Ничего нет невозможного

    Итак, желание поехать в Монцу присутствовало у меня давно, любой фанат Феррари мечтает посетить именно эту гонку. В прошлом году я ездила на Хунгароринг и, хотя именно на этой гонке Шумахер выиграл чемпионский Стенд команды Ягуар титул, но Монца это все-таки особая трасса. Хотелось посмотреть на это огромное сердце Феррари, самый быстрый автодром, да и сама Италия представляет немалый интерес. В общем, решение ехать было принято. Так как в Монцу групповые туры не организовываются, то все надо было делать самим. Не буду описывать подробно то, как мы добирались до Милана и как поначалу в нем ориентировались, потому что такие подробности интересны только тем, кто сам собирается на гонки и если такие люди есть, то я отвечу на их вопросы по почте. Итак, привожу свой гоночный дневник.

    13.09.02 пятница

    Подъем в 6 утра, традиционные мюсли на завтрак и вперед. Уже хорошо ориентируюсь в общественном транспорте. Без проблем доехала на трамвае и метро до центрального вокзала. Там не сразу разобралась с Ральф Шумахер билетами. Билет-то я купила, но в нем не было ни времени отправления, ни номера поезда, но кассир сказал мне, что ближайший поезд уходит в 8-15. Я сообразила, что с этим билетом можно ехать на любом поезде, только перед посадкой его надо прокомпостировать на перроне. Сообразила я это, конечно, не сразу, да и вообще о многом еще надо было догадываться. В 8-15 поезд отправился. Как я знала из рассказа Анны, Монца – следующая остановка, да кроме того в расписании было время прибытия. 8-27, то есть ехать 12 минут. Никакой границы между Миланом и Монцей я не заметила, как дома мелькали, так и мелькают, никакого разделения типа полей или дороги. Вышла в Монце, фанаты уже кое-где заметны, но их немного, потому что пятница. Сразу от вокзала отходил автобус, я на всякий случай спросила «аутодромо?» мне кивнули и я залезла в него. До трассы ехать минут 15. Монца по виду похожа на Милан и на некоторые другие города в Италии в основном тем, что улицы очень узкие. Особых пробок в пятницу не было, хотя в воскресенье, я думаю, тем, кто приехал на машинах, пришлось туговато. В автобусе было много фанатов, но фераристов мало. Какой-то парень глядя на меня сказал, что Монтойя крут, я скривила такую рожу, что он все понял без слов. До автодрома дошла по парку, купила билет (95 евро) и пошла на трибуну напротив боксов Феррари, пока шла до трибун, уже слышала звуки моторов, но это были Порши.

    Пришла на трибуну, порадовалась что взяла бинокль и хопочку, потому что сидеть на бетоне не очень приятно. В бинокль видела Жана Тодта, Берни, механиков.

    До начала свободных заездов сильно замерзла, но уходить не хотелось. Фанаты развернули сердце Феррари, я постаралась сфотографировать.

    После первой практики пошла к стендам команд, просила людей меня фотографировать. По Эвакуируют машину Баттона сравнению с Венгрией было просто изобилие, если на Хунгароринге стоял только болид Макларена, то в Монце болиды были у Макларенов, Феррари (правда он стоял в стенде Бриджстоуна), Вильямса, Ягуара и на стенде Мишлена стоял какой-то болид, но спонсорских наклеек на нем не было, сам он был синего цвета, а я не на столько хорошо разбираюсь в технике, чтобы определить его командную принадлежность.

    Встретила пару из России, по их опыту пошла по туннелю внутрь трассы, чуть заблудилась, когда искала обратный путь, потому что не могла найти места, откуда поднялась на поверхность, но нашлась. Туннель был узкий и мрачноватый, но потом я поняла, что это не основной туннель, потому что он выходил к тому месту, где стояли моторхоумы команд, и там была очень узкая площадка, естественно, близко никого не попускали. Хотела идти в Параболику, но не нашла, попробую завтра.

    После второй практики (Шумик – первый!!!) пошла к стенду БМВ, там обещали Ральфа, его увидела, но автограф взять не удалось. Ральф не понравился мне тем, как он реагировал на болельщиков. По всему его виду было видно, что это все ему надоело, хотя может быть, плохое настроение объяснялось тем, что он показал, по-моему, седьмое время. Когда ведущий спросил его об этом, Ральф ответил стандартную фразу о том, что пятница – это ничего не значит и все решится в субботу и воскресенье. Особого желания оставаться на формулу 3000 у меня не было, да и впечатлений было через край, поэтому я пошла к автобусной остановке, от нее опять доехала до вокзала и обратно в Милан.

    14.09.02

    Плохо спала ночью, сказывается эмоциональное напряжение. Утром встала в 6-00 и поехала. Билет купила без проблем, ехала на том же поезде. Народу уже больше. На автодроме опять сориентировалась не сразу, но Хуан-Пабло Монтойя потом наконец-таки нашла эту параболику. До трассы максимум метров 5. Звук просто непередаваемый. Народу много, хотя напротив платная трибуна и там почти пусто. Пока шла к своему месту, шла первая субботняя тренировка, но потом вдруг все стихло, а для тренировки это не типично, это не квалификация. То, что говорил диктор по-итальянски я, естественно, не понимала. Потом уже сообразила, что заезды были остановлены, по-моему, из-за Барика, у которого сгорел мотор, по крайней мере, после окончания заездов его машину привезли в боксы на эвакуаторе. Фотографировать уже не хочется, правда, засняла Болид Вильямса на улице в Барселоне Дженсона, который вылетел прямо перед нами. Сидим, ждем квалификацию, по трассе ездят микроавтобусы, видимо, катают крутых. Напротив камера и экран, так что результаты сразу видны. Основные отличия от Венгрии – скорость и расстояние до трассы. Первое гораздо больше, второе - на столько же меньше. Можно сказать, что настоящий звук мотора я услышала только здесь. К концу заездов даже немного не по себе, но беруши не покупаю принципиально, потому что стоят они 3 евро. А платить 100 рублей за 2 куска поролона не очень хочется.

    В итоге Монтойя первый, Шуми второй, отрыв не очень большой. Очень жарко, хотя термометр показывает 21 градус, но это неправда, я пытаюсь так повернуть козырек кепки, чтобы не обгорело лицо. Погода как раз для Мишлена, этим, я думаю, объясняется результат Монтойи. Примечательно, что кроме пилотов Феррари трибуны аплодировали еще только Физикелле. Трулли, почему-то такой чести не удостоился. После окончания квалы потопала к выходу. Видела показательную смену резины на стенде Мишлена, здорово. Они устраивали там что-то вроде соревнования на время. На стенде Водафона стояло два болида, их трудно назвать болидами Феррари, но раскраска такая же. Как я поняла, там было что-то вроде компьютерных симуляторов. Но судя по тому, что народ там особо не толпился, цены были немаленькие.

    У стенда Вильямсов видела Монтойю, в отличие от Ральфа он все время улыбался и пришел с девушкой. И автографы раздавал не с видом мученика как Ральф. И хотя Монтойю я не особо люблю, но вел он себя очень хорошо, Парад пилотов хотя, опять же, может это все было из-за того, что он выиграл поул. Его спросили про ту странную сиуацию с Ральфом на выезде с пит-лейна, когда никто из них не хотел пропускать другого вперед, но Монти притворился веником и сделал вид, что вопроса не понял и ответил какую-то ерунду. Еще примено через час на этом стенде должен был быть Бергер, но у меня уже не было времени его дожидаться. Поэтому я снова пошла к выходу Ведано и тем же путем уехала в Милан. В городе многие, глядя на меня, спрашивали результаты квалификации.

    15.09.02

    Утром встала в 5-30, потому что надо рано на автодром и еще вещи сдать в камеру хранения. Опять заблудилась (в этом городе невозможно иначе), но до вокзала доехала. Сдала вещи в камеру хранения и бегом кинулась к бесплатному поезду на автодром, который уходил в 7-30. Успела.

    Довезли нас до Лесмо, это не там, где я выходила в субботу и пятницу. Еще на вокзале в поезд зашел кондуктор, который объяснил, что поезд не идет до Монцы, а идет до Лесмо, конечно, говорил он это по-итальянски, Подиум Гран-При Италии 2002 но добрые коренные жители нам это перевели. Что интересно, в расписании, которое висит на центральном вокзале Милана, есть и этот поезд, хотя он ходит всего один раз в год. От Лесмо пришлось долго идти пешком, по дороге съела бутерброд (разница в ценах не катастрофическая как в Венгрии, если в городе такой стоит 2,60, то на автодроме – 3,5). Прошла мимо кемпинга, там еще все спали, некоторые спали в спальниках прямо на траве или на трибунах. Ужас. Дошла до своего вчерашнего места, сидела чуть дальше, но в общем повезло. Почему-то туда люди не доходят, хотя место очень хорошее. Ворм ап прошел спокойно, никто в нашем месте не вылетел. Потом гонка поршей, выиграл какой-то немец. Это поняла потому что после гонки играл немецкий гимн. Прошел парад пилотов. Шумик помахал нам ручкой. Он разговаривал с Ральфом, стоял в этом трейлере сзади. Посмотрим что получится на фотографии. Во время парада у всех пилотов брали интервью, ну и у Шумика тоже, журналист долго упрашивал его сказать что-нибудь по-итальянски, он долго не соглашался, но потом Ральф и журналист его уломали, Шумик сказал несколько фраз, которые я не поняла, но трибуны были в восторге. До гонки никуда не уходила, боялась потерять место. Перед гонкой по стартовой прямой прошел оркестр, потом пролетели самолеты с дымом цветов итальянского флага.

    Началась гонка, все проносились с огромной скоростью. Мимо меня, практически рядом, прошел Райконен, он сошел чуть раньше и шел в боксы, похлопать его по плечу постеснялась. Когда сошел Монтойя, трибуны загудели, наших все-таки много (наших в смысле ферраристов). За 5 кругов до финиша решила уходить, чтобы попасть на трассу, но пошла не в ту сторону, стала напротив въезда в боксы. Когда гонка закончилась, некоторые полезли через забор, ну и я решила тоже. Я под подиумом в Монце Это зрелище надо было видеть!!! Мне помогали несколько человек. Забор-то с меня ростом. Но все прошло успешно. Прибежала к подиуму, когда уже играл итальянский гимн, народу безумное количество, но из-за того, что я бежала с той стороны трассы где нет ворот, то народу там было мало (только те, кто как и я перемахнули через забор) и поэтому я подбежала практически под подиум. Шумик полил нас шампанским. Даже вкус смогла почувствовать. Вообще толпа была огромная, у меня была идея после гонки пройти по трассе, но потом я поняла нереальность своего желания. Трассы просто не было видно, сплошное людское море. Я сразу после награждения стала пробираться к выходу, долго пробиралась, народу много, но никто не пихается, да и я была просто на седьмом небе от счастья, поэтому не заметила неудобств. Дотопала до Лесмо, в первый поезд не влезла, а на втором доехала до Милана. Вот так и закончилась поездка на гонку.

Вернуться к Поедкам на Формулу-1
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
При использовании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.
Проектирование и дизайн группы разработчиков SWS Краснодар, 2003
Copyright © 2003 SWS