День первый. Про контрабанду и разведку Мы с Сашей в одной из электричек

Не могу сказать, что к этой поездке я давно готовилась. Все получилось как-то спонтанно. Всей подготовкой занимался Саша, от меня требовалось только собрать все документы на визу и морально подготовиться к очень насыщенному графику поездки, который был предоставлен мне для утверждения, так что жаловаться на усталость у меня не было права: видела на что шла. Итак, исходные данные нашего путешествия.
     Стоимость путевки на двоих 824 евро без визы и страховки. За эти деньги нам предоставляли
     - перелет Москва-Римини-Москва,
     - двухнедельное проживание в отеле Страдиот, который в разных классификаторах был обозначен как двух и трехзвездочный отель
     - завтраки в вышеуказанном отеле
     - полная свобода в мыслях и действиях на время пребывания в Италии. Все никак не упадет эта башенка Был вариант взять и ужины за дополнительные деньги, но это для тех, кто приехал отдыхать на море, мы на них не успевали все равно. Отель наш находился не на первой линии, но море было очень неподалеку, плюс в отеле был бассейн.

Лететь нам предстояло чартерным рейсом из Домодедово. Рейс мы взяли утренний, чтобы в субботу побегать по Римини. Прибыв в аэропорт за 3 часа до вылета, я была поражена тем, как растет благосостояние российских граждан. Аэропорт в 6 утра был просто забит людьми, которые летели на отдых за границу. А чартеры ведь летают не только по утрам. Простояв немаленькую очередь на регистрацию, и встретив наших попутчиц, мы направились в секцию контроля безопасности. Увидев очередь, в которой нам предстояло отстоять, я испытала легкий шок и подумала: ну все, на самолет мы точно не успеем. В принципе, приди мы на 40 минут позже, так и случилось бы, мы бы просто не успели отстоять очередь на контроль безопасности, потом на пограничном контроле и наконец еще одна проверка перед выходом на посадку. На всех стадиях сотрудники аэропорта просто поражали своей «вежливостью, учтивостью, предупредительностью и заботой о пассажирах». Но тем не менее, миновав все преграды, мы оказались в зоне Дьюти Фри, на которую у нас было целых 10 минут. Но бутылочку мартини, для того чтобы отметить начало отдыха и снять страх от полета, мы приобрести успели. Итак, чудный самолет Боинг 757 легко набрал высоту и взял курс на Италию. А что еще есть в Италии?

По приезду в Римини мы опять стали в очередь на пограничный контроль, которая шла быстрее и вот осталась только таможня. Причем, нигде в других странах у нас никогда не проверяли багаж, но тут, видимо, люди за версту чуют таких знатных контрабандистов как мы, поэтому сумки просветили и изъяли 2 палки сырокопченой колбасы, которой мы собирались питаться на случай непредвиденного голода. Оказывается, в Италию ее ввозить нельзя. Может нельзя и в другие страны, не знаю. У нас до этого никогда багаж не проверяли. Пройдя наконец все препоны, мы вышли в здание аэропорта, который был не по-европейски крошечным. Наш гид сказал нам, что автобуса нет, потому что в один день с нами в Римини прибыл ни кто иной, как Силвио Берлускони. Видимо, проверить, как мы устроились и не нужно ли чего. Но через каких-то 5 минут наш гид нашел маршрутное такси, которое домчало нас до отеля.

Потратив какое-то время на поиск живых душ на ресепшен, мы заселились в номер и вскоре Исторические достопримечательности Римни выдвинулись на разведку в город. Нашей целью было узнать где находятся: супермаркет, вокзал и недорогое кафе. Да, неподалеку было море, куда было решено окунуться для галочки. Но внешний вид пляжа, заставленного лежаками, песчаный пляж, волны, мутное и мелкое море и совершенно неживописный пейзаж, эту охоту у меня отбили. Что можно делать на таком море 2 недели я не могу себе представить. В Италии 5 метров от береговой линии бесплатны, а другого пляжа просто нет, его полностью покрывают зонтики и шезлонги. В общем, скукота. Набор 2 шезлонга и зонтик стоит 6 евро в сутки. «Пожалуй, моря нам уже достаточно», - подумала я, и мы начали разведовательные забеги вокруг нашего отеля. Было разведано расписание автобусов, система оплаты проезда, местоположение ж/д станции, ближайшего магазина и кафешки. Здесь меня ждал еще один сюрприз. Задавая вопросы местным жителям, Саша очень лихо использовал итальянские слова и выражения. В ответ на мое удивление, он сказал, что уже некоторое время учит итальянский по самоучителю. Вот это я называю серьезной подготовкой к поездке.

Во время разведовательных забегов, периодически перебегали через какую-то речку по мосту, Мост Тиберия в Римини почему-то думали, что это Рубикон, очень гордились тем, что перешли его уже несколько раз. Оказалось, Рубикон течет несколько в другом месте, а это просто речка. Но Рубикон мы все равно позже пересекли, хоть и на поезде. Пеший путь от нашего отеля до станции занял 25 минут, на автобусе это занимает 7 минут. Лучше мы будем ездить. Проезд стоит 1 евро, если покупаешь корнет из 12 билетов, то это стоит 8,5 евро. Остановки нумеруются очень оригинально. Есть какая-то нулевая точка, от которой маршруты расходятся в разные стороны и нумеруются каждый раз от единицы. То есть, если мы живем на 12-й остановке, а наши друзья на 17-й, это вовсе не означает, что между нами 5 остановок или что мы живем ближе к центру города : )

Вечером для того, чтобы отметить первый день на итальянской земле, решили выпить винца, а заодно посмотреть, как устроились наши попутчицы. Задумали мы нанести им визит. При входе на ресепшен в их отеле были остановлены фразой «only guests» (только гости). Ну прекрасно, мы как раз гости и есть. Оказалось, что гостями они называют своих постояльцев, а для нас вообще слова нет, и в отель они нас не пустят. Слегка обалдев от таких тюремных порядков, мы решили попить винца на пляже. Очень душевно расположившись на пустующих шезлонгах, мы отметили наш первый день в Италии и немного обсудили планы на дальнейший отдых. В Италии существует какая-то фобия по поводу ночного купания. Может быть, корни ее уходят в давнее прошлое, когда в море жили чудовища и по ночам пожирали купающихся, но сейчас в Италии совершенно официально запрещено купаться в море после часа ночи. Эта боязнь распространяется и на отельные бассейны. По крайней мере в нашем было запрещено купаться после 7 вечера