Итальянские каникулы (06-16.09.2012) Кампанилла на Сан Марко Едим мороженое

Когда пришло время думать об осеннем отпуске, мы решили, что дети уже достаточно подросли, чтобы попробовать свозить их на гонки. Шумик не будет ездить вечно, надо торопиться. Не сказать, что гонка детям будет очень интересна, но они уже достаточно большие, чтобы найти, чем себя занять 2 часа, и дать нам посмотреть гонку самим. Плюс младшего надо было хоть ненадолго вывезти на море, старшая в Волге накупалась у бабушки, а парень все лето в городе. То есть все складывалось в пользу сентябрьского отпуска.

Дешевые билеты взяли в АлИталии, до Болоньи с персадкой в Риме. Стоили они на всех 35000 рублей, невозвратные. Туда время вылета-прилета было нормальным, хотя ночь приходилось ночевать в Болонье, а обратный рейс был ночным, прилет в четвертом часу утра, мы такое еще с детьми не практиковали, но других вариантов не В галеррее Витторио Эмануэле Мы с сестрой с семьями на Сан-Марко было и мы решили рискнуть. В Милане забронировали отель, в котором останавливались 7 лет назад, отель Gambara, одна звезда, туалет на этаже, душ в комнате, 70 евро сутки за трехместный номер, на период гоночного уикэнда вполне нормальный вариант. В Болонье жили в отеле Ramada Encore Feria, он находится на окраине города или может и в пригороде, но недалеко от аэропорта. Трансфер они представляют за 15 евро. Трехместный номер – порядка 70 евро. Вот что меня реально бесило в некоторых отелях, это когда из не очень большого двухместного номера делают трехместный, добавив еще одну кровать и тогда в номере реально не развернуться. Еще нами была запланирована ночь на озере Гарда в городке Сирмионе и это был самый дорогой наш ночлег в этой поездке. Отель Alfieri Sirmione, 97 евро за трехместный номер. На море планировали остановиться в городке Розолина Маре, в комплексе Tizy. Там отдыхал Сашин знакомый и рекомендовал это место нам. Стоимость двухкомнатных апартаментов составляла смешные 20 евро за ночь, но к этой сумме добавлялись расходы на постельное белье, полотенца и финальную уборку, что увеличивало стоимость номера почти вдвое, но и 40 евро за ночь вполне прилично. Сам комплекс большой, бассейн просто огромный, какие-то спортивные и детские площадки, но нам до них было некогда дойти, до пляжа 15 минут пешком или на бесплатном паровозике. На пляже шезлонги за деньги. Место в основном для европейцев, по крайней мере, что такое документы для получения визы персонал отеля не знает, пришлось просвещать. Вкратце по отелям все. На лодке А? Что говорите?

Перемещаться планировали на арендованной машине. В компании Gold Car забронировали машину, 233 евро было указано в брони, плюс они взяли за страховку, за детское кресло, за полный бак бензина, плюс еще 100 евро непонятно за что, до сих пор разбираемся, плюс неверно указали время возврата в своей базе и за якобы несвоевременный возврат еще списали 75 евро, в общем, контора бестолковая, сотрудники тупят страшно, больше к ним ни ногой. Визы итальянские делали сами через визовый центр, взяли все реальные брони отелей, заполнили анкеты и получили визы строго под время поездки, в принципе, так и ожидали. Билеты на гонку заранее не брали, решили определиться на автодроме. Заказали билеты на Тайную вечерю в Милане (и за 2 месяца до поездки были места далеко не на все времена) и на осмотр капеллы Скровеньи в Падуе. Деньги заплатили с карточки.

06.09.12 Остров Бурано Канал в Венеции

Вылет у нас был послеобеденный, доехали вовремя, успели поставить машину на новой парковке и были в аэропорту, так как надо. На регистрации потеряли время из-за того, что детям почему-то система давала места только до Рима, а на второй рейс не получалось. Но в итоге все у них срослось, и нас четверых посадили рядом на оба рейса. Полет до Рима запомнился тем, что некоторые наши близсидящие люди напились сразу и сильно, а одной женщине, стоящей возле нас в очереди в туалет, стало плохо, она упала, по громкой связи стали вызывать врача среди пассажиров, но все обошлось, пришла в себя. Кормят в АлИталии своеобразно, скорее это не еда, а закуска: маринованные грибы, соленая рыба, оливки, сыр, сладкого ничего нет. Наверное, поэтому детям они принесли пюре в баночках, какими начинают прикорм. На каждого 3 баночки: овощ, мясо, фрукт. Я вначале не поняла что это, думала, может презент какой. Но потом детям обед не дали и стало понятно, что это их обед. Конечно, взрослый обед им есть не надо бы, но и такие баночные пюрешки дают детям до года. Ну да ладно, поклевали чего-то, с собой были сухари и яблоки еще. Венеция Закат на лагуне

Границу мы прошли хорошо, без вопросов, а потом надо пройти очередной контроль безопасности и тут Катерине приспичивает в туалет, вот просто здесь и сейчас. Горшок у нас с собой был, в уголочек с ней отошли, но вылить совершенно некуда, пришлось горшок ставить на ленту транспортера, который просвечивает ручную кладь, а самим идти через металлоискатель. Не знаю, что подумали сотрудники аэропорта, увидев полный горшок, но мне ничего не сказали, может, это у них обычное дело.

Потом мы добежали до наших посадочных ворот, где немного подождали опаздывающий рейс. До Болоньи лететь, наверное, полчаса, аэропорт у них имени Маркони, довольно маленький. Багаж наш на удивление долетел в полном составе, и трансфер нас ждал у выхода. До отеля доехали уже затемно, сразу в нем встретили русскую группу, которая за неделю пробежала по основным итальянским городам и была немножко прибалдевшая от такого обилия информации. Но а у нас путешествие только начинается. Падаем спать.

07.09.12 Парни на автодроме Стартовая прямая

Утром, позавтракав, на такси за 17 евро едем в аэропорт, там общаемся с конторой по прокату машин GoldCar, где у нас забронирована машина. Списывают сумму большую, но говорят, что это частично вернется. Машина у нас Ситроен С4, в принципе такого класса и бронировали, чтобы спокойно всех разместить. Едем в Монцу, долго кружим по городу, потом спрашиваем полицейского и все-таки автодром находим, заезжаем внутрь, покупаем билеты (3 дня стоячка 95 евро со взрослого, дети бесплатно). Паркуемся в районе поворота Аскари и шагаем к стартовой прямой, как раз начинаются заезды, а так как в пятницу с нашими билетами можно везде сидеть, то идем на трибуну прямо возле трассы на стартовой прямой, но звук там такой громкий, что оттуда сбегаем. Небольшое отступление про звуки болидов. То, что в Монце будет громко, мы примерно представляли, беруши засунуть в уши детям будет непросто, решили купить обычные наушники большие, но как показала практика, это, конечно, лучше, чем ничего, но недостаточно, дети звуков пугались и были готовы расплакаться. Пришлось раскошелиться на специальные наушники на автодроме по 15 евро. Ну ничего, не купила себе очередную Шумахерскую кепку за 30 евро, зато за уши детей могла быть спокойна. Девушки на стенде Пирелли Здесь Тайная вечеря

Почему-то перестали на стендах команд выставлять болиды, только магазины с невшибенными ценами, а никаких машинок для фотографирования нет. Немного посидев на главной трибуне, стали пробираться к выходу, у нас на 5 вечера запланирована Тайная вечеря в Милане. До города доехали быстро, а там начались проблемы с парковкой, плюс периодически ограниченный проезд, и мы не знаем можно ли нам туда ехать. А время поджимает, я почему-то думала, что надо быть на месте за полчаса до начала. В итоге меня высаживают возле церкви Санта-Мария де ла Грации, я бегу с просьбой немножко подождать мою семью, а они ищут место парковки. На самом деле, на месте надо быть за 5 минут, то есть мы все успели, но билетов в кассе однозначно не купить, только заранее. Сама фреска произвела сильное впечатление. Мне она по репродукциям казалась темнее и как-то смазаннее, здесь все фигуры очень четкие, кто есть кто подписано на табличке внизу, сама фреска какая-то светлая. Стоит посмотреть однозначно. Внутри разрешают быть полчаса и максимум 25 человек за раз, кто насмотрелся, может выходить раньше. Тайная вечеря написана на стене бывшей трапезной, сейчас это просто большой пустой зал, на другой стороне которого тоже какая-то фреска. По залу можно свободно перемещаться, есть стулья, фотографировать нельзя. С чувством выполненного долга поехали в отель, за день притомились, поэтому ужинали в кафе возле отеля.

08.09.12 Дуомо в Милане На крыше Дуомо

С утра мы сразу на автодром не бежим, сегодня только квалификация, вначале едем в центр Милана к моему любимому Дуомо, который я впервые вижу практически без строительных лесов, только статуя Девы Марии на крыше в реставрации, а все остальное просто поражает красотой. Мы заходим внутрь, смотрим красивые мозаики в витражах и ищем вход на крышу, если сил много, то можно подняться по лестнице за 9 евро, а если силы еще пригодятся, то за 12. Наш вариант второй, мы грузимся в лифт и выходим на крыше. Однозначно стоящее дело, даже не столько красивы виды на Милан, все-таки все самое красивое в нем сейчас у нас под ногами, а вот все многочисленные башенки и скульптуры на крыше можно рассмотреть вблизи. Гуляешь как по каменному лесу, очень нам понравилось. Охранники предупредили, что детей держим за руки. Спустились вниз и на метро стартовали к вокзалу Гарибальди, с него поезда до Монцы ходят чаще. И вот мы уже в чудном городишке, который я так, наверное, никогда и не посмотрю, кроме как из окна автобуса, везущего на автодром. Опять останавливают довольно далеко от трассы, и нас ждет пешая прогулка минут на 30, по дороге рекламная акция Кока Колы, раздают бесплатно баночки с колой, холодненькие. Приходим в Параболику и занимаем неплохие места, перед квалификацией Саша с парнем идут за наушниками и возвращаются со спящим ребенком, который не просыпается и от первых звуков моторов, наушники – стоящая вещь. Сидим на трибуне Базилика Святого Амвросия

Квалификация без происшествий, Шумик 5-й, что неплохо. После квалификации тем же путем идем до автобуса, потом едем на вокзал и оттуда в Милан. Еще не видели в этом городе Базилику Святого Амвросия, читала про нее в книге Генри Мортона «От Милана до Рима», пришли туда, а там свадьба, но все равно всех пускают, очень приятное место. Закончив с культурной программой, едем в отель на помывку и небольшой отдых. Вечером идем ужинать и едем в центр смотреть на Дуомо с подсветкой. Красота неописуемая. Немного еще побродили по галерее и тут Паша или испугался или переутомился, но стал капризничать и мы быстро свернулись и поехали в отель. Небольшое отступление из серии я и Милан. Наверное, я теперь понимаю людей, которые не хотят возвращаться в любимые места, а предпочитают хранить их в своей памяти. Я помню свое первое впечатление от Милана, когда он показался мне сказочно-прекрасным городом, населенным красавцами-итальянцами. Сейчас как-то я не заметила ничего красивого, кроме Дуомо. Может быть, это было связано с тем, что я постоянно смотрела за детьми, и на город у меня уже не осталось времени. Не хочу терять свой любимый город из сердца, наверное, у меня сейчас не миланский период в жизни, надо вернуться туда через несколько лет, чтобы прояснить мои отношения с этим городом.

09.09.12 На станции в Монце Вид из Параболики

Сегодня предстоит трудный день. Главная его цель - занять места на гонку. Еще перед поездкой мы думали, что уже можем себе позволить места на трибунах, где твое место обозначено и никто его не займет. На автодром можно приходить в удобное время, да и сидения там комфортнее. Но проблема была в детях. Если ты берешь билеты на стоячку, то дети до 12 лет бесплатно, на трибуны же никаких скидок на детей не предусмотрено, то есть вместо двух билетов на трибуны, надо было брать 4, а это плюс 300 евро минимум. Пожалели мы денег и решили брать стоячие места, а это значит, что если ты хочешь сидеть на хороших местах (а такие места в Монце есть), то их надо занимать заранее. План был такой: я на первом метро и на первом поезде еду на автодром, с помощью туристического коврика занимаю места на всех, а Саша с детьми приезжает ближе к гонке. Так и получилось, я пришла к открытию метро и успела на первый бесплатный поезд в 7 утра с Милано Чентрале. На атодроме, конечно, немного заблудилась, но Параболику в итоге нашла и места заняла, коврик помог еще и от того, что трибуны были все мокрые из-за росы. В ожидании семьи смотрела разные гонки поддержки, слушала нытье моего соседа-француза в разговоре по телефону и наблюдала как напивались впередисидящие итальянцы, по очереди доставая из сумки-холодильника бутылки с вином, не скучала одним словом. Парад пилотов Гуляем по трассе после гонки

Мои пришли к 11-ти, Саша с парнем пошли посмотреть, что есть в китайских рядах с формульной атрибутикой, мы с Катериной сидим, ждем их. Она занята ай-пэдом, проблем не доставляет. Парад пилотов смотрим без наших парней, они не успели дойти до нас. Трибуны свистели Хэмильтону и аплодировали Алонсо. К гонке народ на трибуне стал уплотняться, стали появляться люди со словами «я тут тихонько постою, вам мешать не буду», по возможности гоняли их. Гонка все равно стоя, пролетела быстро, дети были заняты своими компьютерами, хотя просились пойти побегать, но всю гонку высидели. Результаты порадовали нашего папу, немного огорчили меня. К подиуму ломиться не стали, с детьми через забор лезть непросто, но на трассу вышли у поворота Аскари и прошлись по ней до Лесмо, собирая по дороге червячки от резины. Дошли до поезда и благодаря детям доехали с комфортом до центрального вокзала, где пытались купить еды в супермаркете, который был там раньше, но сейчас в этом месте ремонт и ничего не купить. Ужинаем возле отеля, день однозначно удался. Венеция. Гранд канале Наша семья

Небольшое отступление про детей на автодроме. Когда мы собирались ехать, я пыталась вспомнить видела ли я на автодроме родителей с маленькими детьми и как-то не могла. Но я тогда была другим человеком и больше обращала внимание на мужчин, чем на детей, сейчас же я могу сказать, что дети на автодроме не редкость, не сказать, что их очень много, но не один раз видели даже с колясками. Наши высидели все нормально и проблем на автодроме с ними не больше, чем в других местах.

10.09.12 Крепость Скалигеров. Сирмионе С доченькой

Формульная часть нашей поездки закончена, начинается непосредственно итальянская. Утром выезжаем из отеля в сторону озера Гарда, по дороге останавливаемся в аутлете в пригороде Милана. Ничего так, средненький аутлет, но чемодан купить удается и кое-чего по мелочи. Потратив на шопинг немногим более часа, продолжаем путь. К обеду добираемся до Сирмионе, отель находим по навигатору. 99 евро в сутки стоит наш номер, номер хороший, хоть и тесноватый, зато большая веранда в нашем пользовании. Небольшой передых и едем в порт, была мысль пойти пешком, но я настояла на экономии сил и была права, топать там прилично. Посмотрели расписание кораблей и увидели, что никуда особо уже сплавать сегодня не успеваем, крепость Скалигеров тоже сегодня недоступна, понедельник – выходной. Из обязательных пунктов был еще фуникулер в городе Мальчезиане, вот туда мы и хотели добираться по озеру, но не вышло, кораблики ходят редко. Озеро Гарда Валяемся

Тут к нам подошел морячок и предложил экскурсию по Гарде на 30 минут, вроде небольшие покатушки на лодочке, осмотр крепости с воды, и еще некоторые объекты. 40 евро за всех. Согласились, кораблик небольшой, но качало не сильно, хотя таблетку я глотнула. Замок с воды хорош, озеро тоже красивое. У нас тоже есть такие озера. Например, Рица ничуть не хуже (хотя это не совсем у нас), не говорю уже про Байкал. Но сравнивать – бестолковое занятие, наслаждаемся моментом. Высадившись на берег, решаем ехать в Мальчезиане на машине. Дорога под конец очень живописная, ехать не очень далеко. Паркуемся и бежим к фуникулеру, 19 евро взрослый билет, за детей вроде не платили. Поднимает фуникулер на приличную высоту, чувствует небольшая прохлада даже. От верхней точки идем еще до вью-пойнта, где-то полчаса ходу, детям раздолье. Вид на озеро очень красивый, не так это видно на фотографиях, время закатное и солнце как раз в объектив. Марш-бросок совершаем в быстром темпе, чтобы не опоздать на последний фуникулер вниз, но некоторые люди совсем не торопятся, как ни забавно, это наши соотечественники, из-за них все сидят и ждут отправления. Спускаемся на фуникулере прямо в закат, наверху еще было солнце, а когда спустились, наступили вполне себе вечерние сумерки. Мы ищем место для ужина, находим кафешку у берега со стаей непуганых лебедей. Ужинаем и домой возвращаемся уже по темноте. Не заблудились, спасибо навигатору и мужу.

11.09.12 Озеро Гарда Крепость Скалигеров. Сирмионе

Этот отель у нас один из немногих с завтраком, утром направляемся в столовую, садимся за свободный четырехместный столик, уже начинаем есть, как прибегает какая-то Зина и просит пересесть, это видите ли места для гидов тургруппы. А табличку поставить религия не позволяет? Мы, конечно, пересели, но осадочек остался. Выселяемся из отеля и едем снова в Сирмионе, сегодня крепость Скалигеров открыта, мы сразу едем к ней, вход 4 евро со взрослого. Замок однозначно стоит посмотреть. Часть его башен в воде, даже не поняла, так было задумано или вода пришла потом, но смотрится очень здорово. За час мы оббежали все доступные к посещению места этой крепости, немного прошлись по городочку Сирмионе, купили Катерине Пиноккио, и выдвинулись в сторону Вероны. Замок Скалигеров. Верона Мост в Вероне

Паркуемся сразу неподалеку от замка Скалигеров с фирменными башенками-ласточкиными хвостами, которые так напоминают Кремлевскую стену. Вроде один архитектор руку приложил. В замок глубоко не забуряемся, идем на мост Скалигеров, который был разрушен бомбардировками во Второй Мировой, но потом со дна реки подняли обломки и восстановили мост. Смотрится вполне реалистично, в отличие от других объектов, о которых ниже. С моста Скалигеров виден еще ряд мостов, вид на реку чудесный. Как-то дошли до церкви Святой Анастасии. Внушительный такой собор. Рядом стоят саркофаги, я точно не знаю, лежит ли в них кто или это просто памятники-надгробья, но натыкались мы на них не единожды. И есть место, за вход в которое надо платить, там сосредоточение этих гробниц, называется Арки Скалигеров. Так до конца я и не разобралась что за саркофаги. Потом были площади Эрбе и Сеньории, они совсем не похожи, но так как находятся рядом, то я запуталась где какая. На одной дети полоскались в фонтане и дома с красивыми фресками, на другой памятник Данте. Очень понравилось и там и там. Арена в Вероне Дворик Джульетты

Вот что не понравилось совершенно, так это Джульеттские места. Во-первых, не сразу нашли, во вторых, само место в какой-то подворотне, темно, очень людно, стены улеплены какой-то массой, похожей на пластилин с надписями. Периодически на балкончик Джульетты выбегает какая-то девушка, может за деньги они туда попадают, не интересовалась, я по возрасту скорее тяну на мать Джульетты. Одним словом, «гробницу» этой особы мы смотреть уже не пошли. Тем более парень начал козлить по-черному, берешь за руку – орет и вырывается, отпускаешь – бежит сломя голову. Присели в кафешке, Саша взял кофе, а я решила попробовать Шприц Апероль, про этот коктейль прочитали в Интернете, и он не разочаровал. Основа там – Апероль, что-то вроде Кампари, плюс шампанское, содовая, лед и кусочек апельсина. Напиток сам ярко-оранжевого цвета, стоит от 2 до 6 евро. Попивали его частенько в поездке. Еще под конец прошли мимо Арены, это такой античный амфитеатр, по типу Колизея, но отреставрирован он просто ужасно. Там, где историческая кладка обрушилась, пространство просто заложено кирпичами. Вы глядит удручающе, поэтому внутрь мы не пошли. По сведениям, там проводятся концерты и театральные постановки.

С культурной программой на сегодня закончено, едем к месту нашей дислокации на следующие 5 дней. Городок Rosolina Mare, Венецианский район. У нас даже не отель, а большой комплекс, домики для жизни, плюс куча фасилитисов. Разные площадки спортивные и детские, бассейн, кафе, магазин, медпункт, массовик-затейник, да много еще чего, мы не узнали и половины, некогда было, но само место вполне приличный вариант размещения. И главное – огорожено забором, то есть дети были в свободном выпасе, мотались там везде сами.

По прогнозу сегодня последний погожий денек, поэтому сразу бежим на море (пешком 15 минут или есть паровозик бесплатный), Саша с детьми заныривает, хотя море уже штормит. Ужинаем в пиццерии. День удался

12.09.12 Падуя. Собор св.Антония Падуя. Собор св. Джустины

С утра видим, что прогноз сбывается – на небе тучи. У нас сегодня последнее обязательное мероприятие в этой поездке с четко лимитированным временем после гонки и «Тайной вечери» - капелла Скровеньи с фресками Джотто. Вот как-то до начала подготовки к поездке вообще ничего про нее не слышала, а оказывается это такое место примечательное, попасть туда можно только по предварительной записи и за час до сеанса надо быть на месте и число посетителей за раз лимитировано. Билеты мы купили еще из России, а к сроку чуть не опоздали, как-то оптимистично рассчитали время на дорогу, но успели. Мальчик на Бурано Цветные домики на Бурано

Час до захода в капеллу можно провести в прилегающем музее, а можно побегать за детьми по улицам Падуи. Несложно догадаться, что музей прошел мимо нас, но там вроде ничего фееричного. Перед входом сдаешь в камеру хранения просто все вещи, с собой ничего не берешь, то есть детей развлекать совершенно нечем, никакого завалящего телефончика, чтобы их занять, у нас не было. А перед заходом в капеллу еще фильм крутят минут на 15 и детей надо как-то на месте удержать. По моему мнению фильм показывают до капеллы совершенно зря. Впечатление от увиденного смазывается. Ну не нам привередничать, высидели фильм, потом в саму капеллу ведут. Фрески, конечно, волшебные и их реально много, просто все стены расписаны. Дети хотели выйти раньше, но тут это не предусмотрено, поэтому мы с Пашей считали стулья, лампочки, людей и вышли в числе первых. Но со временем детские капризы забудутся, а фрески Джотто останутся перед глазами. Хорошо, что посмотрели. Падающая колокольня на Бурано Мы на Сан-Марко

В Падуе у нас еще оставались к осмотру два больших и красивых собора, св Антонио и св. Джустины. По ходу прогулки начинаем закупки итальянских сыров и макаронов. Закончив с Падуей к обеду, решаем метнуться в Венецию, у нас на нее запланирован завтрашний день, но Венеции много не бывает. Доезжаем до Местре, там оставляем машину на парковке и на электричке едем до Венеции (билеты надо покупать в кассах, автоматы их не продают почему-то). По приезду покупаем проездной на 36 часов за 25 евро и сразу едем на Бурано, хоть это и мой четвертый приезд в Венецию, на этом острове я еще не была. По дороге проплываем мимо острова-кладбища, до которого, наверное, доберусь в следующий раз. Бурано знаменит своими разноцветными домиками, которые смотрятся очень живописно даже на фоне серого неба. С удовольствием прошлись по улочкам, купили немного лимончеллы и печенья и успели на обратный кораблик до дождя. Плыли по лагуне под дождем, такую Венецию я еще не видела. Сразу на вокзал, оттуда в Местре и на машине домой, из-за пробки на трассе приезжаем домой в 9 вечера. Дождь льет всю ночь. А мы завтра снова в Венецию.

13.09.12 Плывем на гондоле Гранд канале

Билет на 36 часов был куплен нами вчера с прицелом на то, что весь сегодняшний день мы проведем в Венеции. Договорились с сестрой, что они из Римини, в котором отдыхали, приедут в Венецию, и мы вместе покатаемся на гондоле, чтобы сэкономить. От стационе доехали до Сан Марко, там просто в сумасшедшей толпе посмотрели на основные достопримечательности и хотели сесть в кафе немножко передохнуть и глотнуть Апероля. Разместились нашей большой компанией в кафе, сделали заказ, две пиццы, три апероля и кофе, официант ушел, а через минуту пришел и сказал, что мы должны заказать по блюду на человека, включая детей. Мы от такой наглости офигели и ушли. Нашли более демократичное кафе, где немного перекусили, там нас пытались обсчитать, приписав лишний Апероль, но потом разобрались. Мостик в Венеции Дворец Дожей на рассвете

Идем искать гондолу на всех, но у них правило не больше шести человек в гондоле, а нас семеро, считая детей, и никого не волнует, что трое из семи дети. Только 2 гондолы и все. А каждая по 80 евро. Но мы сторговались 2 за 150 и плыли рядом, так что вполне нормально было. Единственное, в первый раз почувствовала, что в каналах пахнет канализацией, но там как раз в это время что-то сливали, может дело в этом. Приплыв на место, увидели полицейского возле другой гондолы, по обрывкам фраз поняли, что спор гондольера с клиентом о сумме за проезд (18 или 80 евро) в английском языке эти слова созвучны, вот и разбирались. Парусник на лагуне Вид на Сен Джорджио

По выходу из гондолы, Саша побежал за ребенком, который рванул к каналу, которые ничем не огорожены, поскользнулся на тине и упал. Отек с руки не сошел до сих пор, а айпэд, на который пришелся удар о землю, пришлось заменить. Ребенок без травм. Идем к мосту Риальто, закупаем макароны и муранское стекло, на Мурано решаем не плыть. Возвращаемся домой, по дороге останавливаемся на небольшой шопинг. Венеция, конечно, волшебна, но туристов там явный перебор и из-за этого сам город не производит должного впечатления, кругом люди-люди-люди. Надо стараться как-то убегать от толпы.

14.09.12

Сегодня погода немного наладилась и мы никуда не едем, гуляем по нашему городочку, купаемся в бассейне, гуляем по пляжу. После обеда небольшой выезд в продуктовый супермаркет для закупки итальянских даров в Россию. Вечером снова бассейн и море.

15.09.12 Дворец Дожей Собор Сан Марко

«А не съездить ли нам в Венецию на рассвете?», - спросил у меня муж. «А почему бы и нет», - ответила я. Дети были не против. Встали в 4 утра, в 4-30 выехали и около 6-ти были в Венеции на парковке возле автовокзала. Ценник там, конечно, конский – 25 евро за сутки без почасовой оплаты, ну да мы же в отпуске. Оставляем машину и идем пешком к Сан-Марко, больше ориентируемся по указателям, чем по карте. Один раз вышли к воде, но в итоге дорогу нашли. Город совершенно пустой, даже дворники появились только ближе к Сан-Марко. Такая Венеция завораживает и очаровывает и совсем не похожа на переполненный туристами город, который мы видели позавчера.

Если мы начали свой путь по темноте, то к Сан Марко мы подошли с первыми лучами солнца, моего скромного словарного запаса не хватит, чтобы Гондолы Мост вздохов описать ощущения от созерцания Сан Марко на рассвете. Мы вышли к Дворцу Дожей и сразу раздался колокольный звон, а по лагуне мимо нас в это время проплывал парусник. Картина была настолько нереальной, что слезы навернулись на глаза. Ради таких эмоций встать в 4 утра – это вообще ерунда. Мы долго стояли и пытались запечатлеть в памяти окружающую красоту, уходить не хотелось, дети облюбовали фонари, на которые удобно карабкаться, но солнце вставало и людей вокруг становилось больше, увидели огромный круизный корабль, который готовился высаживать на берег туристов. Обратно к вокзалу тоже пошли пешком по просыпающемуся городу, все равно людей было немного и только, когда мы дошли до вокзала, мы столкнулись с первыми партиями пребывающих туристов. Венеция прекрасна до 8 утра, потом она превращается в туристический аттракцион. Мы поспешили уехать, вернулись домой, восполнили недостаток сна и остаток дня провели, купаясь в бассейне, и собирая вещи.

16.09.12 История и современность Мальчик с шариком - наш

Сегодня уже уезжать, но самолет поздно вечером и на сегодня у нас еще есть планы. Но главная наша задача – сберечь силы до вечера, поэтому мы максимально поздно покидаем наши апартаменты и неспешно едем в Болонью. Изначально планировали на сегодня еще и Парму, но потом подумали, что пармезана мы купили достаточно, а сам город ничем особенно не примечателен. Так Парма отсеялась и осталась только Болонья, из которой нам улетать. Приехали в центр города, там в связи с воскресеньем парковка бесплатная. Дошли до центральной площади, там какие-то гулянья, детям подарили по шарику. Дошли до интересной вогнутой площади. Болонья, конечно, запоминается своими колоннадами, просто бесконечные арки, в одном месте, на окраине города, они продолжаются 3,5 километра. В плане еды город довольно дорогой, мы старались отойти от туристических троп и найти что-то для местных. Нашли такой ресторан, но и там цены были в среднем выше, чем мы привыкли. Удивили люди, которые, видимо, заказали сырно-колбасную нарезку и им принесли даже не блюдо, а поднос, наверное, настолько он был огромным. И сыров-колбас на нем было великое множество. Мы хорошо подкрепились, потом поехали чистить машину пылесосом на заправке, затем в аэропорт, отдаем машину, регистрируемся, последний Шприц Апероль и летим обратно. Все рейсы без задержек. На рейсе Рим-Москва дети спали и проснулись практически без слез. Багаж весь долетел без потерь, на микроавтобусе нас довезли до стоянки. Дома мы были в 6 утра. Вот и конец отпуска.

Итоговые моменты: Бесконечные галереи Болоньи

- уже стали учеными и трезво оцениваем свои силы. Не гнались за всеми городами на севере, не смотрели Брешию, Виченцу, Бергамо и ряд других, еще успеем. Даже можно было еще снизить темп и провести на Гарде еще денек

- погода в начале сентября была вполне хороша для прогулок и все-таки недостаточно теплая для моря, в принципе в середине сентября сезон там закрывается, в море купаться еще можно, вода теплая, но вероятность штормов и дождей резко возрастает.

- здорово, что все-таки смогли приехать на гонку и застать времена, пока Шумахер ездит, этот год у него последний. Дети вполне взрослые для автодрома, а сын до сих пор играет в машинки с характерными гоночными звуками Пассажиры гондолы

- Венецию надо смотреть только рано-рано утром, потом это совсем не тот город и вполне может не понравиться

- и Падуя и Верона очень милые городки, но они точно не в первой очереди на осмотр

- Тайная вечеря произодит впечатление, и ее посмотреть надо обязательно, Капелла Скровеньи обязательна к осмотру, только если вы, как и я, любите фрески

- из привезенного: магнитики-календарики с Италией уже есть у всех знакомых, в этот раз привезли Пармезан, Лимончеллу, макароны, оливковое масло, вино, ребенку купили маску в Венеции, мне часы с Мурано

- Чем больше езжу в Италию, тем больше понимаю насколько это неисчерпаемая страна, поэтому уже подали документы на зимнюю поездку, Италия – это сказка.