Покаблучные каникулы. Променад в Альберобелло

Подготовка к этой поездке началась задолго до того, как я о ней узнала. Мы с мужем еще год назад решили, что на Новый год куда-нибудь уедем, но так как с деньгами у нас было не очень волшебно, а курс валюты был просто неприлично высокий, то из заграницы рассматривали Турцию и республики бывшего СССР. Но тут я случайно узнаю, что муж втайне соблазнился на распродажу в Трансаэро и купил билеты до Рима на Новый год, нарисовал даже планируемый маршрут и забронировал отели. Вот это сюрприз! Но с билетами пришлось все переиграть, Трансаэро полеты прекратила, но деньги обещала вернуть, поэтому мы купили всем билеты на Аэрофлот, правда, чтобы вписаться в бюджет, мне взяли билет за мили. В ноябре мы забронировали машину, сделав акцент на том, что машина нужна нам большая, 5 человек все-таки. План поездки у нас получился следующий:

- прилет 23.12.15 в Рим, 2 ночи в Camping Village Roma, в котором мы останавливались 3 года назад, когда ездили на Сицилию, радиальный выезд в Тиволи;

- переезд на Амалфийское побережье, размещение в Camping Nube D'Argento в Сорренто на 2 ночи, осмотр живописных городков, Неаполь и Везувий по возможности, Помпеи в этот раз не помещались в поездку;

- переезд на «каблук» и размещение в городе Лечче в Villa I 2 Leoni на 2 ночи, по дороге заезд в Матеру и Гравину, осмотр некоторых городков «на каблуке»;

- переезд в Бари, с заездом по дороге в Зоосафари и Альберобелло, остановка в B&B La Corte Del Borgo Antico на 3 ночи, празднование Нового года и осмотр еще нескольких апулийских городков;

- переезд с «каблука» на «шпору» - мыс Гаргано, заезд в Монте Сант Анджело, остановка на 2 ночи во Виесте в Residence Fontana Vecchia, осмотр Дети трапезничают Набережная реки Тибрs достопримечательностей на этом мысу:

- переезд в Рим, остановка на 1 ночь в Villa Letizia - Casa Religiosa, осмотр Рима, возможно, какие-то покупки, поздний выезд домой.

В целом надо сказать, что план мы выполнили, все запланированное мы увидели, накладка вышла только с фотоаппаратом в Тиволи, который мы забыли в гостинице, а фотографии с Сашиного телефона таинственным образом исчезли, поэтому оттуда фотографий нет, к сожалению.

По нашей доброй традиции перед отъездом дети испытывают мое терпение своими болезнями, в этот раз у Катерины наслушали бронхит за 2 дня до поездки, поэтому мы, как обычно, взяли с собой кучу лекарств от всего, небулайзер на всякий случай и антибиотик, чтобы долечивать ее уже в поездке, хорошо, что самочувствие было бодрое и температуры не было.

День первый. Прилетный. Ночная Сан-Пьетро Мишкин замок

Итак, вылет у нас утренний, декабрь в этом году теплый, при температуре +5 мы прибыли в аэропорт, оставив зимнюю одежду дома. Зарегистрировались мы на рейс еще из дома, без проблем сдали багаж, полный Мишиной еды, и после небольшого ожидания направились в самолет. В полете кормили прилично, горячее на выбор, самолет был заполенен под завязку. По прилету нам сообщили, что погода в Риме те же московские +5, но, видимо, такая погода была ночью, а сейчас градусов 15, такое приятное ощущение теплого ветерка при сходе с трапа. Багаж наш прилетел в полном составе, коляску мы брали до борта и она тоже с нами встретилась вовремя. На границе вопросов не возникло.

Время идти за машиной, по указателям и движущимся полосам мы дошли до прокатной конторы, где Саше дали подписать бумаги не читая и, как выяснилось позже, взяли лишнего, сейчас разбираемся. Машину нам дали Фиат 500, салон вполне большой, дети на заднем сидении разместились с автокреслами и бустерами без проблем, а вот багажник подкачал, две сумки и чемодан кое-как в него влезли, а коляску пришлось брать в салон и класть детям под ноги. Паша наш пока не понимает, что такое машину взять в аренду, поэтому он говорил, что мы свою машину оставили на парковке, а в Италии купили Фиат. Изо всех сил пытались его разубедить в этом, пока он не вернулся домой и не рассказал об этом в садике и школе.

На удивление быстро доехали до отеля, он находится на окраине Рима со стороны аэропорта, в районе Аурелия и ехать буквально 15 минут, но поворот в отель проскочили и решили воспользоваться этим, чтобы заехать в магазин, купить еды. Пока ехали, Катерина сказала, что Рим похож на Батуми, наверное что-то есть. У меня появилось такое приятное ощущение начинающегося приключения, места знакомые по прошлой поездке и все еще впереди, даже заплывший от конъюктивита глаз не портил настроения. В магазине довольно многолюдно, канун Рождества, обратили внимание на эффектную женщину, которая стояла в кассу перед нами, тележка у нее была полна алкоголя и расплачивалась она наличными, отсчитывая их от внушительной пачки, для Европы это большая редкость. Хоть и прилетели мы рано, но пока добрались-собрались, в Рим мы поехали гулять ближе к ночи, от нас близко был Ватикан, туда мы и отправились, Сан-Пьетро такой знакомый и такой красивый, несколько фотографий со штативом и в фотоаппарате села батарейка, поэтому далеко никуда не пошли, поужинали и вернулись домой.

24.12.15 День второй. Пригородный. Собор Сан-Пьетро в лучах заката Фонтан на Навоне

Сегодня у нас по плану Тиволи. Много раз были в Риме, но никак туда не попадали, и вот наконец все сложилось. По дороге туда видели огромную и яркую радугу, у нас такая весной бывает. Начинаем с виллы Адриана, по приезду туда понимаю, что фотоаппарат оставила дома, не расстраиваемся, будем снимать на Сашин телефон. Приезжаем к открытию, на этой вилле мы первые и единственные пока посетители. Вход стоит 8 евро со взрослого. Внутри очень красивый парк, развалины наподобие греческих и в конце бассейн с античными скульптурами по краям. Описываю коряво, но место очень красивое, особенно с учетом того, что кроме нас никого нет и в водах бассейна отражаются только статуи, а не туристы из Японии. С удовольствием поснимали и статуи и их отражения и себя любимых. Только на обратном пути встретили еще туристов. Стер ноги Неаполитанское метро

Следующей по плану была вилла д’ Эсте, если вилла Адриана находится за городом, то вилла д’ Эсте в самом Тиволи, и навигатор ее нам не сразу нашел. Внутри полный восторг, очень много фонтанов и все они разные, просто радуется глаз, появилась ассоциация с Петергофом, но там территория побольше, а здесь все компактно, очень нам все понравилось и фотографий сделали великое множество. Еще в планах была вилла Грегориана, но она, оказывается, открыта только летом. Возвращаемся домой и после небольшого передыха едем в Рим на машине, пугаемся указателей Zona Traffico Limitato и не знаем можно ли нам туда ехать. Находим подземную парковку у Дворца Юстиции и идем гулять. Проходим по набережной, доходим до площади Навона, там в отличие от прошлого раза рождественской ярмарки нет, хотя народу хватает и без этого, дальше идем к Пантеону, покупаем традиционное мороженое в «нашем» месте и на этом прогулка заканчивается: Паша стер ноги, идти не может, Саша часть обратного пути его несет на руках. Выясняем, что ни одной фотографии из сегодняшней поездки на виллы не сохранилось, какой-то сбой в телефоне, жалко очень. Вечером собираем вещи, завтра начинаются наши разъезды, уезжаем из Рима на юг.

25.12.15 День третий. Туманный. Красивый вид с моста Двое в тумане

Сегодня Рождество и мы ожидаем «мертвый» день, когда все закрыто, поэтому планируем наш маршрут в основном по природным красотам, которые открыты всегда. Вначале едем в городок Санта-Агата де Готи, едем по сплошному туману, но надеемся, что он волшебным образом рассеется и красивый вид с моста нам откроется. Даже не сразу идем на мост, вначале завтракаем в чудом работающем кафе, потом спрашиваю дорогу у благородных сеньоров, мост находим, легко, но с него не видно ничего – туман. Сеньоры пришли следом за нами и констатировали этот факт еще раз. Ну, значит не судьба. Мы грузимся в машину и уезжаем, стоит отъехать совсем недалеко, как туман пропадает. Мы думаем, что все уже закончилось и решаем вернуться, но у моста все по-прежнему – ничего не видно, ну теперь уж точно уезжаем. Равелло центральная площадь Собор в Амалфи

Путь наш лежит на самое красивое (по мнению многих) и самое дорогое (это объективно) итальянское побережье – Амалфийское, в голове постоянно крутится песня «Пойдний вечер в Сорренто-о-о!!!», но до вечера, когда мы должны быть в этом городке, еще есть время, поэтому начинаем мы с городка Равелло, он не совсем на море, вокруг него красивые природно-рукотворные террасы и вообще очень живописное место, но вначале мы едем по крутому серпантину, мне-то ничего, я с таблеткой, а Мишутку укачивает и он капризничает. По приезду испытание ждет Сашу, от парковки идет довольно длинная и крутая лестница, по которой ему надо нести коляску с ребенком. На осмотр Равелло достаточно часа, сидеть на одном месте и обозревать окрестности долго мы не можем (хотя они того стоят), дети не дают, поэтому мы быстро глянули по сторонам, прошлись немного по центральной площади и некоторым улочкам и вернулись к машине. Дальше у нас на маршруте Амалфи, хотели заехать и в другие городочки по пути, но проворонили съезд. Дорога на этом побережье достаточно извилистая, плюс велосипедисты считают себя полноправными участниками движения и нам зачастую приходилось терять время за ними, потому что обогнать на такой узкой и извилистой дороге непросто. Саша на Амалфийском взморье Закат

В Амалфи паркуемся на многоэтажной парковке с несуразными правилами о высадке пассажиров перед въездом. Я со всеми детьми шагаю по длиннющему туннелю в горе, а Саша ставит машину. После воссоединения семьи гуляем по Амалфи, красивый город, в котором закрыто абсолютно все, мы все-таки находим место для обеда на набережной, но так как это, видимо, единственное работающее кафе в городе, то народу там прилично и заказ свой мы ждем долго. В Амалфи очень красивый кафедральный собор с керамической крышей и с набережной волшебный вид на город, но если вы были в Чинкве-Терре или на Санторини, то Амалфи не покажется вам чем-то невиданным.

День клонится к вечеру, зимой темнеет рано, в 5 уже темно, у нас остался еще город Позитано, по дороге туда все трое детей уснули в машине и мы решили их не будить, посмотрели на город с дороги, сфотографировать ничего не смогли. И покупка керамики отложена на следующий раз. Вечером приехали в Сорренто в наш кемпинг, у нас там полноценный домик с удобствами, но некоторые живут в кемпинге и без удобств и в автодомах, мы видели здание душевой и людей, шагающих туда.

25.12.15 День четвертый. Вулканный. Везувий Где-то в Неаполе

Из нашего кемпинга открывается потрясающий вид на Везувий, с удовольствием любовались им на рассвете. Светает там сейчас примерно в 7 утра. Мы едем в Неаполь, находим парковку в порту возле Кастель Нуово, который невозможно сфотографировать без подъемного крана, он просто весь в них, так же не видно и площади Плебесцито. Мы идем в исторический центр к церкви Санта-Кьяра, вокруг грязновато и много людей. Мы гуляем по узким мощеным улочкам центра, покупаем традиционные неаполитанские лакомства – сфольятелли в рекомендованной кондитерской Скатурикьо на площади Сан-Доменико. По вкусу напоминают слоеный пирожок с творогом, мне очень понравилось.

Дальше наш путь лежит в Неаполитанское метро, там есть несколько станций, с оформлением которых строители решили «заморочиться», обычно-то метро невзрачное и функциональное. Были на двух станциях и они заслуживают внимания, но до московского метро, конечно, далеко. Осмотр Неаполя занял у нас примерно 3 часа, если бы не реставрация, потратили бы больше с учетом тех объектов, которые сейчас недоступны. Неаполь. Старый город Кратер Везувия 3.00.jpg border=1 width=140 height=93 alt="Кто здесь?" align=right hspace="10" vspace="10">

А мы едем к Везувию, когда-то давно я поднималась на него, но тогда я была молодой и прыткой ланью и вспорхнула туда, не заметив. Сейчас пришлось попыхтеть, но все-таки дошла и горжусь собой. Но вначале нужно найти парковку, машин у начала подъема прилично, потом продемонстрировать в кассе всех детей и на тех, кто меньше 120 сантиметров, получить бесплатный билет, а за остальных заплатить по 8 евро, плюс со взрослого 10 евро, когда все формальности улажены, перед тобой лежит дорога к кратеру, по которой трудно катить коляску, скорее ее надо тащить, но Саша с этой задачей справился. Примерно час у нас занял подъем, спустились быстрее. Виды на Неаполь красивые, но в дымке, сам кратер – дыра дырой. Еще раз убедилась, что случись извержение сейчас, вряд ли кто успеет убежать, одна маленькая и узкая дорога всего, а плотность застройки приличная. Но Везувий, хоть и считается действующим вулканом, давно молчит.

Возвращаемся домой, уже на подъезде попадаем вначале в пробку, а потом просто в толпу людей, так мы и не поняли, почему, открыв дорогу для пешеходов, ее не перекрыли для машин. Но благополучно никого не задавив, мы прибыли домой. Опять собираемся, завтра снова переезжаем.

27.12.15 День пятый. Пещерно-каменный. У кратера На мосту в Гравине

Выезжаем еще по темноте, у нас на сегодня много планов. Первая остановка – городок Гравина, там в принципе нас интересует старинный мост через ущелье и вид с него, опросив местных жителей и припарковавшись в месте, от которого до моста иди pocissimo, мы находим этот мост. Очень интересное и красивое место и пока безлюдное, на самом мосту обзор не очень хороший, потому что вместо перилл там– каменная стена выше человеческого роста, наверное, многие шагали с него вниз, а с краев ущелья вид головокружительный. Но опять же, если вы были в Ронде, то Гравина вас не поразит. В первой дома поближе к краю стоят. Погуляв по мосту и пощекотав нервы на предмет «как близко я смогу подойти к краю пропасти», мы едем дальше в городок Матера. Там очень красивая старая пещерная часть, частично дома вырублены в скале, главное, очень большая территория, на детальный осмотр которой дня не хватит, плюс в окрестных холмах полно пещер и по ним тоже люди гуляют. Мы сделали небольшой круг, стараясь минимизировать подъемы-спуски по ступенькам, но избежать их полностью не смогли, общее представление об этом месте составили без особого углубления. В этом месте снимали фильм Страсти Христовы, о чем везде есть напоминания в виде плакатов. Но я этот фильм смотреть не смогла, очень он кровавый, поэтому узнать в нем Матеру не получилось. Сегодня воскресенье и найти работающее кафе для обеда непросто, мы обошли несколько закрытых, прежде чем нашли что-то, и то близко к туристическим тропам. На мосту Матера

Теперь мы едем к месту нашей ночевки на следующие 2 дня. В пригороде города Лечче у нас забронированы апартаменты в деревенском доме, поэтому мы не заезжаем в Лечче, а по тангенциале (то есть объездной), едем сразу в пригород. Заселяемся в апартаменты уже вечером, место очень хорошее, просторные двухэтажные апартаменты, в которых по центру стоит полностью сервированный стол с кучей посуды и столовых приборов, а также еды. Все, конечно, красиво, но мы быстро кидаемся все собирать-поднимать, пока это в виде осколков не оказалось на полу. Это такое историческое жилье с кучей разных старинных вещиц, которые радуют глаз, но от ребенка это надо все прятать. Хозяева – милейшие люди, которыми хочется восхищаться и на которых хочется быть похожими. Когда-нибудь и мы будем жить в большом доме за городом и свободную площадь сдавать туристам-путешественникам. Во дворе детская площадка с качелями-каруселями и футбольно-баскетбольным инвентарем, но мы решаем дома не оставаться, а съездить на разведку в Лечче, там кое-как находим парковку и по наводке местных идем в центр. Вид на Матеру Прыгаем!

Центр представлен просто огромной барахолкой (как оказалось позднее, до самого центра мы не дошли), на которой просто гигантская толпа людей. У меня глаз упал на лоток с керамикой, которую я не купила в Амалфи. Симпатичные и недорогие тарелочки-розеточки, все было хорошо, пока я не посмотрела на обратную сторону, Made in Tunis гласила надпись. Потолкавшись по этой барахолке, мы находим чудом работающее кафе, пьем там кто кофе, кто апероль и возвращаемся к машине. До нашего дома из центра Лечче ехать минут 15. С начала поездки это было первое жилье с центральным отоплением и даже теплыми полами в ванной, до этого грелись сплитами.

28.12.15. День шестой. Истинно апулийский. Набережная в Отранто Крепость в Отранто

Эти апартаменты у нас единственные с завтраком, вчера хозяйка поинтересовалась нашими пожеланиями и принесла в 8 утра яичницу с беконом, кроме того, что в номере было полно печенья, варенья, масла, хлеба для тостов (тостер был тоже), в холодильнике был йогурт, наелись, одним словом.

На сегодня у нас запланирован осмотр нескольких городков Апулии. Перед поездкой провели отбор, что мы будем смотреть, что нет. Понимали, что во многих городах будет что-то похожее на исторический центр, собор, набережную. Искали города с какой-то изюминкой. Для начала планировали посмотреть Лечче при свете дня, но малыш уснул в машине и мы решаем начать с Отранто, он находится подальше, пока будем ехать – ребенок поспит. На краю каблука Мужчины и яхты

В Отранто приезжаем рано, людей на улицах почти нет, мы практически в одиночестве гуляем по историческому центру и по набережной, вспоминаем фильм про Да Винчи и битву в Отранто, атмосферу чувствуем. Идем в собор, там очень красивая мозаика на полу. Традиционный утренний кофе в кафе, маленькие печеньки по 0,5 евро, детям круассаны, Мише гречка из термоса, заваренная дома. В Италии сейчас сезон мандаринов, в городах много точек, на которых торгуют свои товаром с мотороллеров с прицепом. Покупаем и мы мандарины по 1 евро. Леука Эллинский фонтан

Решаем вне плана поехать на самую южную точку «каблука» - Леуку, не собирались туда изначально, но по времени успевали, примерно час езды от Отранто. Очень красивый вид на море и порт, погода была самая солнечная за всю поездку, хорошо, что поехали. Дальше у нас запланированный Галиполи, там интересен Эллинистический фонтан, старый город на острове, соединенный мостом, Собор Святой Агаты и вид на порт. Время сиесты и в старом городе просто ни души, собор очень красивый, но внутрь не пускают, мы немножко прогулялись, фонтан впечатления не произвел, так как погода была прохладная и ветреная, то прогулку сократили и вернулись домой. Галиполи Лечче

Небольшой передых и выдвигаемся в Лечче в сумерках, на этот раз доходим до старого города и он очень нравится, просто восторг, я, конечно, забыла дома штатив, но и без него обошлись, хорошая подсветка и илюминация. Дуомо просто потрясающе красив, даже не ожидала такой красоты от такого маленького городка, у меня появились какие-то аналогии с Катанией.

29.12.15. День седьмой. Адреналиновый. Городок гномиков Панорамная точка

Уезжаем мы рано и просили нам завтрак не готовить, но хозяйка нам оставила в холодильнике просто гору еды, которую мы взяли с собой на перекус. От этих апартаментов мы остались в полном восторге, не зря у них рейтинг на букинге около 10. Путь наш лежит сначала в городок Альберобелло, знаменит он своими домиками трулло интересной формы, детям мы сказали, что едем смотреть дома гномов. По приездку паркуемся на 2 часа, вначале идем смотреть на туристическую часть с панорамной точки, очень красивые домики и их так много, просто сказочный городок. Потом у нас традиционный утренний кофе и дальше отправляемся гулять по этому городку. Время раннее, плюс не сезон, поэтому туристов немного, все как я люблю. Мы просто бродим мимо этих сказочных построек, в которых Трулло-собор Сиамский трулло в основном магазины и рестораны, находим собор в стиле трулло, сиамский домик, закупаемся немного керамикой и макаронами, это все у нас заняло примерно час, время еще есть и мы идем в нетуристическую часть городка, там тоже домики трулло есть, но они «разбавлены» обычными домами, но тут в трулло живут обычные люди, это равноправные жилища, а не аттракцион для туристов. Найдя двухэтажный трулло, мы выполнили всю программу и можем ехать дальше. Времени на парковке хватило с избытком. Зоосафари Зоосафари

Теперь наша цель – зоосафари в Фазано, тут надо сказать несколько слов про наш навигатор, он в этой поездке чудил временами сильно. При выборе маршрута он предлагал нам временами дороги даже без асфальтового покрытия, а однажды завел нас на дорогу такой ширины, что чтобы по ней проехать, пришлось складывать боковые зеркала, иначе машина между домами не пролезала. Вот и сейчас мы едем в Фазано местами по грунтовке, зато можем убедиться, что домики трулло широко представлены в этом районе и это реальные жилища. Зоосафари Зоосафари

Теперь про зоосафари. Есть там такое место, я о таком больше не слышала. По территории зоопарка ты перемещаешься на своей машине, в обычных местах ты можешь открывать окна, животные к тебе совершенно спокойно подходят, никаких ограничений по кормлению мы не видели и наш вчерашний хлеб разошелся влет. В местах, где хищники, тебе нужно окна закрыть и из машины не выходить, звери там в совершенной свободе, машин не боятся. Вначале мы заехали в зону, где были всякие козлы-бараны. Когда голова с огромными рогами залезает к тебе в машину, эмоции непередаваемые. Территория довольно большая, все машины движутся друг за дружкой, самым гвоздем программы для нас оказались жирафы, которые просто огромные и совсем людей не боятся, по 2 головы разом засовывали в машину, дети были в восторге и потом еще просились к жирафам. Наши Зоосафари Зоосафари злоключения с фотоаппаратом продолжились, вначале кончилось свободное место для фотографий, а потом села батарейка, поэтому жирафов я снимала на телефон. Но все равно, эта история нисколько не омрачила наше настроение, мы просто все были в экстазе, после жирафов к нам в машину еще заглядывала зебра и долбился страус, от которого я закрыла окно. Кроме зоопарка на машинах, в стоимость входит еще визит в обезьянник, там тебя сажают в специальный поезд с решетками и завозят в обезьянье царство, они на сетки прыгают и ты просто можешь на их жизнь посмотреть. Интересно, но с жирафами это не сравнится. Еще там есть террариум с земноводными, но туда мы не пошли. Удовольствие это недешевое, взрослы билет 22 евро, детский 19, не платили только за Мишку, но оно того стоит. Одно из самых сильных впечатлений от поездки. Ночной Бари Ночной Бари

Теперь нам осталось полтора часа и мы в Бари, здесь мы будем жить аж 3 ночи, апартаменты у нас в самом-самом центре, так мы никогда не жили, поэтому парковка у нас на стоянке, до которой ходит бесплатный автобус, в принципе недалеко, но лучше на автобусе. В апартаментах тоже все хорошо, кроме сумасшедшей лестницы в другую комнату, все время, что мы там жили, я боялась за Мишу. Пока расселяемся, уже темнеет, поэтому в Бари на променад мы выходим уже по темноте. Город мне нравится.

30.12.15. День восьмой. Николаевский. Кастель дель Монте Собор в Мольфетте

Мы продолжаем наши разъезды по Апулии, первым сегодня у нас Кастель дель Монте, это какой-то мистический замок-крепость, который непонятно для чего построен, в нем никто никогда не жил, но он отнесен к всемирному наследию ЮНЕСКО. Едем к нему через городок Андрио, навигатор нас ведет через весь город, обратила внимание на огромное количество лавочек с фруктами, в которых мандарины даже дешевле 1 евро. Сам замок довольно интересной формы – восьмиугольной и вообще снаружи он привлекательнее, чем внутри. Но мы идем внутрь, 5 евро со взрослого, коляску оставляем внизу, нам предстоит подъем по винтовой лестнице. Внутри замка только голые стены и ничего больше, вполне могли туда не ходить. Никакой мистичности я не ощутила, это вам не португальская Кинта де Ригалейра. Немного побродив по пустым залам, мы выходим на улицу, погода из солнечной превратилась в пасмурную и ветреную, мы едем дальше. В качестве резюме, стоит туда ехать только если по пути и внутрь можно не ходить. Собор Святого Николая Подарок Путина

Мы приезжаем в Мольфетту, погода все так же пасмурная, мы находим Дуомо, а Романский собор нам помогают найти в туристическом офисе, дав карту города. Собор красивый и стоит на набережной, но в солнечную погоду, наверное, смотрится лучше. Мы ищем место для обеда и находим довольно бестолковый рыбный ресторан с навязчивыми официантами, которые пытаются нам навязать еще блюда. Кроме нас в ресторане ни души. Обед у нас в среднем выходил около 40 евро, иногда чуть меньше, иногда чуть больше, здесь мы отдали больше 50-ти и не сказать, что объелись.

Опять приезжаем в наш Бари по темноте и гуляем по старому городу при свете фонарей. Доходим до собора с мощами Николая-Чудотворца. Мощи находятся в помещении под собором, там сидят люди, молитва транслируется в записи. Я постояла немного, к мощам не подойти, они за решеткой. Не знала, могу ли я там креститься, собор все-таки католический. Перед собором стоит статуя Николая, подаренная нашим Президентом итальянскому народу, о чем сообщает табличка на двух языках. По дороге домой в старом городе закупаюсь керамикой, возле дома заходим в кафе-мороженное, там на нашу просьбу о клубничном мороженном говорят, что сейчас не сезон клубники, могут предложить мандариновое и лимонное. Я была впечатлена таким подходом, дети с удовольствием поели мандаринового мороженого, а мы взяли какое-то сливочно-шоколадное. В эту кафешку мы заходили еще не раз. Город Бари нравится мне все больше.

31.12.15 День девятый. Предновогодний. Полиньяно Полиньяно

По такой приятной традиции, когда в поездках 31-го декабря я не обременена новогодним столом, у нас есть дела поинтереснее. Первым делом мы едем в Полиньяно, этот городок примечателен красивой бухтой в обрамлении скал и видами на море. Погода, конечно, опять против нас: прохладно и ветрено, думаю, при солнечном свете, этот городок еще живописнее. Мы прогулялись по нему, закупили итальянских даров в автолавке и салумерии (макароны уже не знаю куда класть) и через полтора часа были готовы выдвигаться дальше. Крепость в Бари С наступающим!

Вернулись в Бари, а там погода отличная: тепло и солнечно, наконец-то мы прогуляемся по городу, в котором живем три дня, при свете солнца. Не проходим мимо нашей лавочки с мороженым и идем в центр города, посмотреть что там за гуляния, людей очень много, плюс итальянцы странно относятся к пиротехнике: в ней они ценят в первую очередь звук, поэтому иногда взрывалось просто с оглушительным грохотом. Не без труда найдя место для обеда и, закупив готовой еды на завтрашнюю дорогу, мы вернулись домой.

Еще раз мы пошли на предновогодний променад по старому городу часов в 8, в старом городе довольно безлюдно, основные гуляния в другой части города, поэтому мы еще раз прошлись по этим историческим мостовым и вернулись домой к московскому Новому году. И до местного праздника я не досидела, уснула. Саша говорит, что громко стреляли.

01.01.16. День десятый. Михайловский. Пристань в Трани Крепость в Трани

Сегодня мы снова переезжаем на новое место, но так как в апартаментах нас ждут к вечеру, то мы не торопимся с выездом. Удивило то, что улицы Бари были отнюдь не безлюдными утром 1-го января, народу по ним сновало прилично. Повторяется история с «мертвым» днем, когда все закрыто, так что у нас природные красоты, а рукотворные те, которые на улице. Город Трани нас встречает сегодня, от парковки идем к набережной, по дороге завтракаем в чудом работающем кафе, которое находится просто в очень «атмосферном» помещении, которому по виду веков так несколько. Вот это я люблю в Италии, когда случайно натыкаешься на следы истории, которой там пропитано все и везде. В Трани нас интересует собор, а в нем бронзовые ворота, кроме того набережная и крепость. Набережная довольно большая, на которой несколько точек по торговле чехлами для сотовых телефонов, причем товарных остатков на этих точках столько, что каждому жителю Трани точно хватит по чехлу, а то и по два. Крепость посмотрели, не подходя к ней близко, внушительное сооружение, но не особо красивое. Собор в Трани Закат над морем

Теперь наш путь лежит на мыс Гаргано – «шпору» итальянского сапога, начинаем мы с Монте Сант-Анджело и никто не предупредил о том, какой там убийственны серпантин, таблетку я выпить уже не успевала и мы с Мишей настрадались на такой дороге. Сверху открываются очень красивые виды на море, но и они не радовали. Наверху мы оказываемся практически в одиночестве на парковке, идем к собору Сант-Анджело, то есть Архангела Михаила, внутри собора лестница, которая заканчивается пещерой, где Архангел и явился. Место очень намоленное, такая энергетика сильная там внутри, дух захватывает. Обед у нас в единственной открытой забегаловке каким-то фастфудом, дальше едем в Виесте, опять час по серпантину, но я выпила таблетку, а Миша уснул, там мы будем жить следующие 2 дня. Дорога очень живописная и теперь тошнота не мешает наслаждаться видами.

02.01.16 День одиннадцатый. Вершковый. На рассвете У моря

Утром я, пользуясь хорошей погодой и близостью к морю, иду снимать восход солнца и море на рассвете, получила массу удовольствия. По возвращении, мы все выдвигаемся на осмотр Виесте, доходим до его старой части, осматриваем Дуомо с красивым потолком, в соборе обратила внимание, что есть полочка для благотворительности, на которой лежит еда. Из старого города выходим к морю, красивые виды на скалы и на белые домики Виесте.

После обеда едем в городок Пескичи, там начинаем с того, что ищем место для обеда, поначалу безуспешно, вывесок ресторанов полно, но все закрыто. Решаем поменять стратегию, покупаю сыр в продуктовом магазине и прошу порекомендовать работающее место питания, там разворачивается целая дискуссия с покупателями, в результате нам советуют одно место неподалеку, застаем хозяйку в дверях, но покормить нас не отказываются и даже предлагают мне блюдо, которое я хотела несколько дней попробовать, это местный специалитет, паста «оркьетти» с ботвой репы. Это у нас у репы съедобные «корешки», а в Италии едят ботву. Блюдо мне понравилось, ботва репы чем-то похожа на шпинат. Остальные ели банальную Болоньезу. Живописные скалы Оркьетти с ботвой

Время у нас оставалось, поэтому самое время было вспомнить про «мастерскую гондол», то есть откопать что-нибудь, что обязательно надо увидеть. Нашли на карте дорогу, которая идет просто по морю, оно слева и справа от нее. По факту оказалось, что с самой дороги моря не видать, между дорогой и морем заросли каких-то растений, ну ничего, бывает. К дому едем немного другим путем, снова серпантин и умопомрачительные виды на побережье. Едем по таким глухоманским дорогам, что чуть не сбиваем корову, которая решила пройтись по проезжей части. Вечером гуляем по Виесте, я стараюсь не заходить в салумерии, потому что класть еду уже некуда. Мы хотели купить мороженого, но нигде не нашли, а в специализированных кафе нам сказали: какое мороженое, такой холод (это +12 градусов).

03.01.06 День двенадцатый. Богадельный. Пора в путь-дорогу Традиционные рыболовные снасти

На мой вопрос по какой дороге мы поедем в Рим, был получен ответ: по магистрали, я расслабилась и таблетку не выпила, а зря, потому что до магистрали нужно примерно час ехать по страшному серпантину. Но все кончается, в том числе и наши каникулы, завтра вечером мы уже уезжаем. Живем мы на этот раз в удивительном месте. Слово богадельня подходит к нему очень хорошо. Наверное, это что-то вроде общежития для паломников. И сейчас не сезон, потому что в этом отеле кроме нас никого нет, а номеров там немало. Внутри обстановка скромная, но все необходимое есть. А нам и хорошо, нет риска, что ребенок уронит на пол что-нибудь. Еще нет в этом отеле отопления, но в принципе мы не замерзли. Персонал милейший, кипяток для Мишки приносили и кофе для нас бесплатно, плюс разрешили остаться на следующий день до вечера и совершенно без доплат. Находится в том же районе Аурелия, что и наш кемпинг. Путешественники Дождливый Треви

Мы вечером идем гулять по Риму, вернее едем на машине и примерно час ищем парковку, найдя ее, окунаемся просто в туристическое море. Может быть потому что выходной, но народу на улицах не протолкнуться. Дошли до фонтана Лодочка и просто не смогли к ней подойти, она облеплена туристами, удовольствия такая прогулка точно не доставляла, поэтому мы на метро едем к Ватикану, там людей поменьше, отправляем открытки домой и возвращаемся к машине.

04.01.16 День тринадцатый. Дождливо-прощальный. Навона в дождь

Расстроенная вчерашней толпой в городе, я была преисполнена решимости прогуляться по утреннему пустынному Риму, но погода внесла свои коррективы: лил вполне летний дождь, хотя нам ли бояться дождя? Взяли дождевики и пошли гулять по городу. Сегодня все было по-другому, легко припарковались на уже знакомой парковке у Дворца Юстиции и прогулялись по безлюдному городу, вымокнув до нитки. Пришлось мокрые дождевики засовывать в чемодан, но так приятно было достать их дома на просушку с римским дождем. Мини-Дед Мороз

Отогреваться и обсыхать едем в торговый центр возле аэропорта, там немного закупаемся, из-за курса евро массовый шопинг теперь не выгодный. Обедаем у нас на районе, последняя порция ризотто с морепродуктами и едем в аэропорт, там сдаем машину и ночным самолетом возвращаемся в Москву. По прилету нам сообщают: погода в Москве хорошая – минус 20. Как жалко уезжать. Уже во второй половине поездки стали появляться мысли, что несколько дней и все, мы уедем, а у них все останется по-старому: и красивые города и хорошая погода и вкусная еда, и свежие фрукты с машин и апельсины на деревьях, все будет, не будет только нас, но мы обязательно вернемся и может быть когда-нибудь больше не уедем.