Как это часто бывает, ничего не предвещало. Все лето били себя по рукам, чтобы не соблазниться на какую-нибудь распродажу билетов, с деньгами сейчас скромно, но тут не смогли удержаться. В Милан и обратно за 10 тысяч с небольшим, старших детей есть возможность оставить с бабушкой, чтобы школу им не пропустить, а с Мишкой есть шанс успеть до его двухлетия, чтобы не брать ему билет. А в Милан я завсегда рада съездить. Надолго поехать возможности нет, конечно, получилось 3 дня, ну и раз уж все равно стыковка в Амстердаме, то на обратном пути можно взять стыковку подольше (6 часов) и немножко пробежаться по Амстердаму. Отель в Милане забронировали недалеко от метро и от вокзала. Билет на Тайную вечерю взять не удалось, за два месяца мест уже не было. Зато Саша взял себе билеты на футбол. В Милане мы были уже много раз и поэтому много чего видели, не хотелось смотреть совсем уж незначительные объекты только потому что «мы там еще не были». Но какой-то компромисс нашли.

1.10.16

Поцеловав старших детей, и дав инструкции по их содержанию бабушке, мы выдвинулись в аэропорт на машине. Там штатная схема с оставлением авто на парковке и доездом в аэропорт на казенной машине. Перелет без особенностей, в Амстердаме были подвергнуты детальному досмотру даже с открыванием кошелька. Бредем по бесконечным дорожкам полчаса минимум. В окна видим черные тучи и дождь, раздумываем, что делать, если ситуация повторится на обратном пути. Самолет Милан-Амстердам заполнен процентов на 20, стюардесса с нами разговорилась, у нее ребенок как Миша, а второй, как выяснилось, Пашиного возраста. Так что мы нашли много общих тем для разговора, в конце она пыталась мне рассказать какие ужасные дела творятся в Сирии, но я понимала, что ужасы нам известны разные, и разговор достойно поддержать не смогла. Перелет короткий, что там той Европы. Мы приземляемся в аэропорту Линате, муж, конечно, распечатал схему доезда на общественном транспорте с несколькими пересадками, но на мое предложение поехать на такси спорить не стал. 20 евро и мы у отеля Шарли, заселяемся, покупаем у портье воду и ложимся отдыхать. Номер небольшой, но к нему прилагается милейший балкончик приличного размера, с которого открывается вид на просто тропическую растительность.

2.10.16

Утром были разбужены птичьими криками. Позавтракав в отеле, мы идем к метро, покупаем билет на двое суток за 8,25 евро. Метро для колясок не приспособлено совершенно, муж за эти два дня натаскался коляску прилично. Наш путь, конечно, лежит к Дуомо, этот вид не надоест мне никогда, в этот раз опять просто получала эстетическое удовольствие, любуясь на это произведение искусства. Надолго не задерживаемся, шагаем пешком к Сфорца по просыпающемуся Милану. Обратили внимание на то, что то решение, которое было принято в Москве давным-давно, до Милана еще не дошло. Рекламные банеры лепят на фасады исторических зданий, чем их уродуют, конечно. Вокруг замка Сфорца по парку Семпионе бегут марафонцы, как я поняла, на тему рака груди там что-то, мы с удовольствием прошлись по парковым дорожкам, хотели подняться на башню, но она не работала.

Дальше нам нужна церковь Сан-Маурицио, пытаемся доехать туда на трамвае, но он закрывает двери у нас перед носом и приходится ехать на автобусе и метро. Насколько церковь непримечательная снаружи, настолько она волшебно-прекрасная внутри. Вся внутренняя поверхность церкви расписана фресками, по виду больше похожих на картины. Такая роспись – редкость для католических церквей. Получили огромное удовольствие.

Мы возвращаемся в отель, муж уезжает на футбол, а мы с Мишей наслаждаемся обществом друг друга. Вечером Саша возвращается, переполненный положительными впечатлениями и от атмосферы и от результата игры. Мы настроены очароваться ночным Миланом, для чего прихватили с собой штатив из дома. Но как-то с местами не очень. Дуомо мы уже видели миллион раз, а больше и нет особо ничего. Решаем поехать в район небоскребов, хотя там и не обещают ничего фееричного. Ехать буквально несколько станций, небоскребы симпатичные и фонтанчики перед ними милые. Но мы-то дюже балованные, фонтаны, например, в Краснодаре не хуже. Но все равно время провели хорошо и вернулись домой. В Милане мы уже были столько раз, что очень многие места знакомы. Часто произносим фразы из серии : «В этом кафе мы, например, сидели когда опоздали на поезд», «с этой станции ездили на автодром», «на этой остановке вышли в первый приезд», много приятных воспоминаний связано с этим городом.

3.10.16

С утра едем в район каналов, раньше, в средние века, Милан был судоходным городом с целой серией каналов, но потом большинство их засыпали и застроили, мы едем посмотреть на то, что осталось. Но осталось настолько мало, что мы даже поначалу не верим в то, что то, что мы видим, и есть то, что нам нужно. Немного прогулявшись по следам былого величия, мы доходим до церквей Сан-Эусторжио и Сан-Лоренцо. Посмотреть стоит, но не поражает. Решаем немного проехать на трамвае до мест шопинга, но он настолько не приспособлен для переездов с коляской, что побоялись за здоровье мужа и не поехали. Есть и современные трамваи с низким полом, но их немного. Снова добравшись до Дуомо, мы прошлись по галерее Витторио Эмануэле до Ла Скала, но внутрь я пойду в следующий мой приезд. Опять на трамвае едем в район каналов в надежде найти аутентичное место для обеда. И нам это удается, находим кафе, которое просто забито местными клерками в ожидании бизнес-ланча. За смешные 7 евро с человека нам принесли второе блюдо, десерт, вино, воду и кофе. После небольшого отдыха дома, мы опять едем к небоскребам, смотрим на них при свете дня, очень впечатляют дома с деревьями на балконах и на крышах.

4.10.16

Сегодня мы уже уезжаем, но с утра обязательный пункт программы: закупка итальянскими продуктовыми богатствами. Детям старшим по их заказу купили макароны оркьетти, которые им полюбились после зимней Апулии, себе, конечно, сыр в разных вариантах и в больших объемах закупили. По дороге натолкнулись на выездной продуктовый рынок, усилием воли заставили себя воздержаться от покупок. На такси в аэропорт, там опять не особо заполненный самолет, сумасшедше красивые виды на озера и Альпы, и вот мы приземляемся в Амстердаме.

Сразу идем по указателям на поезд, который курсирует между аэропортом и центральным вокзалом. Ехать минут 20. По приезду попадаем в людское море, сразу покупаем билет на экскурсию по каналам на лодочке за 16 евро. Практически сразу отправляемся. Корабль полон китайских или японских туристов, которые гораздо больше интересуются не окружающими пейзажами, а нашим Мишей. Аудиогид что-то вещал, но слушали мы его вполуха. За окнами красивые домики, но довольно однообразные. Что действительно поразило в Амстердаме – это количество припаркованных велосипедов, не так много велосипедистов, как в Гамбурге, но припаркованных великов просто гроздья вдоль перил. Не могу сказать, что была поражена увиденным городом с воды, плюс мешало большое количество людей вокруг. Доплыв до конца, мы еще немного прогулялись, закупили сыра в специальном магазине, но там было так дорого, что купили совсем чуть-чуть, потом в супермаркете в аэропорту докупили по более гуманным ценам. Мимо квартала красных фонарей прошли мимо, не заходили, я не любитель таких зрелищ. Купили вкусного мороженого, и уже пришла пора возвращаться в аэропорт. Амстердам не скажу, что понравился, но однозначно заинтересовал. Обязательно еще туда вернемся и все исследуем без толп. На Венецию он не похож, морем там не пахнет, что-то общее есть с Берлином. На обратном пути крайне удивили стюардессы, которые по своей инициативе пересадили нашу соседку на свободное место, чтобы у нас было побольше места, в первый раз такое, очень приятно. Дома уже глубокой ночью. Отличная была идея так поехать развеяться, в коротких путешествиях есть свое очарование.