Майские праздники в Литве и Белоруссии. В дождливом Тракае Паводок в Смоленской области

Четыре праздничных дня образовались внезапно, как-то или мы это прошляпили или их потом такими сделали, но примерно за полтора месяца до праздников я была ошарашена вопросом: «А что мы делаем на вторые майские?» 4 дня было жалко «профукать», но и продлить их было нельзя, потому что Германия на конец мая была у нас в серьезных планах, да и деньги тоже был вопрос важный. Вот куда можно поехать на 4 дня? Как-то копали мы в основном в сторону братских республик. В Киев не очень хотелось, там уже были, до Одессы ехать долго, тем более до Крыма, в Белоруссии боялись, что будет холодно, тут возникла идея с Прибалтикой, причем, я строго не хотела ехать в страну где «нас не любят». Но как оказалось, любят нас в той стране, которая самая ближайшая, то есть в Литве, что удобно. Вначале думали ехать туда поездом, было не дороже чем в Киев, но потом муж решил, что и на машине справимся, плюсы машины очевидны, а расстояние его не пугало. Через Букинг забронировали отель в Вильнюсе на 2 ночи (спорили 2 или 3), а на обратном пути решили на денек остановиться в Минске, и дорога не такая тяжелая будет, и город посмотрим заодно. Опять же 9 мая – это для нас и белорусов праздник, а вот для литовцев не факт. Я надеялась, что в Минске парад посмотреть проще, чем в Москве, а парады я с детства очень уважаю. Вильнюс с башни Гедеминаса Вильнюс с башни Гедеминаса

Выезжаем из дома в 4 утра, чтобы без пробок. Их мы не застали, но трафик в 5 утра на МКАДе меня, честно говоря, впечатлил. Погода хорошая, дорога отличная. Муж рулит, говорит что спать не хочется, а мы с детьми досыпаем. Останавливаемся для перекусов домашними припасами. Белоруссия удивила количеством одуванчиков на разделительных полосах, как будто специально сажают. Минск проезжаем по объездной (у них это тоже МКАД) и едем в сторону границы, до нее недалеко. Становимся в очередь, но добрые литовцы, увидев детей, говорят, что с детьми до 3-х лет пускают без очереди. А у нас как раз есть такой. Идем спрашиваем – и правда. Объезжаем очередь и встаем первыми. Пропускают партиями, и хоть мы не стояли ни на той ни на другой стороне, граница заняла у нас 2 часа. Потом уже прочитали, что в наше время была очередь из 80 машин, так что мы еще легко отделались. От границы до Вильнюса всего ничего, меньше часа езды. Отель находим по навигатору, который советует нам повернуть под кирпич, но мы находим другой путь. Номер небольшой, завтрак приносят в номер и он вполне приличный. Оплата за проживание при въезде в евро (110 за 2 ночи). Похоже, что тучи мы привезли с собой, потому что когда мы въехали в город, было видно, что там стоит жаркая погода, жители в шортах и сандалиях, а через час ливанул такой дождь с грозой, и температура сразу упала. Хорошо бы посидеть в номере, но ужин нам туда никто не принесет и деньги на литовские не поменяет. Поэтому мы облачаемся в дождевики и идем к автовокзалу, он рядом с отелем, там меняем 100 евро на литы (1 лит примерно 12 рублей получается), сил искать кафе у нас уже нет, поэтому мы падаем в Макдоналдсе. Замечаем, что с русским языком проблем нет ни у кого, даже у тех, кто родился, когда союза уже не было. Где-то они язык учат значит. Отношение доброжелательное, никто не кривится от русской речи. Замок в Тракае Собор Святой Анны

7.05.12

У нас сегодня день на осмотр Вильнюса, но вначале едем в Тракай – это замок на острове неподалеку от столицы Литвы. Погода хмурится и периодически срывается дождь, но у нас другого времени на осмотр нет. Останавливаемся рядом с мостиком, по которому надо идти к Тракаю, стоянки в Литве много где платные, стоят паркоматы повсюду. Мы паркуемся на 2 часа и идем в замок, выглядит он очень красиво, необычно и то, что он на острове находится. Внутрь вход платный и за фотографирование тоже берут деньги, но, как и все в Литве, на наши деньги недорого. Внутри из-за того, что утро, немноголюдно и с удовольствием везде можно побродить. Замок не производит впечатление сильно древнего, конечно, на некоторых фотографиях внутри него видно, что разрушен он был довольно сильно и восстановлен относительно недавно, но все равно съездить туда стоит. Побродив примерно час по замку, мы возвращаемся обратно в Тракай, здесь у нас еще одна цель: кераимская кухня. Именно в этом регионе живет один немногочисленный народ, кухня которого вызывает восхищение у многих. Мы тоже зашли и попробовали местных пирожков – кутабов. Вот это просто то, что я называю мой идеальный пирог. Пекут в духовке, много начинки и тесто не слоеное, - объедение. Еще хвалили местный квас, но цены на него заоблачные, я не стала покупать. Собор в Вильнюсе Башня Гедеминаса, вид снизу

Едем в отель, оставляем машину и идем гулять по городу, центрально-историческая часть начиналась от нас поблизости. Из-за того, что ходильщик из меня плоховатый еще, не могу сказать, что мы много прошагали, но все основные объекты были нами охвачены, понравился собор Святой Анны, больше снаружи чем внутри. Некоторые соборы, особенно их главный Кафедрал, больше похожи на дворец культуры, настолько фасад с колоннадой доминирует над куполом. Много восстановленного или отреставрированного так, что кажется новоделом. Вообще нам показалось, что Вильнюс похож на Загреб или Братиславу, города, которые вроде столицы, но выглядят как обычные города. Под конец прогулки дошли до башни Гедеминаса, поднялись на нее на фуникулере и вот виду на Вильнюс с нее можно смело отдавать первое место в списке: что больше всего понравилось. Вильнюс сверху красив и волшебен. Не видно ни разбитых тротуаров, ни обшарпанных зданий, сплошная красота и позитив. Спустились вниз и на троллейбусе доехали до вокзала, а оттуда домой. Но день еще не кончился, хотя опять зарядил дождь. Из обязательного, у нас остались непопробованными цепелины. На машине едем в центр, там находим кафешку и садимся обедать. Ничего фееричного в цепелинах я не распробовала. Мясная начинка, картофельная оболочка. Продолжаем движения по городу на машине, дождь льет прилично, едем в Ужупис, пытаемся там где-то припарковаться и выйти, но ничего не выходит, поэтому смотрим из окна машины, особого впечатления район не произвел. Возвращаемся домой, пакуем вещи, завтра в обратный путь

8.05.12 Памятник Гедеминасу Башня Гедеминаса, вид сверху

Сегодня с утра мы уже уезжаем, но вначале идем на рынок за литовскими вкусностями. Покупаем сыр Джугас и еще несколько других по совету продавщицы, потом колбасу скиландис и сладких вкусных ежиков – шакотисов. Напоследок немного вкусного черного хлеба и копченого сала. Но литы все равно остаются, идем тратить их на янтарь, в центре города еще все магазины закрыты, но возле рынка находим одну точку и деньги дотрачиваем.

Выдвигаемся в Беларусь, на границе народу немного, разговариваем в очереди с литовцем, который едет заправляться в Беларусь, в Литве литр 95-го около 50 рублей. Хоть и очередей нет, но опять границы занимают 2 часа. Приезжаем в Минск, наш навигатор такой город знает только как название, поэтому внутри ориентируемся по карте. Отель у нас находится в жилом доме, это по сути квартира однокомнатная. 80 долларов за ночь, 20 дол за детскую кровать. Внутри все новое и красивое, обратили внимание, что вся бытовая техника в номере, от плазменного телевизора до микроволновки, белорусского производства. На въезде в город Центральная площадь Минска

Мы немножко отдыхаем с дороги и едем в центр города. Наша цель – разведать про завтрашний парад. В отеле никто не знает, новостей по телевизору в Белоруссии нет. Крутят какие-то старые концерты с молодым Лещенко, а по вечерам вещает Батька. Приезжаем в торговый центр под Площадью Ленина, там тайно меняем валюту с рук. 1000 наших = 260 000 белорусских. В торговом центре представлено много белорусских марок, мы закупаем конфеты, косметику и магнитик. Обедаем драниками и идем смотреть город. Если отвечать на вопрос : "Минск какой?" Я бы сказала: просторный. Видно, что места много, улицы широкие, площади большие, много места свободного. Мне такая архитектура по сердцу. Но так как ноги мои ходили еще не очень хорошо, то в основном осматривали город мы из машины, ходить пешком там тяжеловато именно из-за расстояний. Конечно, город чистый и ухоженный. Видно, что денег не очень много, озеленение представлено одуванчиками, но это совсем не портит. Зато ни мусора, ни раздолбанных дорог нет. В городе строятся вполне представительского класса дома. Про парад нам одна женщина с уверенностью сказала что завтра на площади Победителей в 9 утра. Мы заезжаем еще в исторический район с застройкой 19-го века, но там не особо есть что посмотреть. Поблизости памятник погибшим в региональных конфликтах и фонтан, в который принято, видимо, бросать монеты, чтобы вернуться, но в Белоруссии нет монет, там самая мелкая денежка – купюра в 200 рублей. Поэтому в фонтане плавают купюры. В первый раз такое вижу. Гуляем до сумерек и возвращаемся в отель. Там все пытаемся дождаться по телевизору информации о завтрашнем параде, но Батька вещает без остановки, и мы засыпаем под его речи.

9.05.12 Проспект Минска Здание библиотеки в Минске

Наутро мы едем к площади Победителей, видим, что частично начинают перекрывать улицы, но милиционер, у которого мы спросили, сам точно не знает ничего. Ладно, оставляем машину и идем на площадь. Доходим до группы людей с металлоискателями и узнаем от них, что парада не будет. Будет только возложение цветов, а на парад надо приезжать 3-го июля на День независимости. Обидно, да… Ну что же, тогда выезжаем домой пораньше, в пути останавливаемся перекусить на ВР, где вполне приличная столовка организована. Дорога обратно на удивление не была утомительной, один раз дорогу перекрывали для проезда техники с парада, но мы как раз в это время были на заправке и смотрели все проезжающие машины без потери времени. В качестве резюме, все увиденное понравилось, получили то, что ожидали. Не могу сказать, что тянет вернуться в эти места, но в копилке воспоминаний они свое место займут.