18.05.04 Остров Тирасия

Отъезд на экскурсию в 11-00 из Периссы, автобус доставил нас в порт, погрузились на кораблик и покатили к вулкану. Вообще весь остров Санторини это то, что осталось от древнего острова после вулканического взрыва, он как бы раскололся на 4 маленьких островка. В центре него находится кратер вулкана, который до сих пор проявляет активность, в некоторых местах из земли идет пар. Вот к этому Вулкану мы и причалили на нашем кораблике. Заплатив по 2 евро за вход к вулкану, и еще раз послушав о том, что нельзя мусорить и брать камни на сувениры (якобы в год туристы утаскивают 6 тонн камней), мы почапали наверх. Идти не тяжело, если обуты в нормальную обувь, мне в шлепках было не очень комфортно, но сильно не устали, делали передышки и где-то за 20 минут дошли до верха, экскурсовод рассказала нам об истории этого островка, дала нам чуток времени на побегать-посмотреть и мы отправились вниз. Было уже довольно жарковато, как тут летом на черных камнях - можно себе представить. Остров-вулкан Вид на городок Ия из развалин крепости

Следующий пункт – купание в термальных источниках, которые бьют возле того же острова, где расположен вулкан. Кораблик близко к ним подплыть не может, нужно спрыгнуть с яхты, доплыть по морю до них, потом поплескаться в ржавой и теплой воде источников и таким же путем обратно. Плыть далековато, поэтому предупреждают, что слабым пловцам лучше не пытаться, да и вода в море еще холодная, но я все-таки сплавала, побултыхалась в ржавой воде и мокрая и рыжая от воды вернулась на корабль. Следующий пункт – островок Тирасия где находится деревушка Манолас с численностью населения 250 человек. Опять крошечные белые домики и голубые крыши. На этот раз я поддалась массовому настроению и согласилась ехать наверх на муле за 4 евро. Страшно конечно. Пообщалась с француженкой, которая, увидев ужас в моих глазах, спросила: «Это ваш первый раз на лошади?» Нет, мадам, второй, поэтому боюсь еще сильнее. :) Подниматься довольно высоко, но это стоит сделать. Такая интересная деревушка и такой красивый вид на море. Поразил работающий банкомат. Вид на гавань Ии

Пообедав наверху, спустились на кораблик и поплыли в городок Иа, где нам предстояло встретить закат. Очень там красивые панорамы открываются. Я уже привычно поднялась от порта до города по ступенькам, Фатима отважилась ехать на муле. Но что странно, к финишу мы пришли практически одновременно, очень уж уставший мул был у Фатимы. Немного прогулялись по этому чудному городку. Из всех виденных городков на Санторини этот мне понравился больше всего, хотя по стилю он и похож на все остальные. Закат предполагалось встречать на развалинах замка, но времени было еще достаточно, Ия и я поэтому мы не торопились туда. Бродя по узеньким улочкам, встретили японских молодоженов, у которых была фотосессия, обогнать их мы никак не могли, поэтому когда останавливались они, приходилось тормозить и нам, из-за этого на многих их свадебных фотографиях мы будем на заднем плане. Купили фисташек и засели на развалинах замка, заняли классное место, но закат подкачал: небо было пасмурным, поэтому оценить все великолепие заката на Санторини нам удастся видимо в следующий раз. А сейчас мы добежали до автостанции и автобус довез нас до Периссы. Вечером пошли ужинать в таверну, где показывали матч с участием ЦСКА, который, как мы узнали позднее, наши выиграли. Хотели отметить последнюю ночь на острове распитием бутылочки вина на балконе, но при открывании бутылка разбилась, и вино потекло с балкона вниз :). Вот так с шиком мы завершили предпоследний день на Санторини.

19.05.05. Почти закат на Санторини Одна из церквей в Ие

Вместе с билетом на корабль купили трансфер за 10 евро и в 9 утра милая девушка отвезла нас в порт и даже остановила машину на серпантине, чтобы дать нам возможность запечатлить этот красивейший пейзаж. На этот раз мы уже как самые умные идем и ищем самые классные места. Занимаем 2 дивана и прекрасно проводим время, даже успеваем выспаться. Единственная проблема, мы проспали обед и ресторан на корабле закрылся. Остался только бар с резиновыми сэндвичами, но привередничать было глупо. Видели как официант готовил девушке странный напиток из кофе, льда и холодной воды из под крана. Уже в России узнали что это был кофе Фраппе. Теперь Фатима хочет приготовить его и попробовать. В 19-30 причалили в порт Пирей, доехали до отеля и вечером еще пробежались по сувенирным лавочкам.

20.05.05 Какой же чудный вид открывается с этого места!

День бесполезно убит на шопинг. В 8 вечера надо было забрать вещи из камеры хранения, чтобы не платить за дополнительные сутки, поэтому мы поехали в аэропорт чуть раньше. Добираться до аэропорта вообще классно, туда просто ходит метро, то есть 0,7 евро и ты в аэропорту. Может быть конечно за дорогу до аэропорта надо платить больше, но мы этого не поняли и проехали по обычным билетам. Дорога занимает 1,5 часа от площади Омония, но это с учетом ожидания поезда. Заплатив 25 евро за 5 дней хранения моей сумочки, получаю ее назад. В аэропорту встречаем японскую пару молодоженов с Санторини и конечно же с нами группа паломников, которые летят обратно. Очень понравился ассортимент в магазинах Дьюти Городок Ия. остров Санторини Фри. Все продуктово-винные сувениры купили именно там. Мы боялись, что у нас будет перевес багажа, поэтому много бутылок не закупали, а после Дьюти Фри уже не взвешивают, что очень удобно. Купила очень интересную бутылочку, наполовину заполненную оливковым маслом и наполовину лимонным соком. Кроме того что красиво, еще и очень полезно для салатиков. Рейс без задержек, вид на ночные Афины просто нет слов, аж дух захватывает, летели в грозу, казалось, что молнии просто рядом с самолетом. Россия встретила нас дождем. В первый раз поймала себя на мысли, что не было радости от возвращения на Родину. Неужели мне так понравилось в Греции???