На эту трассу всегда приятно возвращаться We are the champions!

     По уже сложившейся традиции поездка на гонку является частью большого путешествия. Но в данном разделе мы опустим все что было до гонки и после нее и начнем наш рассказ с утра пятницы.

     В этот день нам предстояло поменять отель и из трехзвездочного переселиться в однозвездочный. Что поделать, на время гоночного уикэнда цены на отели резко подскакивают и во многих из них просто нет мест. Да, все отели, конечно, мы забронировали гораздо раньше по Интернету. Но перед переездом мы оставили наши вещи в старом отеле, договорившись, что заберем их вечером.

     По уже стандартной схеме доехали до Монцы на электричке (билет 1,55 евро), от станции на автобусе (бесплатно), но видимо по соображениям безопасности (в Европе всякие бредовые нововведения объясняются безопасностью) автобус довозит до какого-то непонятного места, от которого довольно прилично топать до автодрома, но дорога идет по парку, так что проблем это не вызывало. Купили билеты на стоячку за 90 евро на 3 дня и в пятницу мы могли сидеть на любой трибуне. Поначалу посидели немного на главной трибуне, а потом душа запросила чего-то большего и пошли мы искать местечко в первом повороте. Монца, первый поворот

     Объективно, самое событийное место на трассе. Даже на тренировках там было на что посмотреть. Были бы деньги, конечно гонку лучше смотреть с этой трибуны. После первой тренировки встречаем Катерину и Александру и вторую практику смотрим с этого же места. Многие пилоты ошибаются при входе в первый поворот и демонстрируют художественное вождение между заградительными щитами. Не избежал этой участи и лучший гонщик. Вообще, на этот раз наши пристрастия разделились. Бок о бок сидели болельщики трех разных команд (штамп в стиле Попова) Четвертый компаньон ни за кого особо не болела, поэтому ей была отведена группа и др., то есть все остальные гонщики, не охваченные нашим болением. По окончанию заездов решаем разведать место нашей завтрашней дислокации, но ориентируемся не сразу, поэтому обходим почти весь автодром и выходим к главной трибуне, так и не найдя как люди попадают внутрь Параболики. Но ничего, завтра будет новый день. Стенд Макларена

     Ненадолго задержавшись на главной трибуне, чтобы заснять боксы, мы выдвигаемся в Милан, нам еще надо найти наш новый отель и смыть дорожную пыль с наших ног. Отель на этот раз гораздо проще, но тем не менее чистый и с очень любезными сотрудниками. Номер наш стоит 25 евро с человека в сутки, душ есть в номере, а туалет только на этаже. Немного отдохнув, мы выдвигаемся на прогулку в центр моего любимого города. Гуляем в районе Дуомо, который все еще в реставрации, но она видимо подходит к концу, потому что леса потихоньку убирают. Наверное, я никогда не устану восхищаться воздушной архитектурой этого шедевра.

     День восьмой. На автодроме уже как свои. Стенд Тойоты

     Утром приняли решение отменить заранее запланированную поездку в Верону, потому что сил на нее уже не останется. Хоть мы и просто сидим целый день, но нахождение на жаре очень утомляет. Сразу довольно легко находим вход во внутреннюю часть Параболики, даже странно как мы не нашли его вчера. Занимаем очень хорошие места, в районе выхода на стартовую прямую, экран напротив, так что в курсе всех событий на трассе. В промежутках между заездами по очереди ходим к сувенирным лавкам и стендам команд, наконец-таки увидела где находится старый трек в Монце. Рядом с нами сидела пожилая семейная пара французов с собачкой, которая на удивление спокойно реагировала на проезжающие в нескольких метрах машины. Звук такой силы, что без беруш можно просто оглохнуть. Предположение, что собака уже глухая было опровергнуто тем, что на голос хозяйки она реагировала. По окончанию заездов и квалификации, которая не принесла мне никаких положительных эмоций, почапали в отель, по дороге закупив еды на завтра в вокзальном супермаркете. Вот эту площадь путеводитель называет самой красивой в Милане

     Час на отдых и мы снова свежи и бодры и готовы ехать в центр Милана. На этот раз опять был список объектов, которые мы не видели, и которые надо было обязательно посетить. После мастерской гондол я уже с некоторым скепсисом относилась к восторженным эпитетам в путеводителе. Видели одну красивую площадь с колоннадой, но на звание «самой красивой площади Милана» она точно не тянет. Стенд Бриджстоуна

     Перед возвращением в отель решили поужинать в одном кафе возле вокзала, цены были приемлемыми, а с официантами произошел казус. Один из них принял у нас заказ и ушел. Тут подходит второй, я ему по-английски говорю, что заказ мы уже сделали, он не соображает, зовет напарника, тот тоже по-английски ни в зуб ногой, видимо думал понять нас по выражению лица. Зовут еще одну официантку, которая выдает гениальную фразу: «Я не говорю по-английски, но я попытаюсь». В общем, наконец-таки мы ловим официанта, принявшего наш заказ и просим его объяснить коллегам, чтобы они от нас отстали. Вечером опять договариваемся в отеле, что оставим вещи у них и заберем завтра после гонки.

     День девятый. В прошлый раз джинсы были крепче. Линия старта

     Традиционно ранний подъем в день гонки. Нужно успеть на первый бесплатный поезд до трассы. Правда, вместо 7 утра он отошел в 7-30. Высадились в Лесмо и увидели, что ночью был дождь, трава и земля мокрая. Бодрым шагом дошагали до наших мест в Параболике. Снова удалось занять хорошие места. Рекламные листы, которые выдают на входе, очень пригодились, чтобы немного загородиться от солнца. Сидим, ждем наших девушек, которые «немного» опаздывают. Пока смотрим гонки поддержки. В нашем повороте наконец-таки первый вылет. В гонках Гран-При2 вылетает пилот команды Ред Булл. С удовольствием смотрим за эвакуацией машинки. В Милане в формульном магазине

     Наконец-то появляются опоздавшие, и мы с Сашкой бежим к стендам команд, чтобы купить кое-чего из сувениров. На стенде Водафон проводится презентация нового телефона довольно странным способом. Нужно подойти к четырем людям в разных концах павильона, они поставят тебе отметку в карточке, и только с этими четырьмя отметками ты подходишь к финальной девушке, которая выдает тебе веревочку для телефона и беруши. Дело стоящее, потому что на автодроме беруши только фирменные и стоят они от 3 до 10 евро, а без них в Параболике, а тем более на стартовой прямой, совсем тяжко. Пока ждала Сашу, который немного отстал от меня в забегах по павильону, пообщалась с девушкой Водафона, которая стояла на входе в павильон. Она оказалась русскоговорящей и совершенно не понимала, что здесь происходит. Узнав, сколько стоят входные билеты на автодром, пришла в легкий шок. Физикелла на подиуме

     Получив заветный беруши, я обратила внимание на то, что на стенде Тойоты какое-то нездоровое оживление. Оказалось, там у Трулли встреча с болельщиками. Давиться за автографом не стала, хотя Трулли очень уважаю. Бежим обратно, чтобы успеть снять парад пилотов с наших классных мест, но не успеваем, снимаем по дороге, не очень хорошо. Теперь можно особо не торопиться, до гонки еще полтора часа. Народ все прибывает, в нашем районе плотность очень большая, но по комфортности конечно стоячка в Монце самая лучшая из всех виденных мной автодромов. За час до гонки уже все на местах. Люди развлекаются как могут. Мальчик возле нас дудел в трубу и очень радовался, когда с другой стороны трассы ему отвечали. Но вот и старт, который мы, конечно, смотрим на экране, потому что виден нам только выход на стартовую прямую. Гонка особой радости не доставила, мало того, что Феррари выступили просто «блестяще», так и ни одного схода с дистанции, поэтому кругов за 5 до финиша стали пробираться к тому месту, откуда можно попасть на трассу. Вроде бы там есть ворота, но огорожены забором Стартовая прямая после гонки

     Когда после финиша машины приехали к боксам, мы поняли, что за нами стоит приличная толпа и если прорыв будет в нашем месте, то забор будут ломать нашими телами. Несогласные с такой перспективой решили выбираться и тут увидели, что по трассе бегут люди, значит они как-то на нее попадают. Побежали искать место прорыва. Первый забор мы перелезли, не продумала я обувь конечно для такого, в шлепках не очень удобно. Второй забор сверху защищен колючей проволокой, поэтому перелезть его не получится. До сих пор для меня загадка как можно было за такое короткое время сделать подкоп и главное чем его рыть, но тем не менее второй забор был подкопан и отогнут снизу, то есть под него мы подлезли. Потом остался только небольшой рельс безопасности и вот мы на трассе еще как-будто гудящей от машин, ездивших по ней 5 минут назад. Небольшой спринтерский забег и вот мы под подиумом. Посмотрели на то, как Алонсо не умеет открывать шампанское, Физикелла одарил кого-то кепкой. Потом мы с Сашей потерялись. Вроде были рядом, и вот его нет. Вначале металась в поисках, потом решила успокоиться, попросила посторонних людей сфотографировать меня под подиумом, и тут нашелся Саша. Обрадовалась. Еще несколько фотографий и плавненько выдвигаемся к станции. На этот раз торопиться особо не надо, проблема в том, как попасть обратно за трассу. Приходится снова преодолевать заборы. Обнаруживаю, что джинсы мои слегка не выдержали лазаний На автодроме через заборы и немного порвались, но это мелочи.

     Придя на станцию в Монце, забираемся в поезд и пусть и стоя, но без давки доезжаем до Милана. Там забираем вещи из отеля, ужинаем в кафе и вечером отъезжаем на ночном поезде в Рим. Билеты мы купили заранее, поэтому у нас были места в купе. Остальные же люди сидели всю ночь в коридоре Места у нас были сидячие, но, как мы увидели уже утром, можно было их разложить до полулежачих. Ночью я даже поспала, так что после чашечки эспрессо была вполне бодра и готова к новым свершениям. Но это уже следующий день: )

Вернуться к Поедкам на Формулу-1
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
При использовании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.
Проектирование и дизайн группы разработчиков SWS Краснодар, 2003
Copyright © 2003 SWS