18.05.04 В аэропроту в Милане. Только прибыли

Встали в 5 утра, потому что кое-кто поставил будильник по московскому времени. Встаю, вроде 7 утра, за окном темень. Разобрались и еще 2 часа досыпали. С трудом с нашими огромными сумками дошли до Северного вокзала, где сдали сумки в камеру хранения. Чем меня поразили вокзалы в Париже, это тем, что по ним ходят люди с автоматами наперевес, я не знаю, кто они, полицейские или военные, но как-то боязно смотреть им в глаза, мало ли что им покажется. Принцип работы камеры хранения такой: выбираешь ячейку по размеру, цена зависит от величины ячейки, мы выбрали самую большую, а работники советовали нам взять поменьше, деньги, наверное, не нужны им. В эту большую ячейку ставим обе наши сумки, закрываем, кидаем в дырочку 7,5 евро, нам распечатывается чек с номером камеры и кодом, на 48 часов сумки наши пристроены, каждый следующий день 4,5 евро за ячейку. Все просто, сумки перед помещением в камеру просвечивают и тебя проверяют металлоискателем. Собор Дуомо. Милан Пмятник Леонардо. Милан

Сегодня нам предстоял путь в Милан, билет на самолет был заказан нами по Интернету. Улетать надо из аэропорта Орли, до которого вначале ехать на RER, а потом опять на поезде без машиниста, который даже на горку поднимается, классно. Билет от Северного вокзала до аэропорта стоит 8,8 евро. На регистрации нас хотели заставить сдать наши рюкзачки (которые, наверное, только нам казались маленькими) в багаж, но я сказала, что у нас там стекло и нам разрешили взять их с собой. Авиакомпания EasyJet является экономичной, поэтому, наверное, билетов не дает в принципе. Взамен на распечатанное подтверждение дают сразу посадочный талон, в котором не указываются места, занимай любое. На контроле безопасности Сашку заставили снять обувь, потому что звенели пряжки. Полет длится 1 час 10 минут (что там той Европы), нас не кормили, часть пути пролегала над горами, самолет Боинг 737-700. Приземлились в Милане, аэропорт Линате, сразу почувствовали, что здесь гораздо теплее, чем во Франции. Сразу при выходе попадаешь на стоянку автобусов, которые за 2,5 евро и 30 минут довезут вас до Центрального ж/д вокзала. Отель у нас был недалеко от него, поэтому добрели до него пешком. Номер хуже тем, что туалет на этаже, а душ – это душевая кабина просто в комнате. Но мы не гордые, быстро переодеваемся и идем в город. Галлерея Витторио Эмануэле, сижу на полу Галлерея Витторио Эмануэле, вид снаружи

Как же я люблю Милан!!! Дуомо, галерея, замок Сфорца, все такое знакомое по прошлой поездке. Все такое красивое. Мороженое – объедение! А миланцы, это вообще отдельный разговор, так много красивых мужчин нет ни в одном городе!!! Не буду подробно описывать наши перемещения по Милану, о них все сказано в рассказе о поездке в Италию осенью 2002 года, я просто хотела еще раз это повторить. Вечером пошли в те места, в которых я раньше не была. Дошли до пьяцца Венеция, посмотрели Миланский собор Сан-Марко 13-го века, поели настоящей итальянской пиццы Маргарита, еще раз сходили посмотреть на Дуомо, который по-прежнему на фасаде в реставрации. Долго загуливаться было нельзя, потому что завтра с утра отъезд в Венецию.

19.05.04

Подъем в 7 утра, добрели до стасьоне централе, все внутри знакомое. Билет до Венеции на поезде Евростар обошелся нам в 21 евро. Дорога очень живописная, вдоль рельсов растут целые поля маков, а когда поезд Венеция, площадь Сан-Марко Плывем по Адриатике разгоняется, то они сливаются в красную ленту. Приехали в Венецию, тоже все знакомое по прошлой поездке. Купили билет на водный трамвайчик на сутки за 10,5 евро. В этот раз мы жили практически в самом центре, наш отель находился за одну остановку от Сан-Марко. Номер конечно не особо, теперь в нем нет даже душа, все на этаже, но зато до Сан-Марко идти 5 минут. Бросив вещи, выдвинулись в город. Конечно, вначале пошли на площадь Сан-Марко, там ничего не изменилось, те же толпы людей, те же голуби, которых все кормят с рук. В этот раз мы решили зайти в собор Сан-Марко, в который не пошли в наш прошлый приезд. Внутри нельзя разговаривать, ну и традиционно никаких шорт и маек. Внутри собор интересный, красивый, не зря зашли. В первый раз за поездку встретили русскую группу. Дальше на кораблике поехали к собору Сан-Джорджио, который находится на другом острове от Сан-Марко. Саша вычитал в путеводителе о том, что там очень красиво, туристов немного и тоже есть кампанилла (что в переводе на русский означает колокольня), с которой открывается красивый вид на Венецию. Путь занимает 3 минуты, но разница просто колоссальная. Собор очень красивый, внутри не хуже чем Сан-Марко, зато людей возле него практически нет, подъем на кампаниллу стоит 3 евро. Заходишь в лифт, там сидит монах, даешь ему 3 евро, он тебе билетик и везет тебя наверх. Панорама действительно очень красивая, и опять же нет толпы, можно постоять, посмотреть, а не В кафе у канала Собор Сен Джорджио оглядываться постоянно: не мешаешь ли ты кому. Так что собор Сан-Джорджио можно несомненно отнести к нашим находкам в Венеции. Оттуда мы сели на кораблик и просто поплавали по лагуне, погода была солнечная, теплая, было так приятно сидеть на открытой палубе, дышать морским воздухом, щуриться от солнца и понимать что ты в Венеции, все-таки, в этом городе есть что-то особенное. Вернувшись к Сан-Марко, мы купили немного сувениров, оставили их в отеле и двинулись снова на кораблике к мосту Риальто. Вечером народу возле него значительно меньше и можно спокойно сфотографироваться. Недалеко от моста пообедали пиццей и пастой, где нас обсчитали на 4 евро в нашу пользу. Пицца, конечно, просто огромная. Очень повеселила семья из папы с мамой и двух маленьких детей, которые заказали 3 пиццы. К сожалению, мы ушли, не дождавшись того, как они будут их есть. Завтра есть желание сходить на Сан-Марко на рассвете, поэтому ложимся спать пораньше.

20.05.04 Собор Сан-Марко на рассвете Площадь Сан-Марко ранним утром

Титаническим усилием воли заставила себя подняться в 6 утра. Пришли на Сам-Марко. Действительно, красоту этого места можно оценить только на рассвете, когда нет ни одного туриста, ни одного голубя, нет оркестров и продавцов сувениров. Тогда площадь кажется такой огромной и действительно прекрасной. Так как ложиться спать уже не хотелось, а уезжать было еще рано, то прошлись по набережной, видели огромный корабль, который причаливал прямо к берегу, оказывается, море там глубокое. Народу на набережной мало, вернее почти никого, какие-то японские туристы делают зарядку, забавно. Появилось странное чувство, что мы здесь не туристы, а жители. Как-то город стал ближе, наверное, действительно почувствовать Венецию в толпе туристов очень сложно. В мой прошлый приезд этот город меня совершенно не тронул за сердце. В этот раз все было гораздо душевнее.

Но времени больше не оставалось, возле отеля попили капучино, который по цене в 2 раза дешевле французского, а по качеству ничуть не хуже. На вокзале купили билет до Ниццы. Саша стоял в очереди, а я пошла купить воды. Наверное, каким-то древним законом на вокзалах в Венеции запрещено продавать воду. Я, облазив весь Мост Риальто вокзал, в единственном месте нашла холодный чай, воды просто не было, ну что же, будем спасаться чаем. Билет до Ниццы с пересадкой в Милане обошелся нам в 50 евро. До Милана ехать 3 часа, там 40 минут на пересадку и потом еще 5 часов до Ниццы. Сели в поезд за полчаса до отправки. За 20 минут до нее он поехал. Отлично, подумала я, мы сели не в тот поезд. Сашка пошел выяснять в чем дело у пассажиров. Оказалось, что поезд немножко отъедет от вокзала, а потом на него вернется. Так и произошло. Отправились мы вовремя. До свидания, Венеция. В поезде нам дали билеты без мест, но некоторые места все-таки были зарезервированными. На мое место пришел мальчик, но сгонять меня не стал, так что доехали без перемещений. Временами народу в поезд набивалось прилично, люди даже стояли. Приехали в Ниццу часов в 8 вечера. Попытались найти наш отель по Площадь Сан-Марко. Вид с Кампаниллы Сен-Джорджио схеме, приложенной к подтверждению. Не смогли. Купили карту, такой улицы вообще нет. Единственный выход – такси. За 30 евро нас довезли до отеля. Все объяснилось просто: в схеме неверно указан вокзал, мы приехали на Nice Ville, а нам нужен был Nice St Augusten – это следующая станция. Пришли в отель, я договорилась, чтобы с нас не брали денег за второй номер, который мы забронировали на эту же карточку, потому что изначально в Монако собиралась целая толпа народу. Номер у нас был просто супер. Самый лучший из всех что были. Платишь за него сразу по кредитке на ресепшн или если приходишь после 22-00, то там автоматическая система, но в ней тоже нетрудно разобраться. Так как такой длительный переезд нас утомил, а за окном было уже темно, то все разведывательные действия мы отложили на завтра.