Муромцево-Муром-Болдино-Гороховец Юный любитель Пушкина

Приближались трехдневные июньские праздники, и надо было обязательно куда-то уехать. Вначале мы долго думали, потом в голову пришла идея с Новгородом и Псковом, но, проведя предварительную разведку, выяснили, что почти за месяц свободных мест в гостиницах нет совсем, как-то не готовы оказались эти города к такому количеству туристов на праздники, и мы стали судорожно искать другие варианты. Тут, конечно, повлияло то, что у нас была на примете хорошая гостиница в Нижнем Новгороде и от нее мы плясали. Плюс я пообщалась с его жительницей, и она порекомендовала мне обратить внимание на окрестности этого города. Начали копать в интернете. В итоге отбросив авнатюрные варианты и сделав скидку на поездку с двумя детьми, мы остановились на следующем маршруте. Муромцево-Муром-Нижний Новгород (там ночевка)-Болдино (возвращение и ночевка в Нижнем Новгороде)-Гороховец. Поездка рассчитана на 3 дня и 2 ночи. Останавливаемся в гостинице На Ильинке в Нижнем Новгороде (номер 3100 за сутки).

Выезжаем в 6 утра, дети встали без проблем, едем по Горьковскому шоссе, затем сворачиваем на южный обход Владимира, едем в сторону Мурома, Усадьба Храповицкого Парикмахерская в Муромцево заезжаем в Муромцево. Наша цель здесь – остатки усадьбы Храповицкого, совершенно необычный дом в готическом стиле, везде называется замок. Деревенька маленькая, но замок нашли сразу, от дороги немного надо пройти по лесу. Состояние грустное, еще несколько лет и полностью развалится, но таких зданий я в наших краях не видела. Чувствуется былое величие, но и время безжалостно. Немного неуютно себя чувствуем, места довольно глухие, практически в лесу находимся, поэтому осматриваем дом только снаружи, внутри, я думаю, небезопасно перемещаться. Возвращаемся обратно к машине, где-то в лесу Катерину кусают какие-то злостные комары и кисть руки довольно сильно отекает. Спасаемся фенистилом внутрь и им же в виде геля мажем. Выдвигаемся в Муром, приезжаем туда часов в 12. Центральная площадь в Муроме Благовещенский монастырь

Отступление про погоду: прогноз обещал дожди в первый и третий день, поэтому мы набрали дождевиков всем, резиновых сапог ребенку, но ни капли за всю поездку на нас не упало. В Муроме было уже очень жарко, приехали ведь в середине дня. Не сразу нашли историческую часть города, но нашли. На центральной площади как ни странно, памятник Ленину, а не Илье Муромцу. Наша главная цель – два монастырских комплекса, которые стоят просто друг против друга. Один мужской – другой женский. В женском находятся мощи Петра и Февроньи. Людей в монастыре довольно много, как я поняла, к мощам очередь, стоять там времени не было. Висит табличка, что в брюках нельзя, пришлось искать юбку в аренду на территории. Дальше пошли к мужскому монастырю, там тоже были недолго, Пашка начинал возмущаться. Оттуда выдвинулись к набережной Оки, очень красивые виды на реку, памятник Илье Муромцу. По дороге проходим мимо дома Зворыкина, который сам из Мурома, но дом совершенно не примечательный. Было бы не так жарко, погулять по Храм в Гороховце набережной было бы очень приятно. Возвращаемся к машине и едем снова на набережную, останавливаемся, чтобы покормить Катерину (кашу брали с собой в термосе) и стартуем к месту ночевки в Нижнем Новгороде. За 2 часа с небольшим доезжаем, муж по памяти находит гостиницу, в которой останавливались 2 года назад. Там все так же хорошо, не испортились. Вечером, возможно, и не выходили бы из номера, а отдыхали, но дети в машине поспали и были бодры и веселы. Легче с ними было бы на улице, так что пришлось собираться и идти в город. Там прогулялись по Большой Покровской улице, перекусили в кафе, на мою просьбу поломать спагетти перед варкой (других макаронов не было), чтобы ребенку было удобно есть, надолго задумались, потом сказали, что постараются, в итоге принесли обычные длинные спагетти, но ничего, справились и с ними. К вечеру тучи все-таки стали появляться, но до дома дойти мы успели. С доченькой у памятника поэту Пруд в Болдино

Сегодня основная цель – Болдино. Очень мне хотелось туда попасть. Муж в интернете у кого-то узнал как проехать не по главной дороге, по которой нас хотел вести навигатор. Дорога примерно 220 километров от Нижнего. Хорошо доехали, машин на трассе мало и нашли все легко. В самой усадьбе сразу в глаза бросается большая церковь, она нас немного дезориентировала и мы зашли не с главного входа, поэтому поначалу у меня было ощущение, что усадьба какая-то разбросанная, просто несколько построек и за главный дом мы приняли поначалу другое здание. Покатались с Катериной на «карете» с лошадью за смешные деньги и потом все-таки вышли к главному дому, пруду, другим постройкам. Усадьба очень милая и дух Пушкинский мне чувствовался, хорошее место. Чем-то напомнило мне Ясную поляну в миниатюре. Все здания отреставрированные, чувствуется заботливая рука смотрителей. Я думаю, что и зимой там хорошо. За вход в усадьбу денег не берут, в объекты вход платный, но недорогой. Купили традиционные магнитики и два томика стихов хозяина усадьбы. Ребенок наш младший спать в коляске отказался и начал немного поднывать, поэтому мы быстро покормили старшую и отправились в обратную дорогу. Решили ехать тем же путем и немного заблудились уже в самом Нижнем, но навигатор нам помог и привел к отелю. Главный дом в Болдино Церковь в Болдино

Как-то сил осталось много и началась любимая забава моего мужа под кодовым названием «мастерская гондол», он начинает в путеводителе выискивать какие-то малоизвестные объекты и убеждает меня что их надо обязательно посмотреть. Зачастую там ничего интересного, но бывают и исключения. В этот раз мы поехали смотреть старое здание Казанского вокзала, мост и хотели еще в парк Маленькая Швейцария, но не успели. Исключений в этот раз не было. Вечером был сильный дождь и ветер, но мы были уже в гостинице.

Утро нас встретило солнцем и немного снизившейся температурой. Едем обратно домой по Горьковскому шоссе, по дороге сворачиваем в Гороховец, тоже один из городов Золотого кольца. Там паркуемся возле библиотеки и пешком идем на Пужалову гору. На ней расположен Никольский монастырь. Но проезд на нее ограничен Вид на Гороховец с Пужаловой горы Вид на Гороховец с Пужаловой горы «кирпичом», смутил этот знак, похоже, только нас, пока мы шли, мимо проехала не одна машина. Сам монастырь очень красивый, и внутри в соборе здорово, как раз служба шла. А вид на Гороховец с него просто красивейший. Спустились обрато вниз к машине, попали на центральную площадь города, там еще две церкви, внутрь заходить не стали. Поехали домой, больше всего устали именно от такого возвращения, пробки просто огроменные. В качестве резюме, наверное, будь мы без детей, можно было бы более детально осмотреть эти достопримечательности, зайти в музеи, во многие храмы, дольше погулять по этим старинным городам, чтобы почувствовать их атмосферу. Так что пока мы воспринимаем эти поездки как наметки для более детальных путешествий в те годы, когда времени свободного будет больше.