулись к точке отправления. Людей очень много. Наверное, большая часть приезжает только во дворец, а по парку не гуляют и очень многое теряют. Обратный путь занял 40 минут, потому что ехали в правильном направлении.

    Вечером силы еще оставались, поэтому дошли до ворот Сен-Дени. Вообще-то я не знаю, зачем Ворота Сен-Дени Вдалеке виднеется Вандомская площадь с одноименной колонной надо было к ним идти, обычная арка. Необычно наверное только их сочетание с вполне современным городом вокруг. Как бы кусочек истории посреди современности. От ворот по бульварам ( в том числе и по бульвару Капуцинов) дошли до Опера, очень красивое здание снаружи, такое солидное, не то, что Ла Скала в Милане. Если стоять спиной к фасаду Опера то вдалеке видна Вандомская площадь с одноименной колонной, которая отлита из пушек, захваченных под Аустерлицем. На вершине колонны вроде статуя Наполеона, но ее несколько раз снимали, меняли на другую, так что может сейчас там кто другой. Добежали до этой площади довольно быстро. На ней кроме колонны расположен отель Риц, который снаружи совсем не впечатляет, от него к Сене, пройтись по мосту Александра III который действительно самый красивый из мостов через Сену и уж точно самый запоминающийся своими позолоченными скульптурами. Если перейти Сену по этому мосту, то перед вами будет очень красивое здание Дома инвалидов. В некоторых источниках он называется дворец. Инвалидов там никаких нет, зато есть захоронения многих известных Здание Опера де Пари Дом (Дворец) Инвалидов людей и музей. Я не могу понять смысла в посещении могил и кладбищ, поэтому внутрь мы не заходили, так, посмотрели на здание снаружи. Ноги привычно отваливались, поэтому была сделана попытка найти лавочку для передыха, но на двух увиденных спали бомжи. Пошагали мы дальше в сторону бульвара Сен-Жермен. Вообще-то в ту сторону мы пошли, потому что хотели найти саксофониста, которого некоторые члены нашего кружка видели полтора года назад, и он настолько очаровал их, что хотелось его найти и купить его записи. Но музыкант видимо играет уже где-то в другом месте.

    Почувствовав голод, приступили к поиску места, где можно его утолить. Ну какая же во Франции дорогая еда!!! Долго ходили, присматривались к меню в ресторанах и кафе, в итоге остановились на одном, сели почти на улице. Заказали луковый суп и салат. Зря так поступили, порции огромные и можно было супчиком наесться вполне. Для тех, кто при слове луковый суп представляет бульон из луковицы рассказываю что это такое на самом деле. Густой мясной бульон, Мост Александра III довольно острый, но специи не как у нас, немного порезанного вареного лука. На дно тарелки (подается в таких железных плошках, а их уже ставят в тарелки обычные) кладется тертый сыр (много), сверху суп, на него большие гренки, штучки 3, так что они его покрывают полностью, на них снова сыр тертый и на какое-то время в духовку, сыр плавится и запекается чуть-чуть. Просто объедение и очень сытно. Салат после него был совершенно лишним, но пришлось впихивать в себя, уплочено же. Всю крутизну этого кафе я поняла побывав в его туалете. Огромное зеркало прямо в кабинке где унитаз непонятно для чего, сидение моется и можно садиться, но сразила меня крышка от урны на фотоэлементах. Ужин в таком серьезном кафе обошелся мне в 16 евро. Что удивляет, люди почти не пьют спиртное. Рядом с нами сидело несколько парней - пили кока-колу. В любом кафе вне зависимости от заказа приносят хлеб и воду бесплатно. Но вода из под крана скорее всего Домой уже сил идти не было, поэтому поехали на метро.

<< Предыдущая :: Поездка во Францию :: Следующая >>
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
При использовании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.
Проектирование и дизайн группы разработчиков SWS Краснодар, 2003
Copyright © 2003 SWS