Весенняя Европа. Белоруссия-Польша-Германия (апрель-май 2014) Пашенька

Идея о том, что в конце апреля-начале мая мы куда-нибудь поедем, не подлежала сомнению. Делаем так уже не первый год и это нам нравится. Изначально были мысли про юг Германии. Мюнхен и замки возле него, а потом неделя на горнолыжных склонах, где Саша планировал поставить хотя бы одного ребенка на лыжи. Я к такой перспективе относилась спокойно, эксперименты с лыжами мне не грозили по причине интересного положения, я рассчитывала гулять внизу и дышать горным воздухом. Но с Катенька с папой европейской валютой творились совершенно сумасшедшие вещи, курс резко скаканул вверх, а у нас на лето и так запланированы некоторые траты, поэтому решили, что Германия случится у нас в другой раз. Но дома-то не сидится все равно, решили ехать в Белоруссию на машине, мы ведь там кроме Минска ничего не видели, но потом Сашин коллега подал ему идею заехать заодно и в Польшу, коль уж у нас шенген есть, ну а русский человек, пройдя Беларусь и Польшу, по любому до Берлина не остановится. Таким образом, маршрут у нас вырисовался следующий: Железнодорожный - Брест (2 ночи) - Краков (2 ночи) Вроцлав (1 ночь) – Берлин (1 ночь) – Варшава (1 ночь) – Минск (1 ночь) – Железнодорожный. Жилье мы бронировали через Букинг, и на этот раз выгоднее было брать апартаменты.

Стартуем рано утром 26 апреля (в 4 утра) и едем по дороге очень хорошего качества. Еще до обеда приезжаем в место промежуточной остановки – Катнька с мамой Несвижский замок замок Несвиж (примерно 40 минут езды от трассы). Очень уж его хвалят на разных сайтах, плюс нам было по пути, поэтому, немного свернув с трассы, останавливаемся на парковке у замка, парковка бесплатная, вход в замок 70 000 белорусских рублей (примерно 270 рублей нашими деньгами) . Какие-то белорусские деньги у нас с прошлой поездки остались, но совсем немного. Но надо отдать должное белорусам, - карточки принимают повсеместно. Замок снаружи красив, заходим внутрь, обязательны бахилы, идем осматривать интерьеры, которые восстановлены, причем посуда, многая мебель, картины веков так на несколько моложе самого замка, то есть присутствует некая хронологическая путаница. Но на людей, неизбалованных другими замками, этот однозначно произведет впечатление и понравится. В парке много гуляющих и несколько свадебных процессий. Обойдя все помещения, открытые для осмотра, обедаем на территории призамкового парка (обед на всех чуть дороже 1 000 рублей) и продолжаем дорогу на Брест. Бензин в Белоруссии по ценам сравним с российским, на трассе заправок достаточно и карточки везде принимают. Интерьеры Несвижского замка Вход в мемориал Брестская Крепость

В Брест въезжаем под вечер, около 20-00 по Москве, находим наш отель, быстро грузимся и идем на разведку. Останавливаемся в гостинице Молодежная, трехместный номер 2400 рублей в сутки. Рядом с отелем железнодорожный вокзал, который Паша почему-то называл «физкультурный вокзал». На вокзале меняем немного российских рублей на белорусские и уже по темноте возвращаемся в отель. За день мы проехали 1200 километров, но не сильно устали, потому что качество дорог отличное. Забавно было видеть возле Минска как какой-то участок магистрали перекрывали из-за велопробега, на несколько километров аж. И как-то пробки это не вызвало, у нас это трудно представить.

27.04.14

Сегодня у нас 2 пункта в программе. Брестская крепость и Беловежская пуща. Начинаем с крепости, живем мы совсем рядом с ней. Погода пасмурная, срывается дождь, но тепло. Внутри, конечно, особая атмосфера, такое место, не оставляющее равнодушным. Мы побродили по территории, посмотрели на следы от выстрелов. В музей Скульптура в Бретской крепости Зубрик в Беловежской пуще не пошли. Меня поразили гранитные монументальные скульптуры, очень внушительные. На осмотр ушло примерно 1,5 часа. Дальше мы едем завтракать, немного закупаемся на рынке и направляемся в Беловежскую пущу, примерно час ехать. Сама пуща – это по сути лес, главное ее достоинство в том, что этот лес никто не трогает, все растет в максимально естественной обстановке. Из развлечений там – экскурсия по самой пуще на автобусах, 3 часа ездишь по лесу, а экскурсовод что-то вещает. Потом можно посмотреть на вольеры с животными и кроме того, на территории пущи есть усадьба белорусского Деда Мороза. Мы берем вольеры и Деда Мороза. Вольеры занимают очень большую площадь, у нас был час и мы дошли только до половины, а обратно возвращались бегом. Кроме того, сами вольеры очень большие по площади и не только «длинные», но и «глубокие», поэтому животные видны в довольно большом отдалении, единственное, зубры, наверное, понимая, что мы приехали из-за них, решили подойти к нам поближе и даже хлеба нашего поели. Мы вернулись на Дед Мороз в летнем облачении Ночная крепость остановку автобусов и поехали к Деду Морозу. Этот аттракцион, конечно, впечатляющий. По усадьбе мы ходили группой в сопровождении женщины в костюме бабы яги, которая просила называть ее каким-то другим именем, приводя принципиальные отличия между этими персонажами, потом мы дружно покричали Деду Морозу «Выходи», - и вот он. С бородой, но без шубы. Разговаривает как цыгане на рынках.

–Здравствуй, Коля! - Я не Коля! - А кто? -Дима - Вот я и говорю Дима. Ты тут первый раз? - Нет - А то я думаю, что мне твое лицо знакомо. - Вроде в прошлый раз с другой женщиной был - Нет, с этой же. - А, да, теперь и ее вспомнил. Наша банда в Потстдаме Скользим по дворцу

Вот такие разговоры-переговоры, потом фотография с желающими и Дедушка свободен. Мы идем по территории, рассказывают нам разные присказки. В конце дарят новогодний конфетный подарок. Наверное, один раз с детьми сходить стоит, но поразило меня то, что с детьми была примерно половина группы. Остальные – взрослые мужчины и женщины и многие из них здесь не в первый раз. Я долго пыталась в голове придумать, зачем они сюда приезжают, и не смогла. Загадочная белорусская душа. Что понравилось больше всего – блины с вареньем в кафе на территории усадьбы. Еще что удивило в Белоруссии – это туалетная история. Логично предположить, что если стоит домик Кафе, то в нем должен быть туалет. Но нет, туалет в отдельном домике метров через 300. В крепости мы тоже зашли в музей в надежде на туалет, но нас направили на противоположный конец комплекса. Одним словом, Белоруссия – страна с туалетами в непредсказуемых местах. Дома мы были к вечеру, собирали сумки и готовились к завтрашнему отъезду. Пользуясь близостью, съездили посмотреть на крепость при ночном освещении, но подсветка там слабовата. Завтра нам предстоит проход границы.

28.04.14 Замосц. Центральная площадь Во-о-от такой ширины

Готовясь к поездке, построили маршрут таким образом, чтобы не проходить границу в первый выходной или последний рабочий день, боялись очередей. До пограничного пункта от нашего отеля ехать чуть больше 15 минут, поэтому мы в 6-18 уже заняли место в небольшой очереди, на белорусской стороне провели час, на польской – 2 часа и это при том, что очереди практически не было. Сразу при въезде в Польшу увидели, что дороги хуже белорусских, хотя мы ехали и по второстепенной дороге. Плюс дикий восторг вызвали постоянно встречающиеся гнезда аистов с птицами в них. Я такое видела последний раз в Белоруссии у бабушки лет так 30 назад. Еще из заметного отличия – другой подход к декорированию придомовых участков. Если белорусу в голову не придет посадить во дворе бесполезную тую или устроить альпийскую горку с декоративными растениями, то у поляков это встречается повсеместно. Поэтому сейчас в связи с весной белорусские деревья все в цветах, потому что плодовые, а польские скорее зеленые. Ночной Краков Твое лицо в его простой оправе

Наша конечная цель на сегодня – Краков, но по пути мы заезжаем в город Замосц, там нам обещана волшебной красоты центральная площадь, да и по опыту длинную дорогу переносить легче, если разбивать ее на сегменты. Меняем деньги на злотые и тратим на это около получаса, потому что в банке одно окошко для всех операций. Паркуемся в центре и идем к рыночной площади, она действительно заслуживает внимания, строил ее итальянский архитектор и Италией там «пахнет». Так как пришли мы туда в 12 часов, то застали, как на ратуше играл на духовом инструменте музыкант, очень красиво. Немного прогулялись по центру города и пообедали на центральной площади. Начинаем дегустировать польские супы, которые нам очень рекомендовали. Очень вкусно и сытно. Продолжаем путь в Краков по узким дорожкам, только под конец выезжаем на магистраль. В центре Кракова Облизывает стену в солевой пещере

В Кракове у нас забронированы апартаменты Fresh Apartments, адрес: Radziwillowska 13, Krakow, очень приличное жилье, только на самом последнем этаже без лифта. Мы бросаем вещи, берем штатив и идем снимать ночной Краков. Мимо Оперного театра и костела мы выходим к главной площади. Там довольно многолюдно, основной собор примечателен тем, что две его башни неодинаковые. По этому поводу есть ряд легенд не особо захватывающих, но смотрится оригинально и ни с чем не перепутаешь. Ужинаем мы в рекомендованных хозяином апартаментов ресторане Кегол Могол, заказываем традиционные «пирОги» - на вид жаренные вареники.

29.04.14 Парадный зал в пещере Тайная вечеря из соли

Сегодня у нас нет дальних переездов, с утра мы гуляем по центру Кракова, смотрим при дневном свете то, что видели вчера ночью. Потом едем смотреть соляные пещеры в пригороде Кракова. Очень нам их рекомендовали. Успеваем на англоязычную экскурсию, семейный билет 210 злотых. Самостоятельно шариться там нельзя, только с экскурсоводом. Пещера производит впечатление во-первых своими размерами, детям понравилось, что стены на вкус соленые, можно облизнуть. Внутри много скульптур из с оли, экскурсовод рассказывает об истории соледобычи, водит по залам. Довольно занимательно, по окончании можно купить соленых сувениров. Обедаем недалеко от пещеры, заказываем суп в хлебной булке – традиционное польское кушание. Королевский дворец Вроцлавский гном

После небольшого отдыха дома идем опять в центр, заходим внутрь «несимметричного» собора, в сувенирных рядах немного закупаемся, поразило то, что польским сувениром, повсеместно продающимся, является матрешка. Не знаю почему. По дороге королей идем к королевскому дворцу, который стоит на возвышении и с него открывается красивый вид на Краков. Внутри смотрим только арабский дворик, видели мы таких много в других странах. Еще из списка рекомендованных достопримечательностей у нас остался еврейский квартал, пришли туда, но там смотреть особо нечего, зданий с облупленной штукатуркой мы видели немало и до этого.

30.04.14 Ратуша. Вроцлав Рыночная площадь. Вроцлав

Завтракаем традиционными польскими пончиками и стартуем во Вроцлав. Здесь нас ждет платный автобан, и дорога пролетает быстро. Небольшой шопинг на подъезде к городу и мы селимся опять в апартаменты Art Apart Premium До центра 15 минут пешком. Идем к собору, возле которого обещан мост грешниц, ищем и не видим, да и реки рядом нет. Потом сообразили поднять головы вверх и увидели этот мостик между двумя башнями собора довольно высоко над землей. Про Вроцлав надо сделать отступление, что его исторический центр был сильно поврежден во Вторую мировую, но тут, как и в Дрездене, все восстановили просто чудесно. Рыночная площадь очень красивая и домики на ней все разные. Ратуша просто волшебно-прекрасна. Во Вроцлаве есть фишка – искать гномов, по всему городу расставлены небольшие фигурки гномов, все разные, примерно 30 штук, очень забавно их обнаруживать, мы специально не искали, но все равно нескольких увидели. Мы шагаем к реке и по мосту переходим на полуостров, хотим подняться на башню собора, посмотреть на город сверху, но туда не пускают, поэтому мы ужинаем и покупаем прогулку на кораблике. С удовольствием катаемся, любуемся Вроцлавом в лучах закатного солнца. Вроцлав. Собор Катаемся по реке

Небольшой отдых дома и на машине выдвигаемся смотреть еще одну достопримечательность – музыкальный фонтан. Приезжаем в парк, у входа в него забавный памятник не знаю чему посвященный, у меня были ассоциации со сперматозоидом, врезавшимся в землю, а пара туристов перед нами увидела у него сходство с Эйфелевой башней. Фонтан просто потрясает, одно из самых сильных впечатлений поездки, он огромный, разноцветный и еще под музыку движутся струи. Очень-очень здорово. Но смотреть надо ночью, когда видна подсветка. Силы еще оставались, поэтому едем в центр снимать ночной Вроцлав. И все равно могу сказать, что на Вроцлав мне времени не хватило, как-то все бегом-кувырком у нас там получилось.

01.05.14 Дворец в Потсдаме Интерьеры Нового дворца

С утра держим путь на Берлин, за 4 часа доезжаем до его пригорода – Потсдама, в прошлый наш приезд мы промахнулись с одеждой и посещение наше было коротким, многое не увидели. Сейчас мы едем в Новый дворец, там без очередей, внутри выдают бахилы и аудиогид и ты сразу превращаешься в корову на льду. Что там за покрытие у этих бахилов я не знаю, но скользят они адски. Плюс аудиогид рассказывает тебе про каждую мелочь в интерьере, и слушать его очень скучно. Внутри, конечно, красота и богатство, очень нам все понравилось. Проскользив по всем залам мы выходим на улицу и перемещаемся к следующему дворцу – Цецилиенхоф. Он вроде тоже называется дворцом, но похож скорее на загородный дом. И размеры поменьше и внутри поскромнее. Но в нем проходила Потстдамская конференция и поэтому он заслуживает внимания. Пускают не во все комнаты, а только в те, которые связаны с конференцией. Очень строгие правила, не разрешают трогать даже перилла у лестницы. Вход 6 евро, дают аудиогид вроде. Теперь мы были уже в двух местах проведения конференций – Ялтинской и Потсдамской, остался Тегеран. С этим дворцом мы разделались быстро, и остался у нас еще один пункт – мостик шпионов. На нем в советские времена часто проводили обмен пленными, в некоторых фильмах он тоже снят. Если этого не знать – обычный мост через неширокую речку. Зал Потсдамской конференции Шпионский мостик

С Потсдамом за полдня покончено и мы выдвигаемся на Берлин, здесь основная задача – не въехать в зону, в которой надо платить экологический сбор. Мы бы не против его заплатить, н не можем найти где. Поэтому внимательно смотрим на знаки и не нарушаем. Отель у нас с полностью русским персоналом, отель Atlas, адрес: Bernhard strase 9, Берлин. Забавно, что в прошлый приезд в Берлин было то же самое.

Рядом с отелем метро, покупаем семейный билет на день и едем в Ист Сайд галери, были там в прошлый раз, но не досмотрели. Сейчас проходим вдоль разрисованной стены до конца, рисунки от времени пообветшали, плюс кое-что к ним пририсовали, да и район там не особо благонадежный. Короче говоря - не нравится мне Фрагмент Берлинской стены Берлинский собор и телебашня Берлин в этом месте. Едем в центр к Браденбургским воротам и находим, что весь центр Берлина перекопан, куда ни глянь – подъемные краны и экскаваторы. Унтер дер Линден не видно из-за ремонтных работ. Мы находим традиционный ресторан с сосисками, квашеной капустой и пивом, подкрепляемся и едем смотреть еще одну упущенную в прошлый раз достопримечательность – Телебашню. Снаружи мы ее, конечно, видели, ее трудно не заметить, а наверх не поднимались. Заранее забронировали билеты, чтобы не стоять в очереди, но она и так была невелика. Со штативом наверх не пускают, да он и не поможет, открытой площадки там нет, а стекло довольно мутноватое. Берлин сверху тоже особо не поразил, никаких крупных объектов не видно, обычные здания и дороги. Все, на сегодня программа закончена, может, из-за прохладной погоды, может из-за ремонта, но в этот раз Берлин понравился мне еще меньше, чем в прошлый.

02.05.14 В дождливой Варшаве Дедушки Карл и Фридрих

С сегодняшнего дня мы начинаем двигаться в сторону дома, по сильному дождю выезжаем в сторону Варшавы. 560 километров по автобану. Погода совсем испортилась: дождь и холодно. Заселяемся в очередные апартаменты Warsaw Overnight Nowolipie, адрес: 35 Towarowa и едем в центр, он хоть и недалеко, но погода не располагает к прогулкам. Сегодня в Варшаве праздник – День государственного флага, парковка по этому случаю бесплатная. Мы осматриваем центр, долго не можем найти памятник маленькому диверсанту, готовы уже принять за него статую ангелочка с крыльями, так и не находим. Идем в какое-то жутко пафосное кафе с длиннющей историей, там обещаны очень вкусные пончики, но мест свободных нет, а на вынос пончики не продают. Несолоно хлебавши возвращаемся обратно, очередной польский суп на ужин. Проходим мимо президентского дворца, там на лужайке перед ним дает концерт симфонический оркестр. Мы докупаем польской колбасы и возвращаемся домой.

03.05.14 Музыкальный фонтан. Вроцлав Ночная ратуша

Сегодня у нас граница. 3 часа до Белостока и там нереальные 25 минут на проход польской и белорусской границ, вот так бы всегда. Едем в Минск, там никакой культурной программы, закупаемся белорусскими дарами на рынке и в торговом центре. На машине делаем кружок по центру, не зря же приехали. Ночуем в апартаментах, совсем нам не понравилось, не буду и рекомендовать.

04.05.14 Минск готовится к ЧМ по хоккею Комплекс Линия Сталина

С утра заезжаем посмотреть оборонительные укрепления Линия Сталина, там довольно многолюдно, дают пострелять и покататься на танке (за деньги), меня сие место не поразило, а дети пугались звуков выстрелов. Выдвигаемся домой, и едем весь день, дома уже поздно вечером. Общий пробег за поездку составил 4500 километров.

Общие впечатления: Ночной Вроцлав Люстра Мейсоновского фарфора

- я, оказывается, недооценивала Польшу, очень много там красивого и интересного, страна заслуживает специальной поездки, а не беглого проезда транзитом.

- и со второго раза Берлин мне не понравился, не мой это город.

- наверное, поездка получилась слишком насыщенная переездами, получилось в среднем 500 километров в день, возможно, надо было ограничиться Польшей и Белоруссией.

- остались в полном восторге от Польской кухни, близка она к русской, особенно понравились супы Дворец Цецилиенхоф Берлин взят!

- сувениры в основном привезли съедобные: краковскую колбасу из Польши, белорусскую колбасу и конфеты. В Германии толком не успели ничего купить, пиво покупали уже на заправке по дороге в Польшу.