Законы физики в действии или где же все-таки находится Эльбрус? Настя и Эльбрус

В нашей компании любимой темой разговоров за столом является географическая тема, в частности вопрос: где находится Краснодар, в Европе или в Азии? Каждый раз приводятся новые доводы, достаются карты, зачитываются какие-то статьи. К чему я это все пишу? Дело в том, что невыясненным остается вопрос: Эльбрус – это высочайшая вершина Европы (если он в Европе) или только Кавказа (если он в Азии). Итак, именно в это загадочное место я и собиралась поехать на последний День конституции, который страна отмечает выходным днем.

Организацию взяла на себя фирма Вертикаль (это я так поняла) или люди, приближенные к ней. Так как затраты были небольшими и хлопот с подготовкой у меня не было, то в принципе сильно возмущаться не буду (хотя и хочется). Вот такой вид открывался из окна нашего номера Эльбрус Итак, 10-го декабря в 21-00 мы стартовали. Дорога туда и обратно на автобусе средней комфортности (ноги вытянуть невозможно) обошлась мне в 1000 рублей. За такую символическую плату я могла до двух часов ночи слушать очень громкую музыку с преобладанием ударных инструментов (Андрюша сказал: лишь бы стекла не вынесло в автобусе) а также лицезреть странного вида подвыпивших подростков. Потом мне все-таки удалось уснуть.

Утром, когда только светало, мы прибыли на место в отель Иткол (высота над уровнем моря 2300 метров), где нам было предложено 2 варианта размещения: в домике на 22 человека по 180 рублей с человека за ночь и в Красавец-Эльбрус Ну конечно же я не знаю что это за горы двухместных номерах в основном корпусе гостиницы по 310 рублей с человека за ночь. Естественно, мы выбрали второй вариант и получили вполне приличный номер с душем, туалетом, хорошими кроватями и восхитительным видом на горы. Плюс, номер хорошо отапливался. После небольшого перерыва на отдых было решено выдвигаться на склон, хоть и была пасмурная погода. Вначале мы собирались ехать в Азау – там начинается канатная дорога на Эльбрус и до него примерно 5 километров, но в итоге поехали на Чегет, до которого 1 километр. 30 рублей за 1 километр на автобусе. Но кто обращает внимание на такие мелочи? :)

Приехали, снега много, народу мало, погода волшебная: снегопад, пасмурно и ветер. Но мы на Страшная пурга на первой очереди на Чегете Оттаиваю в кафе Ай таких мелочах не концентрируемся и решаем ехать наверх. Подъемник кресельный, 2 очереди. 60 рублей подъем, 60 спуск на каждой очереди. Абонемент на день 300 рублей. Сели на канатку. Пока ехали лесом было терпимо, стоило подняться повыше, стало совсем волшебно: снег, ветер в лицо, видимости ноль, о возможности поломки канатки думать не хочется. А ехать очень долго, минут 10 точно. Приехали на высоту 2780 метров, ничего не видать, даже страшно. Кинулись отогреваться в кафе горячим глинтвейном (30 руб). Пока поднимались на несколько ступенек, началась одышка и сердцебиение. Так вот оно какое, кислородное голодание Мужчины поехали вниз на лыжах, а мы, чуть оттаяв, покатили на подъемнике. По сравнению с тем что наверху, внизу тишина и красота. На радостях решили взять лыжи и немного поэкспериментировать над У подножия Чегета в кафе Восстанавливаем силы после катания своим организмом. За удовольствие покататься на лыжах, надо отдать 300-350 рублей в день, но если брать их после 12-ти дня, то цена сокращается вдвое. Борд стоит на 100 рублей дороже. Хорошо, что мы не бордеры. Катались мы в самом низу склона. Ну что сказать, есть еще что улучшить в катании :) Хотя по ровному месту уже еду не падая, что несомненно можно отнести к моим успехам. Наши друзья спустились раза по 4 и наконец созрели для обеда. Вопрос с питанием организован очень хорошо. Полно самых разных кафе. В принципе за 100 рублей можно нормально поесть. Мне очень понравился чай с облепихой. Подъемники на Чегете работают до 15-30, в это же время закрывается единственный туалет. Какая связь – понятия не имею. Возле нашего отеля Иткол Восход солнца

Вечер у меня был полон удивительных открытий. Вначале я обнаружила, что фольга на йогуртах вздулась. «Так, подсунули просроченный йогурт», - подумала я. Но мои друзья объяснили мне, что с йогуртом все нормально, просто такое случилось с ним от давления, а открывать его надо аккуратно, чтобы не пшикнул. Потом я хотела воспользоваться кремом, когда я открыла колпачок, половина крема вылезла из тюбика мне на руки безо всякого участия с моей стороны. Затем был черед шарикового дезодоранта, который я открыла, перевернула и получила вылетевший шарик и содержимое флакона на одежде, Красивые горы, жаль не знаю названия Вот такую красоту видно со станции Мир на Эльбрусе стене и на себе. Было очень весело отмывать вещи и стену от этой белой жидкости. После таких приключений стало страшно вообще к чему-либо прикасаться. Плюс к этому все очень сильно электризовалось, постоянно бились током друг об друга. Но возможно это было связано с морозной и сухой погодой, а не с высотой. Я заметила еще одну странную особенность высоты – я совершенно не пьянела. Конечно, нельзя сказать, что было выпито очень много, но такой же объем спиртного внизу действует на меня гораздо сильнее. Станция Мир, высота 3500 метров Красивые горы

Следующий день встретил нас ясной и солнечной погодой, такая красота за окном! Если чуть опустить глаза, то можно увидеть как под окном бордеры прыгают с крыши столовой в снег. Забавное зрелище. Такая погода располагала к активным действиям, сразу захотелось куда-то бежать. Еще вечером нами был заказан трансфер до Азау, что стоило нам 150 рублей на шестерых. Приехали мы в 9 утра, касса только открылась, народу почти нет. Билет на 1 очередь 120 рублей, абонемент на день 300 рублей. Всего 3 очереди. На первых двух ездит вагончик, третья очередь – кресельная. Очередей на подъемник почти не было, мы загрузились в вагончик и поехали наверх. Если боитесь высоты – такое развлечение не для вас, Канатная дорога на Эльбрус Вид с Чегета на Эльбрус очень страшно. Очень высоко и хочется побыстрее приехать. Прибыли на станцию Кругозор, но обозревать окрестности н стали, побежали пересаживаться на следующий вагончик и вперед на вторую очередь. Она называется станция Мир и находится на высоте 3500 метров. Сказать по правде, никакого кислородного голодания я не ощутила. Потом мы планировали ехать и на третью очередь, но канатка не работала. Не могу сказать, что была потрясена окружающим пейзажем, в Домбае мне понравилось больше и хотя здесь горы повыше, но они как-то далековато и всей их исполинской величины не ощущаешь. Эльбрус очень красивый и такой знакомый по этикетке на Нарзане, но все равно за счет того, что склон пологий не создается впечатление какой-то громадины. Падаю в снег (вторая попытка) Красавец-Эльбрус Получив удовольствие эстетическое, решили получить и физическое, то есть взять лыжи и попытаться откуда-нибудь съехать. Все эти спуски и подъемы на фуникулере заняли у нас примерно 2,5 часа. Спустившись, мы увидели очередь на подъемник примерно на 2 часа и не увидели в прокате лыж. Что же, если Эльбрус нас не хочет, мы поедем на Чегет. Сторговавшись с таксистом за 100 рублей доехали прямо до подъемника. На Чегете нет и намека на очереди. Поднялись до самого верха, на небе ни облачка, все горы, включая Эльбрус видны как на ладони, причем они так близко, что трудно поверить Кафе Ай на Чегете Понравилось как снег сдувается с горы что вчера мы не видели ничего. Вернулись в отель и решили покататься на катке при нем. Прокат коньков 100 рублей час, есть все размеры. На катке никого, музыка играет. Пейзаж вокруг великолепный. Красота!!! И хотя я не каталась на коньках лет двадцать, но все навыки вспомнила и получила колоссальное удовольствие от катания. Вечером мы снова пошли на каток более расширенным составом и катались уже при свете фонарей. И снова неопознанная гора А я, оказывается, умею кататься на коньках

На следующее утро снова увидела из окна бордеров, прыгающих с крыши, но погода была уже чуть хуже, поэтому вид из окна был не столь красив. Начавшиеся симптомы простуды усилились, поэтому кататься я в этот день не стала. Так, прогулялась немного по окрестностям. В 4 часа дня мы уехали и в 2 часа ночи были в Краснодаре. Наутро у нас в городе выпал снег и ударил мороз. Но мы тут совершенно не при чем :)

Общие замечания: Просто природа

- после поездки укрепилась во мнении, что лучше заранее узнать примерный состав группы. Будут ли это нормальные семьи с детьми или безбашенная молодежь.

- контроль на подъемниках не очень строгий и, если вам позволит совесть, то легко можно спуститься без билета

- склон на Чегете очень крутой, если вы лыжник начинающий, то лучше на Эльбрус