07.05.04 Греция. Афины. Акрополь. Парфенон

В связи с празднованием Дня Победы и прибытиеминостранных делегаций рейс был задержан и вместо 10 утра мы вылетали в 13-30 дня, но нам это стало известно еще накануне вечером, поэтому в аэропорту сидеть не пришлось. Боясь перекрытых дорог и пробок, приехали заранее. В аэропорту Фатима решила проверить остаток на карточке. Он составлял 2 543 514,82 рубля, что мягко говоря не соответствовало действительности, но на душе стало как-то теплее. «А зачем нам брать машину на прокат, может просто купим ее?» В Афинском метро

Пообщавшись с пограничниками, которые нашли в моем паспорте ошибку, но решили все равно выпустить, пошла снимать напряжение в Дьюти фри. Лететь до Афин 3 часа 10 минут. Греция встретила нас пасмурной и не жаркой погодой. Табло показывало 22 градуса. Ну в принципе нормально, мы же за шубами в том числе приехали, не замерзнем. Границу греческую прошли легко, ничего не спрашивали, хотя некоторых из самолета просили показать деньги. С нами летела целая группа паломников во главе с батюшкой и они, конечно, немного задерживали процесс перехода границы. Здание Академии искусств в Афинах

Опять испугавшись самостоятельно добираться до отеля, заказали трансфер. Страшно мне отвечать за четверых человек, сама бы я конечно поехала на общественном транспорте. Трансфер стоил 40 евро за машину, то есть по 8 евро с человека. Пока ехали, разговорились с таксистом, далеко не все из его слов оказалось правдой. Попросили его по дороге остановить нас у Рентакара, хотели узнать расценки и предварительно договорится. Первая компания, в которую мы зашли, называлась Космос и предлагала машину выбранного нами класса с нелимитированным километражем, полной страховкой и франшизой 100 евро при условии двух водителей на 8 дней за 306 евро без дополнительной блокировки денег на карточке. Эти условия нас вполне устроили, поэтому мы договорились, что завтра в 4 часа дня будем брать. Маки на развалинах Театра Диониса

Наконец доехали до нашего отеля Марина, который находился возле площади Омония, что является одновременно практически центром города, но район производил впечатление криминального, какие-то подозрительные личности ходили вокруг. Сам отель вполне приличный, на ресепшене говорят по-английски. В номере провели ревизию продуктовых запасов, которые надо было взять по чуть-чуть на случай непредвиденного голода. Это по чуть-чуть представляло собой 3 больших пакета, но в принципе в поездке все сгодилось. Небольшой передых и выдвигаемся в город. Уже темнеет, так как живем в центре, а сам центр небольшой, то пешим ходом добегаем до площади Синтагма, по дороге проходим мимо красивых зданий Академии искусств. Поражает количество собак на улицах. Огромные, мохнатые, лежат и не проявляют никакого интереса к людям. А мы-то думали, что только в России есть бродячие собаки. На всех собаках ошейники, хотя трудно предположить у них наличие Площадь Синтагма хозяев. Бродя по Афинам, забрели в район Плака, где множество сувенирных магазинов, пока только прицениваемся, закупки отложены на конец поездки. Посмотрели на подсвеченный Акрополь, куда нам предстоит идти завтра. Наткнулись на красивую церквушку 11-го века и от нее повернули обратно к отелю. Ноги с непривычки конечно устали. По дороге прошли мимо ночного цветочного рынка, сравнили цены в России и Греции на голландские цветы. Смешно получилось с питанием. Из Интернета я узнала хороший способ выбирать места для кормежки. Нужно смотреть, где сидят местные жители и питаться там. Ну что же, применим это на практике. «Вот смотрите, девочки», - говорю я своим попутчицам, как много греков сидит в этом кафе, сразу видно – место хорошее, рядом вон никого из местных нету, одни туристы, будем ужинать в этом кафе. А как же оно называется? Поднимаю голову к вывеске и не могу сдержать смех… Макдоналдс. Немая сцена

08.05.05 Акрополь. Эрехтейон

В Греции праздник – день святого Георгия. А мы с утра, позавтракав традиционным набором продуктов, который не менялся в зависимости от отеля, единственное, где-то сок разбавляли сильнее, выдвинулись к Акрополю. Решив не терять времени, поехали на метро. Билет стоит 0,7 евро, ехать надо до станции Монастираки. Не успели мы спуститься на платформу, как к нам подошла женщина и спросила по-русски: «Девочки, вы сюда работать приехали?» Смешно даже стало. С первого раза с автоматом по компостированию билетов мы разобраться не смогли и поэтому проехали зайцами. Немного сбившись с пути, сразу на Акрополь не зашли, а пошли обходить его вокруг, шли по узеньким улочкам, безлюдно и очень мило. Я иду, наслаждаюсь тишиной и красотой вокруг, солнышко светит, день только начинается. Фатима говорит» «Бедные люди, как они здесь живут, ни двора, ни навеса, кто умрет даже родственников позвать некуда. Их бы в аул Старый Бжегокай, они бы поняли, что такое нормальное жилье». Подойдя к одному из входов, были развернуты охранником, потому что мой рюкзак не соответствовал приемлемым размерам, и его необходимо было сдать в камеру хранения, дойдя до которой мы оставили рюкзак, а вместе с ним бутылку воды и бинокль, которые бы нам очень пригодились в Акрополе. Посмотрите, это - Афины

Заходим в Акрополь, бродим уже по развалинам, а денег за вход так никто и не берет, тревожимся, хотим заплатить обещанные в Интернете 12 евро, но никто не берет. Наверное, в честь праздника такая халява. До подготовки к поездке представляла себе, что Акрополь – это одно здание, на самом деле это целый архитектурный комплекс с несколькими строениями, а то, что мы все считаем Акрополем, на самом деле Парфенон. У остальных зданий тоже есть названия, но запомнить и тем более выговорить их не представляется возможным. Еще в России я знала, что ни одного камня с Акрополя брать нельзя, что там все сплошная древность и если поймают, то есть шанс подзадержаться в Греции и посмотреть какие у них тюрьмы. Если честно, то особо Акрополь меня не поразил. Вид с него на Афины конечно классный, город просто сумасшедшее большой, но сами строения на территории Акрополя не особо впечатлили. Может быть это из-за того, что большая чать зданий в лесах. На картиночках Парфенон такой ровненький, все колонны на месте, а на самом деле много их рухнуло, наверное восстановят со временем. Так как были мы там утром, то в особую толпу не попали, по крайней мере люди не мешали. Понравилась мне одна легенда о том, что между богами Афиной и Посейдоном зашел спор о покровительстве городу и Зевс сказал, что тот из богов, который сделает городу лучший подарок, станет покровителем города. Посейдон ударил трезубцем в гору и оттуда пошла вода, появился источник, а Афина подарила городу оливковое дерево. Горожанам больше по душе пришелся второй подарок, поэтому покровителем города стала богиня мудрости и ее символ – сова также является символом города. Но афиняне дабы не обижать Посейдона решили построить храм, посвященный двум богам. Одна половина Афине – другая Посейдону. Такой храм до сих пор стоит в Акрополе. Смена караула на площади Синтагма

Из парка вышли к площади Синтагма, виденной еще вчера вечером. Самое шоу на этой площади – смена караула. Зрелище, которое, наверное, переполняет греков чувством патриотизма и национальной гордости, у туристов из России, для которых нет ничего святого, вызвало улыбку. Ну насколько же они потешные в своих костюмах с бумбончиками на ногах и в юбочках. Правда, в этот караул выбирают таких удалых красавцев с таким стройными ногами, что можно просто стоять и любоваться на них. Посмотрев этот скорее танец, чем смену караула, мы вспомнили о пище не только духовной, но и телесной. Нашли поблизости ресторанчик самообслуживания, где неплохо подкрепились.

Ну что же, пора и за машинкой идти, благо это поблизости от площади Синтагма. Пришли в контору, подписали договор, копию его дали нам, списали деньги с карточки, предложили на выбор две похожие машины, мы выбрали Киа PICANTO, которой на ближайшие 8 дней предстояло быть нашим средством передвижения и даже ночлегом в худшем случае. Машинка новенькая, на спидометре 750 километров. Сотрудник прокатной конторы нарисовал нам на карте как доехать до отеля, где мы оставили вещи и как потом выехать из города, дал карту дорог Греции, пожелал удачи и выгнал машину на дорогу. Театр Диониса в Акрополе И начались наши скитания по Афинам, 3 раза мы заезжали на площадь Омония, три раза сворачивали с нее не туда. Поняв, что рискуем так прокружить по городу до темноты, остановили случайного прохожего, который оказался русским и который, сжалившись над нами, буквально бежал по тротуару, а мы ехали за ним на машине. Ну что же, отель мы нашли, вещи погрузили (багажник в машине маленький, поэтому больше чем на троих человек она не рассчитана, часть багажа ехало в салоне)

В 17-15 выезжаем из Афин, держимся направления на Коринф. Наша цель Лутраки, курортный городок в 80 км от столицы Греции. Конечно же, проскакиваем поворот на него, случайно переезжаем через Коринфский канал, разворачиваемся под знаком и обратно, со второй попытки заезжаем в этот прэлэстный городок. Отель найти по тому описанию, которое нашли в Интернете, не получается, иду на разведку, с первой попытки отель находим. Заселяемся и идем осматривать город. Уже темнеет, ищем место где поесть, параллельно обрываем с деревьев мушмулу. Ужинаем в греческом фастфуде, не очень вкусно, встречаем русских, которые наивно надеются найти здесь русского гида, чтобы он повозил их по окрестностям. Как же хорошо, что мы сами себе гиды. Выходим на набережную, сильный ветер, запах и шум моря, не хочется возвращаться в отель, но довольно прохладно, поэтому разворачиваемся назад. Уже в номере у Фатимы из подвернутой штанины выпадает кусочек мрамора сами понимаете откуда. Не виноватая я, он сам туда завалился : )