11.05.05 Люди добрые, помогите камешек подержать

Более менее оседлая жизнь кончилась, дальше начинаются длительные переезды. В 8-25 выезжаем из Толо. На спидометре 1175 километров (напоминаю, на старте было 750) Наша цель Олимпия, то есть нам надо по горизонтали пересечь полуостров Пелопоннес. Едем по второстепенной дороге на Триполи. В центре города видим митинг из двух человек, которые держат какой-то транспарант. Из России узнаем, что сегодня в Греции всеобщая забастовка, но нам это в принципе не страшно, лишь бы дороги не перекрывали в знак протеста. После Триполи начинается ТАКОЙ серпантин, что хочется выйти и идти пешком. До этой поездки я думала, что страшнее трассы Туапсе-Сочи ничего на свете нет, но я была неправа. То, куда заехали мы, было гораздо круче. Правда, в награду за мои мучения мы видели такие красивые горные деревушки, буквально прилепившиеся к горам. Особенно поразила нас своей красотой Лангадия, деревня где живут каменотесы. Узенькие улочки, местные жители, которые с удивлением рассматривали нас, видимо нечасто к ним заезжают туристы из России. Храм Зевса в Олимпии Просто парит в воздухе девушка

В 12-00 приехали в Олимпию. Входной билет в парк стоит 6 евро, в музей еще 6 евро, комплексный билет стоит 9 евро. Музей из-за забастовки был закрыт, что позволило нам сэкономить 3 евро и энное количество времени. И вот мы снова на милых сердцу развалинах. Здесь они как-то помассивнее, колонны сохранились получше и камушки побольше. На этот раз мы видели храмы Зевса и Геры. А вот и знаменитый Олимпийский стадион, где спортсмены соревновались в беге на олимпийскую стадию (чуть меньше 200 метров) До наших дней сохранились мраморные бордюры, которые обозначали старт и финиш. Совершенно бесплатно можно почувствовать себя древним олимпийцем, пробежавшись по этому стадиону, но почему-то это не пользуется популярностью. Я не могла упустить такой шанс и преодолела эту дистанцию за 30 секунд. Завершив физические упражнения и выпив заслуженный стакан свежевыжатого апельсинового сока, мы направились в город Патры, в окрестностях которого нам предстояло провести ночь. На низком старте на Олимпийском стадионе Это не я все развалила

В 14-00 мы выехали из Олимпии с показанием спидометра 1360 км. До Патр идет автобан, но на нем встречаются странные ограничители скорости 60 км практически на ровном месте. Поначалу мы послушно сбавляли скорость, а потом поехали как все остальные. Нашу деревушку нашли без труда, правда вначале заехали на автобан, заплатили 2 евро и вскорости съехали с него и почти сразу нашли наш отель, который тоже был с бассейном, но из-за сильного ветра купаться мы не стали. Парк при отеле представлял собой просто кладезь для любителей поесть фрукты с деревьев. Несколько деревьев с поспевшей мушмулой и лимонное дерево. Но поход за фруктами мы оставили для темного времени суток, а пока решили прогуляться в центр этой деревушки с легко запоминаемым названием Псатопиргос. Решили поужинать в кафе на набережной, я настроилась попробовать рыбу на гриле, хозяин предложил мне выбрать рыбку, которая мне понравится и они мне ее зажарят. Как же это было вкусно! Попробовали еще одно блюдо греческой кухни – дзадзики и влюбились в него все. Йогурт (ну или что-то похожее) с чесноком, мелко порезанным огурчиком и специями, это все намазывается на поджаренный хлеб, просто объедение. Возвращаясь после такого чревоугодия домой, видели лазерное шоу в исполнении светлячков. Их было просто очень много, я столько не видела никогда.

12.05.05 Мост между Пелопоннесом и материковой Грецией Дельфы. Все что осталось от храма Афины

В 8-15 выехали из Псатопиргоса, могли сделать это на 15 минут раньше, но какой-то урод подпер нашу машину и пришлось нам ждать, пока сотрудники отеля найдут его, разбудят и только тогда мы смогли стартовать. На спидометре 1540 км. Сегодня мы прощаемся с Пелопоннесом и возвращаемся на материковую Грецию, наш путь лежит на север в городок Дельфы. С третьей попытки с двумя нарушениями правил, спросив одного полицейского, мы попадем на мост, соединяющий Пелопоннес с материковой Грецией. Мост огромный и шикарный, проезд по нему стоит 10 евро. Опять едем по серпантину, но недолго и заруливаем в Дельфы. Здесь все стандартно: археологический парк 6 евро, музей 6 евро, комплексный билет 9 евро. В музей решили не идти, а побродить по таким милым сердцу развалинкам. Посмотрели храм Аполлона, место где раньше хранились сокровища, еще один театр, но небольшой, стадион, до которого нужно идти в гору и после подъема сил бегать по нему на время Оливковая роща не осталось. Кстати, Дельфы находятся на склоне горы Парнас. Спускаясь от стадиона вниз, увидели так называемый центр (пуп) земли, определенный еще Зевсом. Сейчас на этом месте стоит камешек, с которым с удовольствием фотографируются туристы. Конкретного места, с которого вещали Пифии обнаружено не было, вроде бы откуда-то в храме Аполлона. Выйдя из парка, спустились немного вниз по дороге к храму Афины, от него тоже осталось немного, 3 колонны и кучка камешков. Проходя через развалины древней гимназии, увидели просто очень древнее оливковое дерево.

Культурная программа на сегодня закончилась и в 13-20 мы выехали из Дельф, на спидометре 1685 км. Ночевка у нас была запланирована в городке Каламбаки, что у подножия скал-Метеоров, дорога была ровная, Дельфы. Храм Аполлона Дельфы. Гора Парнас. Древний театр остановились на обед в какой-то маленькой деревушке, в которой на удивление хорошо говорили по-английски. Очень вкусно и недорого подкрепились. Эх, всегда бы так. В 18-15 приехали в Каламбаки, очень красивые скалы, такого не видела никогда. Отель уже ищем просто моментально, хотя из адреса только название города. Небольшой передых и выдвигаемся на скалы, вечером уже конечно монастыри закрыты, но зато и туристов никого нет, хорошо что мы на машине, иначе туда не доберешься никак. До чего же эти скалы красивые!!! Монастыри на них просто как игрушечные, иногда невозможно понять как в них забираются люди. Нами тремя Метеоры проставлены на первое место среди всех виденных достопримечательностей Греции. Слов не хватает, чтобы передать эту сказочную красоту, да и фотографии не передают ее. Только личный визит. Что странно, что до поездки в Грецию, я не слышала об этом месте и не видела фотографий, хотя туристов туда приезжает просто море. Спустившись вниз, прогулялись по Каламбакам, поужинали в кафе. Уже отведав «чудного» сыра и оливок решаем попробовать Рецину – это такое вино национальное. после дегустации смело отправляем его в группу непонятых вкусов греческих блюд и напитков.