Четыре парижских весенних дня (30.03.13-02.04.13) Мы с сестрой и с башней

Совсем не ждала и не планировала эту поездку, Париж у нас в составе планируемого большого новогоднего путешествия, потихоньку собираем информацию и даже билеты какие-то покупаем. Но в один из зимних мартовских дней муж приходит с работы и протягивает мне распечатку с моей фамилией и фамилией моей сестры. Я вначале думала, что нам билеты в Краснодар подарили, были у нас такие мысли, но все оказалось еще волшебнее. Аэропорт прилета написан Шарль де Голь. Неужели? Мы летим в Париж. 4 дня, с 30 марта по 2 апреля. Еще очень значимым положительным моментом поездки было то, что мужья наши отправляли нас одних, без детей, героически приняв их на свои плечи на время нашего отсутствия. У нас, конечно, идеальные для путешествий дети и ездить с ними одно удовольствие, но без них – другое. Итак, нам осталось забронировать жилье и Потолок в Опера Кораблик уплыл собрать вещи, визы у нас остались с прошлых поездок. Поискав на букинге, нашли отель в 15 минутах ходьбы от Эйфелевой башни, 100 евро за ночь за дабл.
Ideal hotel 2 звезды http://www.booking.com/hotel/fr/idealhotel.ru.html?sid=702ba5f56ae09e30128e74bcf24b3a4f;dcid=1 Про отель могу сказать только хорошее: персонал приветливый, номер чистый, хоть и маленький, но я в Париже больше и не ждала. В плане мест к посещению, я хотела охватить те, в которых хочу побывать, но с детьми это будет сделать трудно. Например, мой любимый музей деОрсэ.

30.03.13 Башня на рассвете Башня ночью

Как обычно бывает перед поездками, дети проверяют на прочность нашу нервную систему своими болезнями. В этот раз до утра в день отъезда я не знала, поеду я одна или с сестрой, поправится ли у нее ребенок. Но в итоге все сложилось успешно, поехали мы вдвоем. Улетали из пустого терминала в Шереметьево, все больше люблю этот аэропорт. Туда рейс был совместный с аэрофлотом и кормили просто очень вкусно, горячее блюдо на выбор. Обратно рейс был чисто Эйрфрансовский и еда была холодной и довольно скудной. Но зато вино наливали и там и там. Поэтому мелочей вроде места в хвосте и небольшого размера самолета по дороге туда, мы не замечали.

По прилету границу прошли без очередей и без вопросов. Потом нам предстояло добирание до отеля, а пространственный кретинизм – у нас общая черта. Вроде муж написал мне как добираться и мы даже по стрелочкам пришли, но засада была с билетами на РЕР, вначале мы сунулись к автомату, пытались запихать в него кредитку На Конкорде Вид на район Дефанс с Триумфальной Арки безуспешно, потом думали деньгами платить, но он принимал только монеты, в итоге плюнули и пошли в очередь в кассу. Билет стоит 9,5 евро, минут 40 ехать на электричке, потом у нас была пересадка на метро (билет действителен) и вуаля – станция Шарль Мишель, нам выходить. По описанию отель совсем рядом, но мы дружно решили, что нам надо в противоположную сторону, вскоре опомнились и пошли обратно. В этой поездке было замечено: если нам обеим кажется, что идти туда, значит точно надо идти в противоположную сторону, а вот если есть сомнения и разногласия, то возможно, что путь правильный.

Итак, дойдя до отеля, мы бросили вещи, немного передохнули и решили идти к башне, подъем на нее у нас был запланирован на сегодняшний вечер. На ресепшен нам показали путь, и мы такие смелые по темному городу пошагали. И даже подошли к башне, но тут нам дорогу перегородили полицейские и сказали, что все закрыто, приходите завтра. Уже в новостях увидели, что была угроза взрыва и всех эвакуировали. Но мы не расстроились, походили вокруг нее, закупили немного продуктов и вернулись в отель.

31.03.13 Любимая башенка Любимая башенка

С утра пошли к башне, в этой поездке у нас было 2 повторяющихся объекта: первый - Эйфелева башня, из-за того что мы жили рядом, шастали к ней каждый день; и второй – «леопардовый» полушубок, который моя сестра очень хотела купить, но никак не могла найти, поэтому каждую парижанку в такой одежке мы провожали вздохом.

Конечно, по дороге к башне мы слегка заблудились и, видя наше стояние на углу с картой, парижанин с собачкой нам подсказал куда двигаться. Мы немного прогулялись по Марсову полю, закупили башенок, поразились размерам очереди на башню и пошли на РЕР в сторону де Орсе. Конечно, вначале мы пошли на платформу в противоположную сторону, но нашлись. Пока стояли в очередь за билетами, перед нами люди брали билет на целый день по какой-то соблазнительной цене, мы хотели тоже сэкономить, но, как оказалось, это был тариф для людей, младше 26 лет, а для такой пенсии как мы, тариф в 2 раза дороже, так что взяли корнет (10 билетов), тогда проезд получается по 1,3 евро за одну поездку. Приехали к Де Орсе, там очередь небольшая, плюс половину ее повели к другому входу, то есть мы потратили минут 10 на все, билет купили сразу в Де Орсе и в Оранжери, которая тоже была в планах, стоит 16 евро за оба музея. Я и Сена Елисейские поля

В де Орсэ все по-старому, посмотрела на своих любимых импрессионистов, купила картинок, - сплошное удовольствие. Выйдя из музея, увидели, что очередь существенно прибавилась и начинается практически от выхода из метро. Перешли через реку и неожиданно попали в парк Тюильри, я думала, что до него идти дальше. Там по случаю Пасхи (сегодня – Пасха у католиков) проводится раздача бесплатного угощения для детей и очереди за ним вполне приличные, одну из них мы даже вначале приняли за очередь в музей Оранжери, но оказалось, что туда очередей нет. Вещи и одежду сдаешь в гардероб, дают даже путеводитель на русском языке. Внутри меня больше всего интересовали кувшинки Моне, но я представляла их себе по-другому. Это огромные полотна, которые располагаются по кругу в двух залах и, конечно, другие люди, которые шастают туда-сюда мешают осмотру, как и мы мешаем другим. Надо как-то придумать обзор, чтобы не создавать друг другу проблем. Кроме кувшинок есть и полотна других авторов, но так, посмотрела для галочки. Вид на башню с Арки Парижские улицы

Выйдя из Тюильри, мы каким-то образом дошли до Площади Конкорд, а от нее дорога наша была на Елисейские поля, прошагали по ним в поисках леопардовой шубы да Триумфальной арки, сделав не большой перерыв на обед с луковым супом. У Арки наши пути разошлись, я полезла наверх, а сестра пошла искать шубу. Подниматься на Триумфальную арку надо пешком по винтовой лестнице, стоит удовольствие 9,5 евро. Вид с арки очень красивый, видны все улицы, которые расходятся лучами от площади Шарля де Голя, плюс все основные парижские достопримечательности. Спускаемся на метро к Опера, в метро у меня пытались вытащить кошелек, но мы попытку вовремя предотвратили и стали внимательнее следить за сумками. Приехали к Опера, но там все было закрыто. В Оперу не пускали и галерея Лафайет тоже была закрыта, поэтому мы вернулись в отель, немного передохнули и вечером поехали смотреть на ночной Париж. Выбрали для этого башню Монпарнас. Вход стоит 13 евро, очереди нет, поднимают на лифте, 2 площадки, вторая на самом верху, людей не очень много, а виды такие, что дух захватывает, особенно на башню. Пофотографировала со штативом ночной Париж.

День, который начался с башни, ею и закончился, доехали на метро до Трокадеро и посмотрели на башню всю в огнях с самой красивой, на мой взгляд, панорамной точки.

01.04.13 Сакре-Кер Памятник Далиде

Сегодня понедельник, но выходной день. Странная логика, с которой мы столкнулись в прошлом году в Германии на Троицу, если праздник выпадает на воскресенье, то следующий день выходной, но Троица и Пасха всегда в воскресенье, похоже, это никого не волнует. Совпадает праздник с выходным – следующий день отдыхаем.

Мы с утра едем на Монмартр, в прошлый мой приезд мы были там вечером и райончик показался подозрительным, так что в этот раз решили не Мельница на Монмартре Стена любви рисковать. От метро Anvers сразу идем к фуникулеру, силы нам сегодня еще пригодятся. Поднимаемся к Сакре-Кер, заходим внутрь в том числе для того, чтобы погреться, на улице довольно сильный ветер. Понимаю, что описание маршрута по Монмартру я оставила в отеле, а на карте Парижа этот район занимает примерно 3 квадратных сантиметра и куда нам точно идти я понятия не имею, но вида не подаю, панику не сею. На наше счастье вижу информейшн офис, где мы разживаемся планом района и нам рисуют маршрут по основным точкам. Мило общаемся с сотрудницей офиса, которая сделав комплимент моему французскому, интересуется откуда же мы. Узнав что из России, очень радуется, у нее ребенок выбрал учить русский язык в школе, мы были удивлены. Итак, теперь у нас есть план. Идем по нему до скульптуры Человек, проходящий сквозь стену, от него ненадолго заходим согреться в кафе, дальше идем к памятнику Далиде, потом небольшой кусочек старого Парижа с аутентичными домиками и мельницей, идем все время вниз, что удобно. Решаем прикупить хлебушка, в булочной многолюдно, на витрине сообщение о том, что их багет выиграл какой-то конкурс в 2010 году. Прониклись важностью места, пройдя несколько домов, обнаружили еще одну булочную, там багет победил в 2011 году :) Я в Парижской Опере Собор Парижской Богоматери

Выходим к Стене любви, где на огромном количестве языков написано «я тебя люблю», очень здорово придумано. А мы перемещаемся к Пляс Пигаль, злачное местечко, количество секс-шопов и каких-то салонов зашкаливает, представляю, что там творится ночью. А вот и знаменитая красная мельница, перед ней вентиляционная шахта из метро с довольно сильным потоком воздуха. В развевающемся платье на ней, наверное, забавно стоять. Но и мы в джинсах почувствовали себя Мэрлин Монро. На этой точке наш маршрут по Монмартру закончен, мне там очень понравилось, особенно тем, что людей было немного, на некоторых улочках мы временами были одни. Некоторые места на Монмартре очень-очень красивые.

Мы садимся в метро и едем к Опера. Лена в Галери Лафайет за шубой, а я отпочковываюсь и все-таки попадаю в Опера, там идет какой-то ремонт снаружи и вход не так просто отыскать, но я спросила в магазине балетного снаряжения и меня направили куда надо. Вход стоит 9 евро, очереди нет, можно походить по фойе и выйти на несколько балконов. Внутри роскошь и богатство, хотя помещение небольшое. Зрительный зал тоже маленький, посмотрела на потолок, который расписывал Марк Шагал. Силы на исходе, едем в отель передохнуть. Парижская Опера Вид на башню с Монпарнаса

Немного придя в себя, едем на Ситэ, там у нас еще один желаемый пункт – Сен Шапель в Консьержи, там обещаны сказочной красоты витражи. Но отдыхали в отеле мы слишком долго, уже все закрыто, выходим к Нотр-Даму, но там тоже внутрь не пускают, поздно. Напротив Нотр-Дама возведены какие-то трибуны, их назначение нам было неясно, попробовали с них снять сам собор, но разницы немного. Получив от ворот поворот, решили поплавать на кораблике, но и он нас не принял, сказали, что последний рейс у них. «Ну что же, если все закрыто, пойдем по магазинам», - сказала мне сестра. Мы приехали опять на Елисейские поля и опять сделали попытку купить леопардовую шубу, но наверное, не судьба. Едем домой и в первый и единственный раз ошибаемся с пересадкой в метро и уезжаем немного не туда, но быстро спохватываемся. Ужинаем у нас на районе и еле приползаем домой.

02.04.13 Париж на рассвете Нотр Дам вид сбоку

Сегодня уже домой, но из отеля до 12-ти не гонят, я утром встаю рано и иду смотреть на башню в лучах рассветного солнца. Само место очень красивое, плюс рассветный свет придает ему дополнительные краски. Вокруг никого, я дошла до смотровой площадки на Трокадеро и кроме меня и нескольких афрофранцузов-торговцев не было никого, я даже стояла ждала, пока появится кто-то, кто сможет меня сфотографировать. Налюбовавшись на башенку, я вернулась в отель и мы с сестрой напоследок закупились продуктовыми сувенирами в супермаркете и булочных.

Уже проторенным путем едем в аэропорт, там немного переживаем из-за неподъемных чемоданов, но перевеса нет, полет без опозданий и вот уже муж с детьми встречает нас в аэропорту. Чудесно отдохнули, развеялись и успели соскучиться по дому.