Выходные в Нижнем Новгороде Одна из башен Нижегородского кремля
     Можно сказать что мы в первый раз отправились с ребенком в открытое плавание. Конечно, мы уже уезжали из дома даже на неделю, но каждый раз останавливались у родных, где в случае чего, помощь бы нам оказали. Сейчас же мы ехали не к кому-то, а куда-то. То есть на месте у нас был забронирован отель и больше нас никто не ждал. Почему мы решили поехать в Нижний? Как-то все места вокруг Москвы, куда можно поехать на один день, мы объездили, оставались места немного подальше, куда лучше ехать с ночевкой. Плюс Саша купил путеводитель Большая Волга, где про Нижний была хорошая статья. Я, конечно, хотела замахнуться дальше и поехать еще в Чебоксары и Казань, но муж мой пыл остудил, и мы решили пока ограничиться Нижним Новгородом. Плюс у нас было всего 2 дня выходных. Памятник Чкалову
     Если вопрос с транспортом был понятен – только машина, то с гостиницами все было сложнее. Все-таки Нижний Новгород – город не туристический, и гостиницы ориентированы в основном на командировочных, для которых стоимость номера не принципиальна, поэтому цены были довольно высокими. Самый экономичный вариант из пристойных мы и выбрали. Мини-отель «На Ильинке». Отель находится в историческом центре, в номере все удобства, плюс сытный завтрак, персонал очень дружелюбный. Одним словом, нам очень понравилось. Номер стоит 2750 в сутки. Нижегородский кремль
     Но это все организационные моменты. Для нас эта поездка была репетицией большого отдыха в сентябре и ряд моментов по организации процесса мы для себя уяснили. Но сейчас не об этом. Итак, выехали мы в 6 утра и через 5 с половиной часов приехали в Нижний, заселились в гостиницу, немного передохнули и выдвинулись в город. Пешком дошли до Кремля, зашли внутрь, у входа выставка военной техники. Вообще, на территории Кремля, кроме одного собора, никаких древних строений не было обнаружено. Интерес представляют сами стены и башни, по стенам предлагают прогуляться, но мы с коляской не решились туда забираться. Сам Кремль выглядит очень внушительно, он и сам-то немаленький, да и стоит на возвышении, так что оборонительную функцию он точно выполнял хорошо. Вырасту - танкистом буду Рождественская церковь
     Внутри было просто нашествие свадеб, хотя было уже не 08.08.08, а 09.08.08, но все равно свадеб 20 мы увидели. Почему-то здесь принято снимать невест отдельно, то есть жених где-то с гостями выпивает, а невеста в одиночку перед камерой крутится. Побродив по Кремлю и осмотрев собор Архангела Михаила, мы вышли за крепостные стены, обошли Кремль снаружи, и мимо площади Минина и Пожарского пошли к памятнику Чкалову, от которого вниз уходит гигантская лестница, мы по ней спускались и то ноги у меня дрожали в конце пути, поднимающихся я вообще не видела. Спустившись по лестице к Волге, мы немного восстановили силы шашлыком и пошли по набережной к речному вокзалу. Как нетрудно догадаться, свадеб и на набережной было замечено немало. И даже на площади перед Речным вокзалом видели одну невесту. Сам вокзал тоже заслуживает внимания, но внутрь мы не заходили. Немного отойдя и покормив ребенка кашей, мы пошли к Рождественской церкви, которая находится неподалеку. Очень красивые купола, разноцветные, чем-то напоминает собор Василия Блаженного. Собрав в кулак последние силы и уложив ребенка спать в коляске, мы пошли к Благовещенскому монастырю. Собор Архангела Михаила Гиганская лестница
     Было уже около 7 вечера, но в монастырь пускали, хотя предложили надеть юбку-фартук (головной убор у меня уже был). На территории монастыря особого внимания заслуживает Благовещенский собор, у него маленькие купола наклонены к центральному большому. Скорее всего, неравномерно осел грунт. Но выглядит очень интересно, как Пизанская башня почти. Зашла я в этот собор, как раз там шла служба, немного постояла и пошла к мужу, который с ребенком ждал меня снаружи. Дальше пошли на улицу Большую Покровскую, центральную пешеходную улицу Нижнего Новгорода. Народа там прилично, а то мы уже начали удивляться где все люди, город довольно безлюден. На пешеходной улице примечательно здание Госбанка, очень красивое каменное строение с резьбой. Дальше нам оставалось только вернуться в отель и упасть в кровать. Слава богу, ребенок тоже намотался и мы все уснули около 10-ти вечера. Благовещенский собор Место слияния Волги и Оки
     Наутро еще раз убедились, что даже в больших городах для наружного их осмотра достаточно одного дня. Мы убедились в этом и в Риме, и в Петербурге и в городах поменьше. Если не заходить в музеи, то за день реально управиться. Так получилось и с Нижним Новгородом, все основное мы посмотрели вчера. Да, я не упомянула про очень красивые виды на слияние двух рек Волга и Ока. Причем, в месте слияния Ока гораздо шире Волги и правильнее сказать, что Волга впадает в Оку, но исторически сложилось по-другому. Из неувиденного, остался только завод ГАЗ, он находится на другом берегу реки, по мосту доехали туда. Конечно, размеры завода впечатляют, вдоль дороги, которая идет мимо него, находятся стенды с фотографиями передовиков производства. Ехали мы по этой дороге приличное время. Вот на каком предприятии надо делать карьеру, столько ступенек для роста.
     Дальше нас ждала обратная дорога, которая заняла почти 7 часов из-за ремонта моста и, соответственно, пробки. Но все равно поездкой я осталась очень довольна.