Заезды по кольцу Вновь отстроенный храм на территории женского монастыря в Переславле-Залесском

Русскому человеку что ни сделай - все плохо. Раньше мы с возмущением третьего января шли на работу (а еще раньше, страшно вспомнить, на экзамен), теперь же не знаем что делать с внезапно свалившимся счастьем в виде десяти дней отдыха. В этом году получилось так, что к празднованию мы оказались не готовы. Финансовые запасы оскудели из-за покупки цифрового фотоаппарата, поэтому число вариантов поездок резко сократилось. Мысль о визите в Киев была На территории Никитского монастыря развеяна их нескончаемыми выборами, Финляндия оказалась слишком дорогой. Турфирмы тоже были не готовы к таким каникулам, потому что предлагали новогодние туры на 3 дня максимум. Единственным доступным вариантом оказалась поездка по Золотому Кольцу. Через турфирму Вокруг света за 4000 рублей с человека была приобретена путевка, включавшая в себя осмотр четырех городов Золотого Кольца в его северной части: Ярославль, Кострома, Переславль-Залесский и Ростов Великий. Кроме экскурсий, в стоимость поездки входило трехразовое питание и проживание в гостинице в Костроме 2 ночи. Поездка предполагалась со 2-го по 4-е января.

02.01.05 Спасо-Преображенский собор

Итак, в 8 утра мы отправились от ст.м. Комсомольская. Автобус у нас был хороший, попутчики трезвые, экскурсовод очень милая женщина, поэтому настроение было замечательное. Экскурсия началась еще когда мы ехали по Москве, экскурсовод рассказывала нам про те места, по которым мы едем. Какие дороги и постройки были на этих местах раньше. Говорила она с большой увлеченностью и энтузиазмом, чем заразила и нас всех. По крайней мере мне было интересно и я не спала. В 10-30 мы прибыли в Переславль-Залесский, где нас подхватил другой гид и мы поехали в Никитский монастырь. Вот так выглядят церкви, до которых еще не добрались реставраторы

В Перяславле стало заметно, что зачастую у нас слово древность является синонимом слова разруха, появилось ощущение какой-то неустроенности и беспорядка, но надо сказать, что в других городах дело обстоит лучше. Потом нас повезли в женский монастырь, в котором заново построили церковь. Нас пустили внутрь и я почувствовала, что пока это просто здание, энергетикой оно пока не напиталось. Строит его какой-то предприниматель. Хорошее дело делает Церкви Переславля-залесского человек. Следующим пунктом был Спасо-Преображенский собор, построенный в XII веке и в котором крестили Александра Невского. Собор очень простой на вид, внутрь зимой не пускают, потому что собор построен из известняка и не отапливается. Потом были еще какие-то церкви, из их названий у меня в голове к концу поездки образовалась каша. Еще нас возили на крепостные валы. Ну холмы и холмы ничего особенного, есть правда шанс побегать по с негу, размять косточки после автобуса. Обед в ресторане и отъезд в Ростов Великий.

По приезду сразу экскурсия по ростовскому Кремлю, посещение музея эмали (это у них На территории Ростовского кремля Успенский собор Ростовского кремля промысел такой). Много всяких интересных исторических фактов, которые конечно же благополучно стерлись из моего мозга. Кстати, в ростовском кремле снимали фильм Иван Васильевич меняет профессию. Экскурсию заканчивали уже в потемках, потому что темнело уже в 4 часа. Наш экскурсовод предложила нам по дороге заехать в Спасо-Яковлевский монастырь. Было уже темно и почти ничего не видно, что рассказывал гид я не запомнила, но в душе осталось такое странное ощущение, которое трудно описать словами, какой-то огонек в темноте. Что-то очень светлое на фоне ночи. Очень мне понравилось такое ощущение. Ростовский кремль Часть Богоявленского монастыря в Костроме

Вот с таки каким-то мистическим настроением мы отправились в Кострому. Прибыли туда в 8 вечера, поселили нас в гостинице Волга. Очень приличные номера, все удобства, красивый вид на Волгу из окна (ну в смысле летом он красивый, сейчас Волга подо льдом), кормили нас тоже очень вкусно. В общем, отелю твердая пятерка.

03.01.05

Этот день был отдан осмотру Костромы. Снова новый гид и вперед, на осмотр города. Начали с На территории Ипатиевского монастыря Ипатиевского монастыря, где когда-то был благословлен на царство первый из Романовых – Михаил Федорович и поэтому Романовы считали этот монастырь своей фамильной святыней, часто приезжали туда и всячески покровительствовали ему. На территории монастыря несколько построек, в том числе Троицкий собор. Внушительное сооружение с очень красивыми фресками внутри.

Отступление: фотографировать почти везде можно, но за деньги (порядка 50 рублей).

После собора нас повели в палаты бояр Романовых, где было очень тесно и я мало что Троицкий собор Ипатиевского монастыря Богоявленский Анастасьин монастырь запомнила. Дальше по плану был Богоявленский Анастасьин монастырь, где мы смогли увидеть Федоровскую икону Божьей матери. Как раз ею благословляли Михаила Федоровича Романова на царство, и эта икона считалась фамильной иконой Романовых, именно поэтому все иностранные невесты российских императоров, когда принимали православие, становились по отчеству Федоровнами. Каждый раз, когда я вижу такую древность, пытаюсь представить сколько и каких людей прошло перед этой иконой.

После обеда мы поехали в центр Костромы. Что удивило, снег в этом городе не убирают давно Торговые ряды на центральной площади Костромы Замерзшая Настя и застывшая Волга или совсем. На центральной площади под ногами снежная каша. От площади отходят торговые ряды, построенные в XIX веке и до сих пор используемые по основному назначению: для торговли. От рядов недалеко до берега Волги и парка, где стоит памятник Ленину. История этого памятника очень интересна. С Костромой царскую семью связывает очень многое и не удивительно, что именно в этом городе было принято решение поставить памятник Романовым по случаю 300 летия этой царской семьи, которое отмечалось в 1913 году. Был разработан эскиз памятника, который представлял собой целую композицию, был изготовлен Памятник сами знаете кому постамент, на котором должны были размещаться фигуры Романовых и их окружения. Фигуры также были отлиты. При закладке памятника присутствовала вся царская семья. Царь Николай II самолично бросил монетку в основание памятника. Однако, достроить памятник помешала сначала война, потом революция. Постамент стоял, фигуры стояли рядом в ящиках, так прошло несколько лет. Затем фигуры переплавили, а постамент остался. Ну, в советские годы не было недостатка с тем, кого ставить на постаменты и, конечно же, туда водрузили статую Ленина. Вот такая вот ирония судьбы. Получилось, что Николай заложил памятник своему убийце. Я на льду Волги

Световой день кончился, а мы хотели все-таки попасть на Волгу и еще возле гостиницы заприметили красивую церковь, посмотреть которую днем совершенно не успевали. Поэтому, после возвращения в отель, мы совершили небольшую прогулку, в итоге в церковь Воскресения на Дебрях мы попали, а на Волгу я осмелилась ступить только одной ногой, побоялась провалиться.

4.01.05. Наш отель

Последний день. Утром с вещами покинули гостиницу и поехали в Ярославль. Там вначале немного поколесили по городу, сделали остановку и церкви Ильи Пророка. Понравилось уже виденное ранее сочетание белых стен с зелеными куполами, очень гармонично смотрится. После этого еще немного поколесив по городу, мы приехали в Спасо-Преображенский монастырь, где помимо слоняний по территории со словами: «Справа вы видите…, слева от вас Церковь Ильи Пророка в Ярославле располагаются…», - у нас была очень интересная экскурсия на выставку Древне-русское искусство, где женщина с таким вдохновением и воодушевлением рассказывала нам про иконы, что не хотелось уходить, а хотелось слушать и слушать ее. Вообще в этой поездке нам везло на увлеченных людей, которые с такой любовью и интересом рассказывали нам либо о событиях либо о предметах старины или произведениях искусства, что мне снова захотелось поступать на исторический факультет и я пожалела, что не стала историком. Мы спросили у нашего экскурсовода где находится Куликово поле, в ответ получили настолько распространенный ответ с разными версиями и гипотезами и с такими подробностями, что просто опешили.

Еще немного побегав по монастырю за те «королевские» 20 минут свободного времени, которые были нам отведены, мы двинулись к частному музею «Музыка и время». Музей – это собрание всего-всего. От колокольчиков до Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле В музее Музыка и время часов, от музыкальных инструментов до мебели и от утюгов до икон. В общем, когда наша группа в составе 40 человек вошла в его крохотные зальчики, то оставалось просто слушать экскурсовода и смотреть на то, что он указывал, о самостоятельном брожении можно было и не помышлять. Экскурсовод еще раз заставил задуматься о том, кем должен быть гид: артистом или историком? Этот был артистом, информации давал мало, но преподносил ее очень грамотно, поэтому слушали его все с удовольствием. На этом музее культурная программа закончилась и мы выдвинулись в Москву. Куда и прибыли в 9 вечера.

Общие замечания по поездке:

- ну групповой тур, он и в Африке групповой тур со всеми его минусами, был бы выбор, поехали бы сами, а так пришлось со многим мириться, хорошо хоть группа попалась непьющая и не буйная;

- понимаю, что этот отчет несет не очень много практической пользы, группа есть группа. Ни тебе цен на гостиницу, ни общественного транспорта, ни стоимости входных билетов. Но мы ведь теперь собираемся по Кольцу летом (правда не знаю какого года) на этот раз по-настоящему, самостоятельно, так что все будет;

- если вы человек далекий от православия или воинственный атеист, то такая поездка вам не понравится. История России – это в большей степени история православия и религии в целом. Так что религиозный уклон экскурсии очевиден;

- про фирму Вокруг Света, у которой мы покупали путевки, могу сказать только хорошее, так что если все-таки ехать группой, то с ними спокойно можно это устроить;

- если есть желание что-то запомнить из экскурсии, то только с путеводителем. Запомнить экскурсовода нереально, в голове образуется каша из названий, дат, имен. Все можно привести в порядок только после прочтения книги;

- конечно, Золотое Кольцо – это место, которое можно объехать самостоятельно, что мы и собираемся сделать. Присоединяйтесь!