Зимний и летний Петербург Исакиевский собор зимой

Этот рассказ будет состоять из двух поездок в северную столицу. Первая была в декабре на выходные, вторая – на день Независимости в июне. После первой поездки записи мои куда-то подевались и поэтому повествование о ней будет сжатым.

Как ни странно, но объездив пол Европы я ни разу не была в одном из красивейших городов Казанский собор зимой России – Санкт-Петербурге. Вернее, я все-таки бывала в этом городе, но тогда я была в животе у мамы и по понятным причинам ничего не помню. Каждый раз собираясь за границу и подавая документы на шенгенскую визу, я говорила себе : «Откажут в визе – поеду в Питер», но отказов не было и визит откладывался. Но в связи с тем, что теперь я стала жить в Москве, съездить в Питер стало проще и для этого не надо брать отпуск. Итак, первое посещение города состоялось в декабре 2005 года. Ехали мы обычным поездом, жили в хостеле на Невском проспекте за 950 рублей за двухместный номер. Удобства у нас были не в номере. Но хостел хороший, чистый, персонал приветливый. Забронировать в нем номер можно просто написав письмо по электронной почте, никакой предоплаты не требуется. Крейсер Аврора на Неве Зимняя Нева и Дворцовый мост

В наш первый приезд мы по понятным причинам не могли долго гулять по городу, хоть и были одеты тепло, тем не менее холодный ветер с Невы загонял в помещения. Поэтому мы посмотрели Исакиевский и Казанский соборы, Собор Спаса на крови, были в Эрмитаже, прогулялись в Петропавловской крепости. Конечно, несколько раз прошлись по Невскому. Не могу сказать, что была очарована этим городом в наш первый приезд. Каким-то мрачным показался он мне. Во-первых, очень рано темнело, плюс деревья без листьев и серые мрачные здания – не самые любимые мои ландшафты. Но, конечно, богатства Эрмитажа, его Малахитовый зал, работы импрессионистов и богатые интерьеры дворца, не могут оставить равнодушным. Несмотря на то, что мы были в городе в самый низкий сезон, народу в Эрмитаже все равно было прилично и даже возникали проблемы с местами в гардеробе.

Еще в тот раз мы были на крейсере Аврора. Мне он показался вполне современным кораблем, Зеркало в Эрмитаже Канал Грибоедова и Собор Спаса на крови как-то не верится что ему уже больше века. Сходили мы и в Морской музей, больше по просьбе Саши. Не могу, к сожалению, оценить экспозицию, ничего в этом не понимаю, но в музее много всего.

Конечно, уезжая из Питера, мы планировали вернуться в этот город летом. И планам нашим суждено было сбыться на единственные летние праздники – День России. Три выходных дня плюс время белых ночей, конечно же мы едем в Питер. В этот раз мы в полной мере ощутили что такое высокий сезон. Тот же хостел мы забронировали без проблем, только цена его была в 2 раза выше – 1700 рублей за такой же номер. Проблемы начались с железнодорожными билетами. Если туда нам удалось купить плацкарт на Мурманский поезд за 400 рублей, то обратных дешевых билетов просто не было. Каждый день мы проверяли их наличие по Интернету и когда до поездки оставалось совсем немного времени, пришлось брать билеты на скоростной поезд за 2000 каждый, других вариантов просто не было. Малахитовый зал в Эрмитаже Дворцовый мост в разведенном виде

Итак, в час ночи мы стартовали с Ленинградского вокзала и в 10 утра прибыли на Ладожский вокзал Петербурга. Поезд, конечно, ужасный. Грязный и старый, проводница «звезда», стаканов нет, в общем, полный набор. Но про поезд забыли сразу как вышли из него. На метро в хостел, переодеваемся и едем Петергоф. В этой поездке у нас были 2 основных цели – Петергоф и развод мостов. Так как с погодой была некоторая неопределенность, мы решили воспользоваться ясным днем и сразу ехать смотреть знаменитый пригород. От Медного всадника на Метеоре, который ходит каждые полчаса, за 280 рублей с человека и за 35 мнут мы доехали до места. Есть на этом кораблике и ВИП-места на носу судна, билет на которые стоит 350 рублей, но нам и в хвостовом салоне неплохо, тем более что мы были в нем единственными пассажирами.

Высаживаемся на пристани, дует очень сильный и холодный ветер. Сразу берут плату за вход в Петродворец. Фонтан Самсон Фонтан в Петергофе нижний парк – 100 рублей. В этом нижнем парке и находятся все фонтаны, а также некоторые постройки, за вход в которые берут отдельную плату. Но мы смотрели только на фонтаны. Территория парка довольно большая, по центру находится Большой дворец со скульптурной композицией Самсон и фонтанами. А справа и слева располагаются фонтаны поменьше. Описывать их совершенно бессмысленно, мне они понравились все. Все они такие разные. Вообще парк просто нет слов. Такая красота, такой ландшафтный дизайн, архитектура. В общем, одни восхищенные возгласы. Людей в парке не очень много, все-таки, территория его большая и вся толпа распределяется. Многолюдно у большого дворца, чтобы попасть в него даже очередь, но мы сходим в него может быть зимой, а летом надо наслаждаться красотой на улице. В парке предлагают поймать осетра в небольшом водоемчике по Фонтан Ева Фонтан Тритон цене 1500 рублей за килограмм, которого могут сразу для вас приготовить. Вообще еда в парке очень дорогая, поэтому мы питались своими припасами, это не возбраняется. Обойдя парк полностью и сфотографировав все фонтаны, мы направились в верхний парк, вход в который свободный, чем и пользуются свадебные кортежи, запечетлеваясь на фоне красивых панорам. В верхнем парке совсем немножко фонтанов и сам он по размерам невелик. Пройдя его насквозь, мы выщли к остановке маршруток, на которых собирались вернуться в Питер. Все-таки платить еще раз почти 300 рублей за кораблик не хотелось. Маршрутка стоит 30 рублей, а времени в пути проводишь столько же. Проезжалим мимо резиденции Путина – Константиновского дворца в Стрельне. Завершая рассказ о Петродворце, хочется вспомнить о Версале, превзойти который Петр и стремился возводя свою резиденцию. И, побывав в Версале, могу сказать, что Петр своей цели достиг. Фонтан Адам Фонтан Сноп

Вернувшись в Питер, мы пообедали в кафешке, запримеченной еще в прошлый приезд. Это блинная «Чайная ложка». Разнообразные блинчики, салатики, несколько сортов чая, демократичные цены, - все это сделало нас завсегдатаями этого заведения. После сытного обеда мы немного поспали в гостинице, чтобы набраться сил перед ночной прогулкой. Вышли на нее в одиннадцатом часу. На Невском просто не протолкнуться, настолько многолюдно. Побродив по городу, Фонтан Солнце Петергоф. Большой каскад и скоротав время в кафе, в начале второго мы подошли к Дворцовому мосту, который разводится в 1-25. Река под мостом просто кишела лодочками, на набережной народ стоял в несколько рядов. В назначенное время мост стал подниматься. Что поразило, никого лязга и скрежета слышно не было, даже подсветку на нем не отключили. Зрелище очень впечатляющее, наверное, развод мостов относится к тому списку зрелищ, который хотя бы раз в жизни должен увидеть каждый. Мы же, за один день выполнившие все обязательные пункты плана поездки, уставшие, но довольные, пошагали в гостиницу, где уснули моментально. Мы в Петергофе Фонтан Самсон и Большой Канал

На следующий день мы решили продолжить осмотры пригородов северной столицы. Сегодня едем в Павловск, в котором находится дворец императора Павла, окруженный очень красивым парком. На электричке с Витебского вокзала едем до места. Билет 36 рублей, в пути где-то 40 минут. Погода сегодня пасмурная, радуемся, что посмотрели Петергоф вчера. Вход в парк стоит 30 рублей, план парка еще 20, вещь нужная, потому что заблудиться очень легко. Еще у входа предлагают купить корм для белочек, вот этого делать не стоит, потому что встретить белок в парке не очень просто. На плане обозначено несколько маршрутов, разных по протяженности. Выбираем средний с посещением всех достопримечательностей парка. Но пройти все равно предстоит немало. Тут замечаем прокат велосипедов. 1 час 150 рублей. За этот час мы успели прокатиться по всему маршруту и все посмотреть: мостики, беседки, статуи. Несколько мест в парке просто готовые картины, природа как нарисованная, такое многообразие цветов и форм, не зря парк называют одним из красивейших в Европе. Дворец не сразу признали, потому что Я и Большой Каскад Беседка Меркурия в Павловске он почти полностью заставлен строительными лесами и затянут пленкой – идет реставрация. Мы отдали велики и прошлись к нему пешком. Народу вокруг все равно много, но, конечно, внешний вид никакой, если бы не такой красивый парк, делать в Павловске нечего. А мы, все время поглядывая на тучки, двнулись к выходу. Ни одной белки встречено не было, хорошо, что не купили корм.

Небольшой передых в хостеле и после обеда выдвигаемся на прогулку. Начали с Владимрского острова, прошлись по набережной мимо дворца Меньшикова, который внешне совершенно не впечатлил. Дошли до Стрелки, там идет репитиция торжеств к Дню России, свадьбы тоже шастают – фотографируются. Посмотрели на фонтан посреди Невы, мне понравился, особенно вечером красиво в лучах солнца. Идем по Дворцовому мосту, развод которого наблюдали вчера ночью. Доходим до Русский пейзаж Павловск Исакиевского собора, перед ним куча внедорожников, какой-то автопробег. От Исакия идем к Синему мосту, возле которого стоит столб с отметками наводнений. Да, неслабо порой затапливало город. Прогуливаемся по набережной Мойки, последовательно проходим Красный и Зеленый мосты. Не сразу нашли дом, где жил Пушкин. По Дворцовой набережной дочапали до Троицкого моста, который кто-то назвал «двойником» моста Александра III в Париже. Общих черт не нашла. И наконец Летний Сад, вход в него свободный, ноги после таких марш-бросков никакие, поэтому упали на лавочку и немного передохнули, чтобы хватило сил добраться до хостела. Саша на велосипеде Крыло Павловского дворца

На следующее утро неспеша собрались и оттащили вещи в камеру хранения на Московском вокзале, где народу было очень много, это и неудивительно: уезжая из Москвы мы видели такую же толпу на Ленинградском вокзале. Пошли в Александро-Невскую Лавру. Вообще-то, я не знала, что там в основном кладбища, просто в двух других Лаврах Троице-Сергиевской и Киево-Печерской, в которых мы были, ситуация иная, там все-таки основное – это монастыри и соборы. Здесь же большая часть территории отведена под захоронения. Могилы известных людей, начиная от Натальи Гончаровой, Мусоргского, Чайковского, Ломоносова до Собчака и Старовойтовой. Я вообще не большой любитель посещать кладбища, как-то Я, велосипед и мостик Смольный монастырь неловко там себя чувствую, но отступать было поздно, мы походили за экскурсоводом, которая показала нам все могилы и рассказала много интересных историй. Зашли мы и в Троицкий собор – центральный собор Лавры, там как раз шла служба, очень красивая роспись внутри.

Выйдя из Лавры, сделали попытку купить сувенирыв нетуристическом месте, но там был выходной день, поэтому вернулись обратно к Московскому вокзалу и от него пошли к Смольному, долгий путь, а ноги уже Неслабая книжечка Исакиевский собор с Васильевского острова подустали, в общем, дошла с трудом. Здание в традиционной для Питера окраске: желиые стены и белые колонны. Возле Смольного разбит парк, где люди принимают солнечные ванны и гуляют с детьми. В общем, совершенно мирный пейзаж. Рядом находится Смольный монастырь, купол собора которого по форме очень похож на Андреевскую церков в Киеве, только там он зеленый, а здесь – бело-голубой, очень красиво смотрится на фоне голубого неба. Внутрь монастыря не пошли, нее было сил. Направились обратно к вокзалу через Таврический дворец, который тоже не особо впечатлил меня, во дворец не пускают, там какая-то конференция, а в парк вход свободный и опять те же загорающие люди. Дворцовая площадь Таврический дворец

Зашли еще в одно вкусное место – кондитерскую Кошкин дом, где по реальным ценам можно поесть очень вкусной выпечки в приятной обстановке. На этом культурная программа закончилась, вернулись на вокзал и на скоростном поезде, который разгонялся до 180 километров, приехали в Москву. Так закончилась наша вторая, но точно не последняя поездка в Санкт-Петербург.