Предварительная оценка невест в Иваново.

Зима закончилась, малыш подрос, и нам дома не сидится. Далекие вылазки пока не по карману, осваиваем окрестности. Основной целью был Плес, очень живописные «Левитановские» места были обещаны нам в нем. Сам городок крошечный и насквозь туристический, поэтому жить там будет дороговато, на наше счастье рядом есть городок Иваново, достаточно живописный и интересный, чтобы туда заехать, и достаточно большой, чтобы найти там недорогое жилье. Тем более женихов у нас теперь на одного больше, почему бы не присмотреться к невестам в «городе невест». Предварительно прикинув варианты, мы остановились на отеле Спорт Хаус. Он был не в центре и цена 5000 за сутки, но как-то больше ничего не нашлось, поздно мы одумались. После бронирования начались веселые звонки. Вначале нам позвонили и сказали, что в одно время с нами будет жить команда баскетболистов и не помешают ли они нам. Мы сказали: «без проблем». Но потом нам позвонили снова и сказали, что баскетболисты займут весь отель и нам поселиться негде. С таким мы столкнулись впервые, и на отель, конечно, букингу пожаловались, они его сами накажут, я думаю. Но высшая справедливость существует, снова проверив имеющиеся номера на эти даты, мы нашли прекрасны отель в центре за 4100, даже дешевле.

Про отель Союз могу сказать только хорошее. Так бывает, что в отеле что-то хорошее, что-то плохое, то завтрак скудноват, то номер грязноват, то полотенец маловато, то на ресепшене бука сидит. Но в Союзе просто все идеально, придраться совершенно не к чему, я даже не помню, когда мы жили и так нам все нравилось.

Изначально план был такой: выезжаем рано утром из Железнодорожного, за 5 часов доезжаем до Иваново, бросаем вещи в гостинице, сразу едем в Палех, потом в Плес на закат, ночуем в Иваново, на следующий день закупаемся текстилем, идем в музей ситца и возвращаемся домой. Но дорога внесла свои коррективы. Ремонт дороги следовал за ремонтом, траффик был внушительный и вместо 5 часов мы ехали больше 7-ми, поэтому уже не успевали в Плес на закат. Но надо сказать, что Миша вел себя идеально, сидел в автокресле всю дорогу и не плакал, поэтому 7 часов пути не были такими кошмарными.

Мы заселились в отель, немного передохнули и поехали в Палех. Там нас интересовал музей лаковой миниатюры, вообще-то вход в него стоит 35 рублей, но многодетные семьи бесплатно. Старших детей держали за руки, младшего на руках. Коллекция там внушительная, шкатулки разных размеров, есть совсем крошечные, позабавили шкатулки на «политические» темы, с портретом Сталина, например. А так сюжеты в основном сказочные или крестьянско-бытовые. Я, конечно, хотела послушать экскурсовода, но мне сказали, что экскурсия на 1,5 часа и мы не осилим с нашим детсадом. Кроме нас в музее не было ни одного посетителя, но я думаю, что остальные еще просто не успели доехать, по дороге назад, нам навстречу ехали несколько туристических автобусов. Зашли в магазин сувениров и из оригинального Палехского смогли позволить себе только магнитик за 300 рублей, остальное очень дорого. Сама деревушка Палех крошечная и по ощущениям безлюдная, на улицах никого.

Возвращаемся в Иваново и решаем закупиться текстилем, но приезжаем через пять минут после закрытия рекомендованного торгового центра (он до 5-ти) и, не солоно хлебавши, возвращаемся в отель. Немного передохнув, отправляемся на прогулку по Иваново. Смотрим вначале красную церковь (Введенский монастырь), красивое и монументальное строение, потом ходим по не очень живописной набережной, ужинаем и отправляемся обратно в отель.

Утром мы вначале все-таки закупаемся текстильными изделиями, цены радуют, потом сытно и вкусно завтракаем в отеле, забираем вещи из гостиницы и едем в Плес. В пути примерно час. На подъезде к центру проезжаем мимо нескольких знаков «движение запрещено», паркуемся у набережной и идем по ней к Левитановским местам. Достаточно многолюдно, повсюду продают копченую рыбу и текстильные изделия. Виды на Волгу красивые, но не так чтобы «Ах!». Наверное, дело в том, что река широковата, в Тутаеве, на мой взгляд, поживописней. В Плесе есть несколько возвышенностей, мы решаем подняться на одну из них – на Соборную гору. Главный собор на ней в реставрации и заставлен лесами, но нас интересуют виды на окрестности и они с этого места весьма впечатляющи. В Плесе есть музей Левитана, но мы туда не идем, несколько лет назад оттуда были украдены работы художника, что осталось – не знаю. Потратив на осмотр города три часа, и купив в кафе «любимые печенья Левитана», мы едем обратно в Иваново. У нас еще остался один невыполненный пункт – музей ситца. Он открывался в 11 часов и мы не хотели терять времени, поэтому вернулись туда после Плеса. Вход для многодетных 50 рублей. Внутри очень красивые ситцы, которым 200 лет и они выглядят как новые. Сказали, дело в натуральных красителях, ткани не истлевают. Кроме красивых тканей и разных станков- механизмов, есть целый этаж, посвященный Вячеславу Зайцеву, он сам родом из Иваново, делал коллекцию из Ивановских тканей, некоторые образцы представлены «вживую», некоторые в виде фотографий. Очень красивые есть вещи. Культурная программа выполнена, едем домой. Обратный путь занял около 5 часов.

Впечатления от поездки остались очень положительные, понравились и Плес и Палех и Иваново. Мне бы хотелось в Плесе побывать осенью, когда краски другие и может быть людей поменьше. Побольше левитановского и поменьше копченого леща.