Как и большинство жителей города Краснодара мы собрались ехать на море в августе, правда, у нас была небольшая поездка в июне в Абрау-Дюрсо на День рождения к Соне, но большой отдых мы запланировали на август. Ну, большим его можно назвать условно, все мы работаем и поэтому смогли выкроить только четыре дня. До Сочи мы добирались поездом, с билетами несмотря на август проблем не возникло, выехали из Краснодара поздно вечером и рано утром высадились в Адлере, там нас сразу атаковали бабульки с предложениями жилья, но у нас уже все было запланировано. Жанчина мама договорилась о Пицундские пальмы том, что жилье нам будет. Итак, разместившись в комнатах, мы пошли на пляж, идти до него совсем недалеко. Погода была хорошая, было нежарко, море теплое, в общем, начался отдых. Где-то в районе обеда мы решили пройтись по набережной и чего-нибудь поесть. За время прогулки нам попадалось множество людей, которые зазывали нас на многочисленные экскурсии. Мы еще в Краснодаре планировали поехать в Абхазию, поэтому интересовались в основном такими предложениями. В результате мы договорились с одной женщиной на экскурсию на завтра. Заплатили ей деньги и Вова сразу сказал, что никуда мы естественно не поедем и нас обязательно кинут. Потом мы пошли немножко прогуляться по Адлеру, зашли в парк поесть рыбки с пивом, попали под дождь, но летом это только приятно. Видимо устали за день, поэтому вечером веселья не получилось, немного посидели во дворе за столиком и пошли спать.

Утром встали и пошли к месту посадки в автобус. Один член нашей группы, не будем называть его по имени, убеждал нас что никакого автобуса не будет, но несмотря на эти заверения автобус все-таки пришел, мы загрузились в него и он сразу сломался, вернее он сломался не окончательно, но после каждой остановки он глох и водителю приходилось Уже Адлер. Атака гусениц выходить, что-то ковырять и только после этого автобус заводился и ехал до следующего светофора, которых в Адлере великое множество. Такими короткими перебежками мы выехали из города и тут водителю, видимо, надоела такая гимнастика, и он пристроил нас на другой автобус, который довез нас до границы с Абхазией. Там нам предстояло покинуть границы России и попасть на территорию Абхазии. Сам процесс перехода мне не очень понравился, было много людей, пришлось стоять в очереди, да еще Андрюша решил запечатлить весь процесс на фотоаппарат, не обращая внимание на то, что съемка запрещена. В итоге к нему подошли пограничники и попросили засветить пленку, но она вроде не засветилась (как оказалось потом). Никаких штампов в паспорте не ставят, главное чтобы была вовремя вклеена фотография. Итак, мы миновали границу и пошли искать автобус, который должен был возить нас по Абхазии. Но перед этим мы сделали попытку найти туалет. Могу сказать совершенно точно: самые ужасные общественные туалеты находятся в Абхазии. Можете сами нарисовать их в своем воображении.

Итак, мы погрузились в автобус и поехали в сторону города Гагры, по дороге наш экскурсовод рассказывала нам о местах, мимо которых мы проезжали и о прошедшей войне. Видно, что эта тема для них очень болезненная. Жизнь у них и правда очень странная. Например, учителя в школе не получают зарплату, а в конце месяца ученики приносят деньги за учебу. Живут они в основном натуральным хозяйством и торговлей мандаринами и орехами. Вот под такие рассказы мы доехали до Нового Афона. Наш экскурсовод пошла занять очередь в пещеру, а мы высадились из автобуса и пошли ознакомиться с ценами на мандариновый сок и на орехи, но покупать ничего пока не стали.

Так как сразу попасть в пещеру нам не удалось, мы Ново-Афонский монастырь пошли в Ново-Афонский монастырь. На фоне церкви пальмы смотрятся очень необычно. Ново-Афонский монастырь находится на небольшом возвышении. К нему ведет тропа грешников, Ново-Афонский монастырь а от него спускаются по царской тропе. Зашли внутрь монастыря, экскурсовод вкратце рассказала нам про монастырь и мы пошли к водопаду. Он мне очень понравился, но оказался искусственным, его сделали монахи. Видимо, таким образом добывали электричество. По дороге от монастыря я купила значок Ново-Афонской пещеры (я приколола его к нагрудному кошельку и он пропутешествовал со мной в Италии, пока я не потеряла его в толпе под подиумом в Монце).

Зашли в пещеру, вначале на маленьком поезде заехали вглубь, а потом с экскурсоводом прошлись по Мы пятеро залам. Не побывав там, трудно поверить что такое вообще может существовать, огромные залы, озеро, сталактиты, которые образовались, когда может человека не было на свете и все это под землей. В общем, ощущения очень сильные. Фотосъемка Маленький поезд там платная, но снять можно немного, потому что пространства огромные и вспышки просто не хватает. Фотографии сталактитов получились совсем неприличными. Особенно впечатляет последний зал «Сказка», там огромный каменный водопад. В пещере довольно холодно, в районе 10 градусов, поэтому девушки в сарафанчиках сильно подмерзли, но мы были подготовлены и взяли свитера. После окончания экскурсии вагончик снова довез нас к выходу. Не помню точно, но где-то по дороге домой мы остановились поесть, я попробовала мамалыгу, это странное блюдо из кукурузной муки, по консистенции гуще каши, но более жидкое чем Сталагмиты лепешка, на вкус приятное, но 40 рублей оно точно не стоит, дерут за экзотику. На этом же автобусе мы доехали до города Гагры (или Гагра) и там нам дали час на купание. Вода чистейшая, людей мало, пляж отличный, в общем, отдыхать надо только В пещере в Абхазии.

При возвращении домой мы вышли на границе и купили вина, орехов и чучхелы. Полезное замечание: товары на Абхазской стороне дешевле чем на российской. Это связано с тем, что количество перевозимого товара через границу ограничено и за него берут пошлину. Вернувшись в Адлер, мы встретились с нашим туроператором и заказали поездку на завтра, потом я пошла в домик, потому что в этот день как раз решался вопрос с визой в Италию, а остальные пошли гулять к морю.

На следующий день на том же месте мы сели в автобус и снова поехали в Абхазию. На этот раз границу Водопад Мужские слезы мы прошли быстрее, потому что проходили ее вместе с автобусом. Только небольшой участок пути непосредственно перед пограничниками пришлось топать ножками. Нам предстояло попасть на озеро Рица. По дороге мы останавливались на Голубом Юпшарские ворота озере, у водопада Женские и Мужские слезы (у мужских больше напор). Экскурсовод на этот раз попался так себе, рассказывал какие-то дурацкие сказки, в общем, под конец поездки просто вызывал отвращение. По дороге на озеро останавливались в ущелье, скалы практически вертикальные, очень маленькое расстояние между ними. Немного жутковато и довольно холодно. Озеро Рица Дорога на озеро временами очень страшная, серпантин, с одной стороны скала, а с другой обрыв такой, что страшно смотреть вниз. Приехали на Рицу, посмотрели на эту красоту, хотели подняться повыше к даче Сталина, но там были какие-то Мы на озере Рица высокопоставленные гости и нас туда не пустили. Поели шашлычка и покатили к Пицунде. Вообще, в Абхазии чувствуется былое великолепие советских времен, там нет ничего современного, действительно кажется что время остановилось, но то что раньше Мыс Пицунда это был богатейший край - несомненно. В Пицунде тоже отличный пляж, воздух чистейший, вода прозрачная, а людей очень мало. Никто к нам не приставал, вообще сложилось впечатление что там вполне безопасно и все страшилки рассказывают те, кто боятся конкуренции абхазских курортов.

По возвращению домой, настроение у нас было боевое и мы решили посидеть вечером подольше, попить винца и культурно пообщаться. Санек закадрил трех девушек, которые были нашими соседками, правда, они были совсем не трезвыми, но очень дружелюбными, предложили нам бутылку шампанского, хотя наутро вряд ли что-то помнили.

На следующий день мы снова пошли на пляж в Адлере, повалялись там до жары, а потом зашли в кафешку, поели чебуреков и пошли гулять по Адлеру, закрываясь полотенцами от падающих с деревьев огромных гусениц. Пришли домой, собрали вещи, поезд наш уходил где-то в 16-00, и ночью были уже в Краснодаре. Поездка получилась отличная, до сих пор с удовольствием вспоминаю Абхазские пляжи, вино во дворе под звездами, теплое море и приятную компанию. На следующий год едем отдыхать в Абхазию.