Когда сбываются мечты

Сразу оговорюсь, отчет о поездке пишу уже после того, как вернулась в этом году из Монцы. Любой болельщик поймет разницу между этими двумя гонками. Поэтому заранее понимаю, что всю остроту чувств от первой поездки на гонки мне передать не удастся, они немного притупились после безумия Монцы. Но попробуем на время забыть об Аутодромо Национале и, взяв альбом с фотографиями, вспомнить как все было в первый раз.

Как и любая поездка, эта началась с подготовки. Желание попасть на формулу «вживую» созрело у меня к 2000 году, вернее тогда я поняла, что смогу себе это позволить в 2001 году. Естественно, в пользу Венгрии говорила в первую очередь низкая стоимость, да и не имея опыта загранпоездок, надо было отправиться куда-нибудь поближе. Через На входе на Хунгароринг. Я уже близко!! Интернет нашла человека, который ездил в Венгрию, он дал мне реквизиты турфирмы, я с ними связалась по электронной почте, выкупила путевку и билет на автодром (глупая была, не знала, что билет можно и нужно покупать самой на автодроме). Конечно, перед отъездом очень волновалась, ехала ведь одна, только в Москве должна была встретиться с группой. Деньги за поездку и за билет передавала курьером, как раз это дело пришлось на выходные, переволновалась порядочно, но фирма оказалась честной и факт получения денег подтвердила. На поезд билеты покупала с трудом, потому что был август, все ехали в отпуска и из отпусков. Взять билет туда помог папа, правда, взял на 1 день раньше, а обратно коллега по работе, у него были какие-то связи в кассах.

В поезд села поздно ночью, для того чтобы с утра пораньше быть в Москве. В Москве меня должен быть встречать мой давний знакомый, с которым мы когда-то работали вместе в Краснодаре. В поезде ехала рядом с пожилой женщиной, так что ехать было не страшно, люди вокруг были приличные. Приехали мы в Москву почти без опоздания, Парад флагов выхожу я из вагона, идет дождь, довольно холодно, Ромы нет. Ну я не особо волновалась, потому что знала его телефоны все. Но спустя 2 минуты появился Рома, как всегда неотразимый. Взял мою сумку и мы помчались на метро, он сказал, что опаздывает на работу и поэтому несся как сумасшедший, на лестнице подскользнулся, грохнулся, в общем, настроение у меня поднялось. Приехали к нему домой, он оставил мне ключи и умчался на работу, а я искупалась, переоделась и пошла в город. Сначала заехала в турфирму, забрала документы, выяснила подробности отъезда, потом решила культурно провести время и сходить в Третьяковскую галерею. Нашла ее сама, но так как был понедельник, галерея была закрыта и я решила вернуться домой. Зашла на Павелецкий вокзал, дала телеграмму бабушке (уже по возвращению поняла, что ошиблась когда не сделала этого сразу, потому что бабушка моя, не получив телеграмму сразу же, поставила на уши всех моих знакомых и директора со словами «Настенька потерялась») и поехала домой. Рома решил быть настоящим джентльменом и предоставил квартиру в мое полное распоряжение, ночевать не пришел, но позвонил и предупредил меня. Я посмотрела телик и уснула. Утром проснулась, позвонила сестре, которая живет в Москве, договорились с ней встретиться и побродить по Москве. После обеда пошли с ней гулять и прошатались до вечера. Вечером пришел Рома и решил удивить меня своими кулинарными способностями, но в итоге все закончилось приготовлением жареной картошки в духовке, хотя все равно было вкусно. Поболтали немного с Ромой и я уснула, правда предварительно убедившись, что будильник он поставил неправильно, хорошо что вовремя обнаружили это.

И вот утро среды. Попрощалась с Ромой и поехала в турфирму. Мы все собрались и ждем автобус. Сказали, что с автобусом небольшие проблемы и выезд несколько задерживается. Я воспользовалась этим, чтобы посетить магазин «формула один клуб». Там прикупила две футболки Феррари, чтобы было в чем ходить на автодром и книгу про Формулу. Вернулась и стала ждать автобус. Его прибытие откладывалось еще, у некоторых членов группы стали сдавать нервы, они начали собираться 19.08.2001, до четвертого титула осталось около трех часов домой. Но мне уходить было некуда. Я совершенно не собиралась возвращаться в Краснодар. Мечта всей моей жизни вот-вот сбудется. Ну и что, что приходится немного подождать. В общем, вечером мы наконец-таки выехали с опозданием 12 часов и в пятницу утром въезжали в Будапешт. В дороге особо ни с кем не познакомилась, вообще группа была странная. Некоторые всю дорогу пили без остановки, некоторые развлекались тем, что поливали грязью гонщиков, против которых болеют. Ни с теми, ни с другими мне говорить особо было не о чем, поэтому я в основном смотрела в окно и мечтала о том, что увижу. На границах стояли недолго, из автобуса не выходили, правда на границе с Венгрией нас не хотели пускать, потому что на стекле автобуса была трещина, но за 900 долларов эта проблема была решена представителями турфирмы. Еще автобус наш потерялся на Украине, у нас там была стоянка на час, чтобы поесть и размять кости, мы все пришли к назначенному месту и прождали автобус еще целый час.

Итак, хоть и с опозданием мы прибыли в Будапешт. Вся дальнейшая поездка проходила со словом «бегом!». Прибежали в номер, бросили вещи и бегом в автобус и на автодром. Ну, конечно, на человека, который в первый раз попадает на формулу, вся обстановка действует как удар по голове. Настолько все кажется нереальным. Эти рекламные стенды, бордюры, боксы, машины, виденные тобой сотни раз, вдруг оказываются совсем рядом, а люди, какие на автодроме люди, такие разные, но все радостные и доброжелательные. И это ощущение сбывающейся мечты и какого-то вселенского праздника и счастья. Всю пятницу я ловила себя на мысли, что не могу перестать улыбаться. Мне нравилось все вокруг: люди, машины, деревья, хотелось просто прыгать от радости. Все три дня я почти ничего не ела, не ощущала жары, о которой все говорили. У меня был просто колоссальный эмоциональный подъем. Обычно я так чувствую себя, когда влюбляюсь. Хотя, что удивительного, я уже давно по уши влюблена в формулу.

Но ближе к делу. Итак, на автодром мы попали после окончания первой тренировки. Люди из нашей группы, которые уже были здесь, сказали, что покажут нам классное место для обзора. Мы поверили в это, и они привели нас на холм напротив боксов Феррари. Да, боксы было видно хорошо, но трассу не видно совсем. Да, там был монитор, но приехать на гонки и смотреть их по монитору не входило в мои планы. Поэтому я, посмотрев тренировки в пятницу с этого места, решила на завтра искать другое.

Две девушки из моего автобуса сказали мне, что сидели в первом повороте, и им там очень понравилось. Договорились, что завтра я буду сидеть с ними. На Формулу 3000 не остались, потому что на пятницу была Лежу на флаге с Шумиком, готовлюсь к гонке запланирована экскурсия по Будапешту. То что говорил экскурсовод почти не слушала, потому что надо было успеть сфотографироваться на фоне всех красивых зданий, мимо которых мы проплывали. Поэтому из всей экскурсии запомнила только здание парламента. После краткого ознакомления с городом, вышли возле отеля, где жили некоторые команды. Видели очень близко Ральфа и Монтойю, Вили Вебера и Фрэнка Вильямса, Ирвайна, Де ла Розу, Алена Проста. Конечно, появление каждого встречалось криками и фотовспышками. Но я никого не сфотографировала, потому что фотоаппарат был без вспышки (не знала, бестолковая, как надо готовиться к поездке и что брать с собой)

В субботу приехали довольно рано, часов в 9, заняли места в первом повороте. Так как нас Я у стенда команды Вильямс было трое, то один оставался с вещами, а двое других могли погулять. Чем хороша стоячая трибуна, так это тем, что нет необходимости сидеть весь день. В перерывах между заездами можно было даже вздремнуть, вытянувшись на коврике или на флаге. Да и по моему убеждению, самое интересное в Венгрии происходит именно в первом повороте. Так что место мы выбрали хорошее. Посмотрели квалификацию, гонку формула 3000, где Маслов совсем не блистал. После нее побежали к выходу. Опять вернулись в отель, но в город далеко уже не поехали. Так, побродили по окрестностям.

В воскресенье людей было больше, но все равно место мы заняли, посмотрели ворм-ап, парад пилотов, гонку поршиков. Началась гонка, на старте вылетел Ирвайн, чем очень огорчил мою подругу, которая болела за него. Ей оставалось утешиться тем, что вылетел он в нашем повороте. За время гонки мы еще раз убедились, что место у нас отличное. Заезд в боксы на Хунгароринге, мониторы Единственный обгон (Алези – Де ла Роза) – у нас, Монтойя вылетел – у нас, плюс перед нами выезд из боксов и все отлично видно. Естественно, каждое появление Шумика встречали криками, дуделками, аплодисментами. Я сорвала голос и отбила руки, но это все было неважно. Уже почти перед финишем люди стали продвигаться к подиуму, но я как человек суеверный, сидела на месте до конца. После того, как Шумик стал четырехкратным, я оставила флаги девочкам, а сама пошла в район подиума, думала стать поближе, чтобы в бинокль все увидеть. Но неожиданно возле меня открыли ворота на трассу, и я побежала. Так как бегаю я быстро, а еще и налегке (без флагов), то стояла очень близко к подиуму (насколько это возможно в Венгрии), все видела. Пилоты задерживались перед выходом и толпа начала скандировать «Шуми-Шуми». Опять появилось ощущение нереальности происходящего. Я, на гонке, под подиумом, Шумик выиграл, да еще и стал чемпионом. Можно ли было мечтать о большем!!! Когда Шумахер от переполнявших его эмоций немного заплакал на подиуме, многие в толпе тоже не смогли сдержать слез.

После награждения я побежала к месту встречи с остальными. По дороге меня все поздравляли, Старт формулы 3000, наша машинка пятая и я всех поздравляла с чемпионством, все вокруг были счастливы. Даже болельщики других команд не особо расстроились, потому что эта победа была ожидаемая. С автодрома выезжали довольно долго, но на дороге в город пробок особых не было. Пока ехали, казалось, весь город празднует. Вокруг люди с флагами. Некоторые мои попутчики тоже прыгали по автобусу с флагами, а я стояла, смотрела в окно и пыталась запомнить все до мельчайших подробностей. Этот день был днем исполнения моей мечты, его нельзя было забыть.

Вечером у нас был по плану ресторан с национальной кухней, еда понравилась. После ресторана Болельщицы поехали в отель, с утра в ближайшем магазине потратили последние форинты и поехали обратно. Обратную дорогу почти не помню, вечером приехали в Москву, девочки, с которыми я познакомилась предложили переночевать у них, чтобы не сидеть на вокзале. Воспользовалась их предложением, нормально выспалась и утром поехала на поезд. На этот раз ехала в купе с семьей, тоже приличные люди оказались. В Краснодаре папа меня встретил. Приехала и начала рассказывать всем про свою поездку, что периодически делаю и по сей день.