Критские каникулы или поймать лето за хвост. (07.10.10 – 17.10.10) На мостике в Аргиропулисе

Даже не верится, что мы это осуществили. До последнего я не верила, что поездка не сорвется, никто из детей не заболеет и не случится еще чего-нибудь. Итак, началось все, наверное, с туристической выставки, которая была в марте и основным направлением которой была Греция. Мы еще только предварительно задумывались об отдыхе осенью, как-то очень много дат у нас выпадало на октябрь и можно было их отпраздновать на выезде. Пока не были уверены в финансовой состоятельности, поэтому рассматривали разные варианты, в том числе и российский юг. На выставке нагребли кучу материалов, каталогов, пообщались на предмет отелей в Греции и Испании. В итоге получилось, что поехали мы с турфирмой, стенд которой мы посещали на выставке, и в отель, про который услышали там же. Но предварительно мужем были проработаны разнообразные У входа на территорию нашего отеля Море штормит варианты, составлены сравнительные таблицы предложений разных турфирм. Одним словом, аналитическая работа была выполнена серьезная. В итоге мы остановились на десятидневном туре от Библио-Глобуса на остров Крит, отель Кактус Бич в Сталиде, недалеко от Херсонисоса. Отель 4*, завтрак-ужин, двое взрослых, один ребенок и один младенец. Плюс страховка от невыезда (3%). Перелет регулярным рейсом Трансаэро, трансфер. В сумме тур нам обошелся около 80 000 рублей. Умышленно не стали брать ол инклюзив (по цене разница была невелика), потому что днем планировали быть в разъездах. Машину тоже планировали заказать по интернету, но в найденной конторе не оказалось машины нужного нам класса, и машину бронировали мы на месте. Читано-перечитано было множество отчетов, в голове из названий образовалась каша, которая стала внятной картиной уже по возвращению домой.

Итак, день первый, отлет. Прилетели в аэропорт Ираклиона Мужчины гуляют по территории отеля

Ранний подъем. Хоть до аэропорта ехать ближе (Домодедово), но с останвлением машины сложнее, поэтому выезжаем в 6 утра, надеясь проскочить до пробок. Доезжаем до аэропорта, высаживаем меня с Павлом и всеми вещами, Саша с Катериной едут ставить машину на стоянку в город Домодедово. 100 руб в сутки, но добираться до аэропорта самостоятельно. Мы с Пашкой слоняемся по утреннему аэропорту, находим лифт и со всеми хабарями поднимаемся на 2-й этаж. После воссоединения семьи проходим регистрацию, границу и болтаемся по зоне дьюти фри, где я встречаю коллегу по работе. Удивило в аэропорту Домодедово, что информацию о рейсах говорят на русском, англиском и языке страны назначения. Например, украинском, узбекском, таджикском и так далее. Лететь нам 3,5 часа. В дороге развлекаем детей едой и книжками-игрушками. Ненадолго ставим мультик на переносном ДВД-плеере. Отличилась стюардесса. Еще дома мы насыпали в баночку кашу сухую для того, чтобы только добавить воды и покормить ребенка прямо из этой баночки. Я попросила у стюардессы кипяток, она налила в банку воды, но она оказалась холодной, я ей говорю, давайте быстренько выльем холодную воду и нальем горячую. Стюардесса идет и выплескивает все из банки. Ребенок остается без каши. Хорошо, что грудью еще кормимся, с голоду не умерли. Волны Кусочек Кносского дворца

При подлете долго кружим вокруг аэропорта и садимся просто над крышами домов. Сразу при выходе чувствуем приятное тепло, куртки детям снимаем сразу. Граница без вопросов, подходим всей семьей сразу. Аэропорт, конечно, маленький. Трансфер без проблем и опозданий. По дороге рассказывают про Крит и про экскурсии. Хоть и тепло, но на небе тучки. Заселяемся в отель, все нравится. Отель состоит из нескольких невысоких зданий, вся территория в цветах и в зелени. 2 Бассейна, ну и море, конечно, пляж песчаный. После нашего заезда в номер, ливанул просто тропический дождь, сильный, но короткий. Номер у нас семейный, двуспальная кровать, односпальная и детская кроватка. Номер из одной комнаты, есть балкон, ванная комната с ванной. В номере все есть, что необходимо, и места достаточно. Идем на ужин. Выбор блюд довольно приличный, и овощи, и мясо, и рыба, макароны для Катерины тоже есть. Супчики-пюре были, но их мы не пробовали. Детские стульчики имеются. Детей довольно много, в основном немецкие туристы. По забывчивости заказываем на питье сок, и уходим, не заплатив, догоняют, договариваемся платить при выезде. Больше за ужином не пили.

После ужина идем на предварительную разведку. Сразу от отеля в 2 стороны улица пешеходная, но по ней и машины ездят. Улица эта состоит из магазинов, турбюро и прокатных контор. В первой нам предложили машину за 310 евро (нам нужна была большая машина с автоматической коробкой), во второй за 210, мы согласились на второй вариант, оставили залог в 50 евро. На вопрос о страховке ответ был «Full». Машину планировали брать послезавтра, то есть в субботу, на 7 дней.

День второй. Глубокая разведка. Морские купания Крепость в Ираклионе

Еще в Москве решили, что машину будем брать только на третий день, второй день осмотримся вокруг. Чем, собственно, и занялись сразу после завтрака. Еще ночью слышали довольно ощутимый шум. Саша предположил, что может это большу дорогу слышно, которая проходит за отелем. Но я думала, что это шум моря доносится, и оказалась права, море прилично так штормило. После завтрака вышли на пляж и увидели большие волны, на пляже поднят красный флаг: купаться запрещено, спасатели не работают. Немного послонялись по территории отеля, разведали где там что находится и пошли на встречу с гидом Максимом. Он опять же соловьем пел про экскурсии и другие возможности его турфирмы. Мы послушали ту часть, которая касалась обратного трансфера, и немного насчет медицинсокй помощи. Потом отпросились и ушли гулять. Плато Лассити Остров Спиналонга

На сей раз направились в сторону Мальи, вроде 5 километров от нас. Городок побольше. Хотели купить фруктов и прицениться ко всему остальному. Еду в этот раз мы брали только для Пашки, Катерина питалась с общего стола. Утром ела хлопья с молоком (хлопики на ее языке), сыр, масло, хлеб, печенье. Вечером ела макароны с сыром, овощи. Днем перекусывала с нами. Если ели основательно, то и ей брали тарелку макарон, если перекусывали пиццей, то и она ее ела. Плюс фрукты разнообразные. В общем, ребенок не голодал. Пашке все брали с собой и хватило буквально впритык. Итак, идем мы по нашей пешеходно-автомобильной дороге, долго уже идем, а никакой таблички с названием населенного пункта нет. Так и не поняли когда мы в эту Малью пришли. По дороге опять кафешки-магазинчики-рентакары. Но как-то дорога стала шире, народу стало больше, значит уже пришли. Опросили встреченных соотечественников на предмет большого супермаркета и направились туда. Купили фруктов, печенья. И пошли обратно, Остановились купить Пиццы с собой, но Пашка раскапризничался, и я с ним пошла в отель, а Саша с Катериной остались дожидаться заказа. Подустали от таких переходов с непривычки. Так как море сильно штормит, и купаются там только психи, мы пошли занырнуть в бассейн. Он был прямо у нас под окнами, довольно большой, но неглубокий, до дна я везде доставала. Некоторые постояльцы нашего отеля просто целыми днями просиживали возле него. Вечером традиционный ужин и променад после него. Людей отдыхающих очень мало, кафешки все пустые и по улице мало кто ходит, только зазывалы стоят возле кафе.

День третий. Вода-вода, кругом вода. Водопад в Аргиропулисе Вот так умеет снимать наш новый фотоаппарат

После завтрака идем за машиной. Погода теплая, небольшие тучки на небе. В нашей прокатной конторе оказывается, что 210 евро – это цена за машину со страховкой Full, а это далеко не полная страховка, как выясняется, и еще франшиза 1300 евро. А полная страховка (Super Full) стои еще 10 евро в день, то есть машина обойдется нам в 280 евро вместо 210. Не очень приятное открытие, но делать нечего. Берем наш белый Хендай Аксент с двумя автокреслами на 7 дней за 280 евро.

Сразу решаем воспользоваться не очень хорошей погодой и смотреть Ираклион. Выдвигаемся туда (ехать 30 минут), но по дороге Пашка засыпает в кресле, и чтобы его не будить, решаем ехать в Аргиропулис. После Ираклиона дорога некоторое время забирали в горы, но это – ерунда по сравнению с тем, что предстояло испытать далее. Доехали до ещё одного центра области – Ретимно, после чего свернули в направлении Аргиропулиса. Вот тут-то и началось веселье в виде узенькой дорожки и постоянного серпантина. Мы с Пашкой переносили дорогу тяжело. А ехали примерно 40 километров. По пути заправились. Цена на бензин впечатлила – 1,8 евро примерно. Из-за такого тяжелого пути, сам Аргиропулис не производит должного впечатления. Да, много воды, да, красивые водопады, много зелени, воздух чудесный. Но такой дороги это все не стоит. Конечно, надо было ехать по-другому и обратно мы едем другим путем, дорога совсем не утомительная и гораздо короче. В другой раз будем умнее. По возвращению домой, опять купаемся в бассейне, потому что море штормит. В этот раз даже Катерину папа опускает в воду.

День четвертый. Островной. Агиус-Николаус озеро Агиус-Николаус озеро

Утро встретило нас солнечной погодой и спокойным морем, но воспоминания о вчерашней дороге были сильны, поэтому решили далеко не ехать, выбрали Ангиос-Николаос, благо от нас он находился близко и плюс дорога до него ровная. Приехали в центр города, припарковались в порту, шлагбаум открыт, в будке никого нет. Поставили машину и пошли по городу гулять. Видимо, это популярный курорт для старшего поколения, много людей пожилого возраста. В городе такая спокойная и умиротворенная атмосфера. Знаменит кроме всего остального этот город небольшим озером, которое находится прямо внутри города. Дошли до него, особо не впечатлило, окружено магазинами-кафешками и никакого живописного вида нет. Начали заходить в магазины, я смотрела сандалии, в прошлой поездке купила очень удачные и собиралась сделать это и в этой. За 21 евро купила очень приличную пару. Немного прогулявшись по набережной, которая как и все на Крите, довольно узкая, мы двинули дальше. С этим городом в комплекте шел остров Спиналонга с Остров Спиналонга Плато Лассити развалинами крепости на нем. Кораблики отходят из города Элунда, это рядом с Николаосом. На сей раз за парковку заплатили 2 евро за 3 часа. Билет туда-обратно стоит 10 евро с взрослого. Наши дети бесплатно. В пути 30 минут. Кораблики ходят каждые 30 минут. Остров и крепость на нем понравились, достаточно в хорошем состоянии все сохранилось. Обошли остров по периметру по часовой стрелке, в некоторых местах останавливались и вообще шли неспешно, ближе к концу маршрута остановились покормить ребенка кашей и в общей сложности за час мы управились. На подошедшем кораблике вернулись к машине. Панорамная точка на плато Лассити

Тут муж предложил коли уж мы так быстро обернулись, съездить еще на плато Лассити, которое тут просто в двух шагах, и я, конечно, бестолковая, согласилась. Опять жуткий серпантин, укачивание, прокляла все на свете, особенно свое согласие. По дороге горные деревушки, козлы, старушки продают мед. О красоте этого места можно судить по тому факту, что мимо панорамной точки мы с первого раза проскочили, не поняли что это и есть главная красота, пришлось разворачиваться обратно. Наверное, я уже заелась и меня трудно чем-то удивить, очень напоминает гору Ай-Петри в Крыму, там даже поживописнее виды. Но что привередничать? Приехали – будем осматривать. Высаживаемся возле кафе, из которого главный панорамный вид, заказываем 2 апельсиновых фреша и любуемся. К этим фрешам мы с этого дня пристрасились и по 1-2 в день выпивали (стоит 2-3 евро большой стакан). Да, еще это плато знаменито своими мельницами. Видели несколько штук, но они скорее для красоты стоят. Обратный путь опять почему-то оказался легче и короче. Вернулись в отель, после ужина опять гуляем по нашему городку, наслаждаемся малолюдностью улиц.

День пятый. Горно-морской Паша и козел Пляж Балос

Сегодня предстоит дальний переезд (220 километров в одну сторону), поэтому стараемся выехать пораньше. Благо, дети просыпаются сами рано. Отъезд в 8-15, пытаюсь сидеть на переднем сидении, потому что сзади между двумя автокреслами помещаюсь с трудом, но Пашка настроен пессимистично, о чем нам сообщает громким криком, приходится пересаживаться. Но в конце концов засыпает и он. По дороге едем примерно 2,5 часа и потом еще минут 40 по гравийке с небольшой скоростью. Почему-то из прочитанных отчетов не уяснила для себя, что на машине едешь не до пляжа, до него еще идти примерно 40-50 минут через гору по тропинке. И если туда идешь в основном вниз, то обратно неслабый подъем. При въезде на территорию этого наверное заповедника берут 1 евро с человека в машине. Причем написано даже на какие цели это берется. Туристочка Прозрачное море

Выгружаемся из машины, вокруг ходят горные козлы, совсем людей не боятся. Катерина попыталась достать булочку из сумки, так у нее из рук эту булочку просто вырвали голодные животные. Идем к морю. Солнце припекает неслабо, но крем от загара благополучно оставлен в машине. Катерина идет сама, Пашу несет Саша. Я несу вещи. Вид на эту бухту и на мыс открывается действительно великолепный и он особенно хорошо с горы. На самом пляже этого не оценить. Песок на пляже действительно розового цвета, но очень грубый на ощупь, пока я не додумалась снять обувь и идти босиком, натерла немного ноги в сандалях. Сразу кинулась переодеваться в купальник, но потрогав воду, переоделась обратно. Холодная. Саша, правда, занырнул. Ну дети скучать не дадут. Пашка начал поглощать песок, а Катерина наполнила горшок, пришлось искать туалет. Менеджер по Детки-конфетки Конец дороги на Балос шезлонгам на мой вопрос про туалет сказал что есть два, но они очень плохие (мягко скажем), а на вопрос как же быть? Ответил: «Натюрель». Народу на пляже совсем мало, все-таки уже конец сезона. Побыв там час, стали собираться в обратный путь, дети встретили такие сборы дружным ревом, не хотелось им уходить, но нам предстоит еще неслабый обратный путь. Подъем дался нелегко, но Катерина прошла весь путь самостоятельно, еще и коврик любимый свой отказалась отдать мне, сама тащила. Выдвигаемся в обратный путь. Едем напрямую домой без заездов куда-либо, по ошибке сворачиваем не на тот поворот и в поисках места для разворота едем минут 15 в противоположную сторону. Дома в 6-30 очень уставшие. Дорога обратно занимает 4 часа (туда – 3часа с небольшим). Начинаем понимать, что не все планы в этой поездке сможем осуществить. Люди, отчеты которых мы читали, успевали за день посмотреть то, на что нам нужно 2-3 дня. Решаем отказаться от проходов по ущелью и поездок в дальние горы. Перенесем это на слудющий раз.

День шестой. Столичный. Фонтан в Ираклионе Ираклион

Погода с утра хорошая и мы, решив чередовать дальние выезды с ближними, собираемся в аквапарк. Но по приезду видим, что он закрыт из-за плохой погоды (сильный ветер). Решаем тогда ехать в Ираклион, но тут выясняется, что детям не взяли кофты на случай непогоды. Возвращаемся в отель, и теперь уж выезжаем в Ираклион, там сразу находим парковку и идем на осмотр города. Начинаем его с какой-то галлереи, где проходит выставка, которую организаторы решают подсветить лампами дневного света, расположенными чуть выше уровня пола и направленными вверх. Катерина за одну лампу схватилась и сразу закричала-заплакала. Мы пытаемся понять где она обожглась, но вроде ничего не видим. Она рыдает и ничего не говорит. Идем по городу под ее плач. Потом вижу, что ожог на подушечках трех пальцев, несильный, но, видимо, болезненный. Рыдает она Ираклион Кносский дворец с перерывами почти час. Что-то приложить к руке не вариант. Но под конец успокаивается. Мы доходим до крепости на море, потом смотрим очень красивый собор, попадаем на торговую улицу, где покупаем календарь с видами Крита и очередные сандалии. Возвращаемся к машине и едем в Кносский дворец. Он неподалеку от Ираклиона. Вход 6 евро, на входе предлагают экскурсии на разных языках. Мы сажаем Пашку в рюкзак-кенгуру, где он сразу засыпает, и идем бродить по развалинам самостоятельно. Судя по тому, что много чего можно увидеть в виде отличном от кучки камешков, все-таки реставраторы руку приложили. Но дух времен я почувствовать смогла. Возвращаемся обратно в отель и опять успеваем только занырнуть в бассейн. Катерина называет спасательные круги «обручами» и пытается их стащить в одну кучу.

День седьмой. Гастрономический. Ханья Набережная Красивый шарик

Встаем еще раньше, потому что опять дальний переезд. Самая дальняя точка – это Ханья, мы проезжали мимо нее, когда ездили на Балос, но на осмотр города сил уже не было. Восполняем этот пробел. Ребенок всю дорогу до Ханьи (2,5 часа) спит. Я отдыхаю. Заезжаем в этот небольшой городок, время еще раннее и людей на улице практически нет, идем сразу в порт, на всех открытках основной вид Ханьи – это маяк на моле. Вот как раз его в порту и наблюдаем. Гуляем по набережной, пахнет рыбой и морем. И опять на улицах практически никого кроме кошек. Идем обратно по городу, заходим на центральный рынок, который в путеводителях отмечен тоже как достопримечательность. Там людно, продается много греческих продуктов, от трав до сыров. Но мы в этом мало что соображаем, а в такой толпе просто теряемся, берем местный аналог пахлавы и 2 фреша. Еще немного побродив по Ханье, едем в обратную сторону. Набережная в Ханье Мол и маяк

На сей раз не промахиваемся и заезжаем во Врисос, небольшой городок, где интернет нам рекомендовал попробовать йогурта с медом, решаем там полноценно пообедать. Йогурт и правда просто волшебен, лучше всех, что мы пробовали в других местах. Пока ждали заказ, Пашка пообщался с местными кошками. Общением остались довольны обе стороны. Выдвигаемся в обратный путь, есть еще планы заехать на озеро Курнос и в Ретимно, но Пашка сразу в машине отрубается и мы не решаемся его будить, так что относим эти пункты программы к следующей поездке на Крит, и возвращаемся в отель. Приезжаем домой совсем не уставшие и довольно рано, поэтому идем на пляж, но вместо запланированных 1,5 часов, сбегаем оттуда перез 30 минут, очень уж парню понравился местный песок и он начал его горстями отправлять в рот, пришлось вернуться в отель. На территории отеля очень хорошая детская площадка , а главное ее достоинство в том, что мы практически все время были там единственными посетителями. По дороге домой зашли на ресепшн, чтобы узнать будет ли открыт завтра аквапарк и были удивлены новостью, что аквапарк закрыт до весны, ну значит в другой раз. А еще у меня с этого дня появилось ощущение того, что мы отдыхаем, как-то все пошло хорошо и свободно.

День восьмой. Деньрожденный. Пляж в Матале Пляж в Матале

Несмотря на обилие праздников в октябре, на поездку выпал только один – мой День Рождения. Изначально планировали поехать на него в аквапарк, но так как тот был закрыт, то решили продолжить разъезды по Криту. Мы с одной стороны оказались заложниками машины, все-таки 40 евро в день и глупо просто держать ее на стоянке, а с другой стороны, страсть сына к поеданию песка, делала невозможным долгое валяние на пляже. Так что будем кататься. Едем в городок Матала, что в 100 км от нас. 30 км до Ираклиона по новой дороге, откуда сворачиваем в горы. Но горы символические, серпантина почти нет, и, менее, чем через 2 часа мы в Матале.Дорога была недолгой и совсем неутомительной, потому что Паша спал в кресле. По приезду нашли парковку, вроде на ней не было написано, что она чья-то, поставили машину и пошли на пляж. Пещеры действительно выглядят живописно, пляж тоже хороший, в первый раз в свой День рождения купалась в Средиземном море. На пляже практически безлюдно, потому что очень рано. Но засиживаться долго мы там не смогли, потому что пошел довольно сильный дождь, мы забежали под навес из листьев, но он протекал. К счастью, поливало недолго. Пошли мы бродить по этому городку, купили мужу сандалии, выпили по стаканчику фреша и направились к машине. Сам городок очень мне понравился, хоть и туристический, но без больших отелей, в основном частные апартаменты и их немного. Пляж в Матале Валяемся

Мы едем дальше в город Иерапетра. По словам нашего друга из прокатной конторы – самый южный город Евросоюза, но мы в этом сомневаемся. Тем не менее, дорогу в 150 километров преодолели за 2,5 часа. Часть дороги серпантинная и на ней была пара опасных моментов. Ребенок маму балует, опять спит в дороге. В Иерапетре море штормит, причем волны бьются о набережную с такой силой, что заливают ее довольно сильно, я по крайней мере такое видела в первый раз. И море там уже не Критское, а Ливийское, купаться без вариантов, но ноги для галочки помочили. Это получается уже южная сторона Крита и пляжи там каменистые. В Иерапетре тоже гуляем по набережной и по городу, смотрим развалины крепости, которые не впечатлили, пьем кофе и едем обратно другой дорогой. В этом месте самое минимальное расстрояние между северным и южным побережьями Крита – всего 12 км, и мы уже ехали вдоль северного побережья, а сам отель находился в 50 километрах от Йерапетры. На нашей стороне ветер тоже был, но никакого шторма не наблюдалось.Если посмотреть наш маршрут сегодняшнего дня на карте, то он напоминает треугольник. Опять день был нетрудным и вечером было много сил. Иерапетра шторм Иерапетра шторм

Еще при поселении в отеле нам сказали, что у нас есть ваучер на один бесплатный ужин в таверне на берегу моря, надо было только выбрать день. Вот мы и решили так сказать приурочить. Но перед этим Катерина устроила нам выброс адреналина. Убежала от нас и мы не могли ее найти, бегали как зайцы по территории, но потом оказалось, что она пошла как обычно в столовую, просто мы знали, что в столовой еще закрыто, а она этого не знала, там было открыто и когда я после трех кругов по отелю решила зайти в столовую, обнаружила там Катерину спокойно прогуливающуюся между столиками. Особо сильно не испугались, потому что на шее у нее постоянно висел бэджик с именем-фамилией и нашими телефонами. В таверне хорошо посидели, поели греческих блюд, но парень расслабиться не дал, все время возмущался, и нам пришлось быстро сворачиваться.

День девятый. Полубездельный. Иерапетра шторм Иерапетра шторм

Сегодня вечером надо сдавать машину, поэтому едем поблизости. Город Херсонисос – наша цель. Это совсем рядом с нашим городом. Там опять стандартная набережная, небольшой порт и опять почти никого на улицах. Остановились посидеть в одном кафе, очень у него колоритный хозяин. Таверна Акрополь, хозяин видно, что с душой к делу подходит. Постоянно что-то нам приносил сверх заказа. То виноград, то орешки, то салфетки влажные. Жили бы в Херсонисосе, ходили бы только к нему, видно что с душой к делу относится. Немного прикупив греческих даров вроде масла и сладостей, едем обратно, по дороге останавливаемся и выгребаем из машины гору крошек, оставленных нашими детьми, чтобы сдать ее чистой. Со сдачей вопросов не возникает, и мы снова пешеходы. Гуляем по нашей Сталиде.

День десятый. Детский. Набережная в Херсонисосе Набережная в Херсонисосе

Так как уже все места охвачены не по одному разу, живем жизнью детей: подолгу сидим на детской площадке, ходим к бассейну, гуляем у моря. Ловим последнее солнце перед дорогой домой. В обед идем в Малью, покупаю еще масло и обедаем в приглянувшемся кафе. Вечером собираем чемоданы и готовимся к дороге.

День одиннадцатый. Дорога домой.

Ну здесь все прошло без задержек и сбоев, удивила истерия наших соотечественников на регистрации, боялись, наверное, что самолет улетит без них.

Общие замечания: В Кносском дворце В Кносском дворце

- в целом, конечно, поездка нам очень понравилась в первую очередь удачным выбором времени путешествия. И тепло и не жарко и в море купаться можно и туристов мало и цены ниже. Так что мы уже запланировали Грецию и на следующий октябрь

- той плотности и насыщенности программы, которую мы наметили себе в Москве, у нас не получилось, все-таки Пашка еще совсем малыш, и зачастую мы просто проезжали мимо каких-то достопримечательных мест только потому что он спал, и не хотели рвать ему сон. Но есть и положительный аспект - еще на одну полноценную поездку на Крит нам хватит примечательных мест. Только в этот раз мы будем селиться ближе к западной части Крита, там до всех мест ближе ехать.

- как и в материковой Греции, больше привлекли именно природные красоты и памятники архитектуры более новые, чем остатки цивилизации древних греков. Больше всего понравился пляж Балос. В Кносском дворце

- отступление про дороги. К их качеству и ширине претензий нет, нигде другие машины нам не мешали. Еще бы серпантинов поменьше.

- про отель Кактус Бич тоже могу сказать только хорошее. Все что ожидали, то и получили. Единственное, загородки на балконе хорошо бы делать посолиднее, а то детям там опасно находиться.

- ну кулинарные богатства Греции мы познали в полной мере в первую поездку, сейчас с удовольствием вспоминали так полюбившиеся нам дзадзики, сувлаки, рыбку на гриле, вкуснейшие помидоры и выпечку. В этот раз открыли для себя десерт йогурт с медом и очень вкусный травяной чай, который я даже привезла в Россию. А фрешей апельсиновых мы выпили немеряное количество.

- дети вынесли поездку достойно, никто не заболел, хотя лекарства с собой были, и особых проблем, за небольшим исключением, нам не доставили. Наверное, им не всегда было интересно ездить по достопримечательным местечкам, но зато солнца и свежего воздуха они получили в избытке, и такая поездка им все равно на пользу.