16.05.04 Закат на корабле

Утром забираем машину со стоянки. Неприятным открытием становится то, что оказывается она платная, мы заплатили 9 евро за ночь, а думали, что она при отеле и бесплатная. Последний проезд по городу и мы паркуемся у прокатной конторы. Поломанная антенна обошлась нам в 53 евро, плюс 5 евро мы заплатили за то, что в сдаваемой машине было меньше бензина, чем во взятой. Подарив нашей ласточке на прощание поцелуй, расстаемся с ней. Итак, во сколько же она нам обошлась?

Аренда – 306 евро без блокировки денег на карте
     Бензин – 126 евро (литр 95-го от 0,82 до 0,91 евро)
     Платные дороги и мосты – 22,5 евро
     Стоянка – 9 евро (единственный раз, когда платили за парковку)
     Сломанная антенна – 53 евро
     Мойка – 3 евро (в том числе 1 евро это плата за тупизм и исследование аппарата)
     Итого 519,5 евро за 8 дней и 2200 километров

На ресепшене в отеле узнали, что билеты на корабль можно купить в городе, не надо Вначале мы сидели на открытой палубе Потом мы спали на диванчиках в холле специально за этим ехать в порт. Правда, расписание несколько нас удивило. Тот корабль, который идет до Санторини 5 часов идет в 7-30 утра и на него мы, конечно, не успеваем, остальные 2 идут 12 часов. Ну что же, будем ночевать на корабле. Билет стоит 22 евро, стартуем в 16-00, прибываем на Санторини в 4 утра. Приехали в порт, так пугали нас что мы не найдем наш паром, что надо брать трансфер. В итоге нашли все очень быстро и просто. Корабль очень большой, с несколькими палубами, народу не очень много, у нас на билете был написан класс С, так и не поняли где нам сидеть. Стюарт сказал, что мы можем сидеть везде, все-таки побоялись идти в зал где диваны, поэтому сели в зале с креслами, а пока не стемнело я сидела на открытой палубе, где кроме меня не было никого, смотрела на закат, отходила от стрессового состояния. Устроившись на ночлег, немножко поспала, проснулась от того, что мои попутчики громко хохочут. Что же вызвало их смех? Пока я спала в нашу комнату зашли цыгане, расстелили на полу одеяла, разбросали подушки (все это было у них с собой) и приготовились отходить ко сну. Наверное, можно было бы их терпеть, но для того чтобы избавиться от нас они решили немножко покурить. Спать в прокуренной комнате мы не могли, поэтому пришлось сняться с насиженных мест и отправиться бомжевать по кораблю. Вначале залегли на маленьких диванчиках в холле, но оттуда нас согнали, потом мы все-таки пошли в зал с диванами, но там было почти все занято. Тем не менее, я смогла прикорнуть и даже нормально выспалась. Опоздали мы на 2 часа.

17.05.05 Мы с Леной отплываем из Афин Столица Санторини город Тира

В 6 утра высадились на пристани, жить нам надо было в отеле в Периссе, чтобы доехать до нее мы наняли микроавтобус и за 3 евро с человека доехали до этой деревушки. Высадил нас водитель на автобусной остановке возле отеля Зорзис, в котором нам предстояло жить. Но отель был закрыт, причем в нем давно никто не жил, судя по замусоренным дорожкам и наглухо закрытым окнам. Водитель такси сказал нам, что есть еще один отель с похожим названием, но это скорее апартаменты. Я пошла искать этот второй отель, а остальные четверо (на этой стадии поездки к нам присоединились камчадалы: моя сестра Лена и ее муж Андрей) сидели на автобусной остановке, где вступали в беседы с просыпающимися местными жителями, встретили двух бывших уроженцев СССР, поговорили о Родине, потом настал черед девушки из Болгарии, которая кое-как говорила по-русски.

А я в это время отлавливала не спящих островитян и пыталась найти отель, а главное потом В Периссе. Типовая архитектура Санторини На пляже в Периссе вернуться к месту расположения остальной бригады. Найдя второй отель Зорзис, я разбудила его хозяина, который сказал, что понятия о нас не имеет и тот второй отель – это отель его брата и он совершенно не ждет никаких туристов и отель его закрыт. Добрым словом вспомнила фирму Музенидис. Подняли с постели дочь хозяина, они обменялись любезностями по-гречески как в фильме Брильянтовая рука, но со мной говорили очень вежливо, сказали, что как только в турфирме проснутся и придут на работу они позвонят им и все разведают. А пока мы можем 2 часа погулять по острову, сходить на море и даже можем оставить у них вещи. Но мы решили посидеть на остановочке и продолжить братание с местными жителями. Самое время было посмотреть какую шубу купила моя сестра в Афинах. Сказано – сделано, шубу достали и примерили прямо на остановке.

Островок этот очень маленький и деревушки с населением по 2000 человек. Конечно, все знают друг друга. Мне лично отдыхать в таком месте очень понравилось, я устаю от больших мегаполисов типа Афин с их толпой и машинами. Но не все разделили мою точку зрения. Итак, незаметно в разговорах пролетели 2 часа и мы пошли во второй отель Зорзис, чтобы узнать нашу дальнейшую судьбу. В принципе, местные жители уже предлагали нам жилье, но мы решили все-таки дойди до конца с отелем. Семья Зорзисов встретила нас хорошими новостями, отель у нас оказался другой, слава богу, он был неподалеку. Наверное, компания Музенидис должна была проинформировать нас об этом, но они видимо решили усложнить нам задачу. Одно дело найти отель, зная только его название и название города, где он расположен, мы это делали в этой поездке не раз, но найти отель не зная даже его названия – вот это высший пилотаж, но и это нам оказалось по силам. Тира, вид с горы

В 9-30 мы уже были в отеле. Отель Артемис мне очень понравился, это было первое место, из которого мне не хотелось уезжать. У нас был двухэтажный номер с балконом, в отеле был бассейн, из номера был выход на крышу, с которой можно было смотреть на город и на море. Жаль, что мы были там всего 2 дня. Очень хорошее место. Из всей нашей группы силы на дальнейшие прогулки были только у нас с Фатимой, мы пошли к морю. Перед поездкой читали в Интернете про черный песок, но не могли это себе представить, пляж действительно черный, очень интересно на такое посмотреть. Купаться в море не отважились, хотя вода чистейшая. Просто побегали по линии прибоя, прошлись по сувенирным лавкам, встретили еще одного из бывших наших, поразил своей информированностью о делах в России, он даже в курсе, что Адыгею хотят присоединить к Краснодарскому краю, даже я не знала об этом. Вообще, у всех встреченных нами людей на лицах читалась тоска по Родине, по языку, они с такой радостью с нами разговаривали и все спрашивали: «ну как там у нас?» Вид на Тиру

Решаем времени зря не терять и искупавшись в отельном бассейне едем в Тиру – столицу этого острова. Расписание автобусов висит на уже известной остановке, автобус ходит примерно 1 раз в час, билет стоит 1,6 евро и дорога занимает 25 минут. Приехав в Тиру, первым делом спускаемся на фуникулере вниз к старому порту, мечемся по нему, обедаем в кафе «Сиртаки» (Фатиме там очень понравились фаршированные помидоры, это блюдо вообще стало ее любимым в Греции) и понимаем, что нам все-таки нужно наверх, платить снова 3 евро жалко, поэтому идем по лестнице. Можно конечно подняться на лошадках, но я лучше 2 раза поднимусь сама, чем 1 раз на лошади. Идти в принципе не так тяжко, напрягает только запах навоза, которого достаточно под ногами, большинство все-таки ездит на лошади. Поднявшись наверх, смогли насладиться красивой панорамой города (деревни конечно), который расположен на склонах горы и дома как бы стоят один над другим, очень впечатляющее зрелище. Вид с крыши нашего отеля на Периссу

Вообще, этот остров не спутаешь ни с каким другим. Дома белят белой краской, а крыши и рамы красят синей или голубой, на фоне голубого неба и моря это смотрится просто волшебно. Пройдясь по узким улочкам Тиры, решили двигаться в сторону дома. Дошли до автостанции и через полчаса пути были уже в Периссе. За время нашего отсутствия мои родственники взяли на прокат велосипеды за 5 евро в сутки и вовсю рассекали на них по Периссе. Немного отдохнув в отеле и смазав кремом солнечные ожоги, мы пошли узнавать насчет того, как бы нам окультурить свой завтрашний досуг. Нам было предложено съездить на экскурсию, которая стоила 30 евро, включала в себя посещение вулкана, купание в горячих источниках, Ем осьминогов посещение горной деревушки и встречу заката в городе Иа (Ия, Ойя по-разному его называют и пишут). Часть пути предстояло проехать на яхте, а часть на автобусе. Естественно, экскурсия была на английском языке, но это все на завтра. Этим вечером мы еще купили обратные билеты и узнали, что если у кого морская болезнь, то можно полететь на самолете, которые летают трижды в день, в пути 40 минут до Афин и стоит это всего ничего от 80 до 100 евро. Но мы уж лучше на кораблике. Сейчас мы досконально выведали у кассира, где мы можем сидеть с нашими билетами и он сказал, что действительно везде, то есть кто первый займет крутые места, тот на них и поедет. Вечером продолжала вести жизнь богатых аристократов, ела осьминогов на гриле. Не могу сказать, что была потрясена вкусом. В Греции очень распространена бесплатная бонусная выпивка, причем официанты выпивают вместе с клиентами. Таким образом попробовали очень вкусное местное вино из винограда, который растет на вулканическом грунте, называется Винсента. Хотели потом купить такое же в супермаркете. 16 евро за пол-литровую бутылку. Стало жалко денег, сейчас жалеем, что не купили, очень необычный вкус.