Героически-городские выходные.

К маю у нас с мужем уже начался путешественический зуд. Новый год у нас прошел дома, как и все остальные праздники, не было у нас ни ранневесеннего Краснодара, ни какой-нибудь Грузии на первые майские, а уж тем более Греции. И все финансовые усилия направлены на июньскую Норвегию, но поехать хоть куда-нибудь хотелось так, что терпеть не было сил. Давно мы собирались в Смоленск и хоть один наш родственник, побывавший там, восторгов не испытал, нам все равно туда было надо. За один день не управиться, надо ночевать, а тут еще муж разведал, что можно поехать на экскурсию на БЕЛАЗ, посмотреть на супербольшегрузные машины, которых не встретишь в обычной жизни, им по дорогам ездить не разрешается, а на угольных разработках мы бываем мягко сказать не очень часто. Таким образом у нас вырисовывалась поездка с двумя ночевками в городах-героях: одна в Минске, другая в Смоленске. Вернуться хотели в предпоследний праздничный день, чтобы избежать пробок (наивные).

С жильем в Минске в этот раз решили действовать по-другому: не рваться жить в центре города, а стремиться к большему комфорту жилья, в последний раз мы жили в совсем грустной квартире, хоть и в самом Минске. В этот раз наш выбор остановился на агроусадьбе Бульбашек, которая находится в ближайшем пригороде Минска. Номер люкс, в котором могла поместиться вся наша большая семья, стоил 160 белорусских рублей (после их денежной реформы, теперь миллионы закончились, и их рубль равен примерно 30-ти нашим, теперь хоть монетки у них появились, а то раньше в фонтан приходилось им купюры кидать, конфуз). К гостинице претензий нет, номер приличный и завтрак хороший. Единственное – в номере темновато, экономят на мощности лампочек.

В Смоленске мы тоже решили не брать квартиру, потому что это лотерея, а остановиться в гостинице. Отель Патриот готов был нас принять, но больших номеров у них не было, пришлось брать 2 дабла. Но в бюджет мы все равно уложились. Один номер стоил порядка 2000 рублей со скидкой.

Выехали мы относительно поздно, в 2 часа ночи. Муж изначально планировал ехать в 12 ночи, но на экскурсию на Белаз нас записали только на 13-00 и рано приезжать смысла не было. Дети подъем посреди ночи восприняли без капризов, спокойно. Дорога прошла без эксцессов, на границе ни одного человека не встретили, и в 11 часов мы припарковались возле проходной Белаза в городишке Жодино. Нам еще надо было оплатить экскурсию в белорусскх рублях и на месте это было сделать проще в местном Сбербанке. Экскурсия стоила 10 БР на взрослого и 5 БР на ребенка, плюс за возможности покататься на Белазе, просили 75 белорусских рублей и детям такой аттракцион не предлагался. Покупать экскурсию на заводе было выгоднее, чем у посредников.

Экскурсия, как обычно, началась с решения организационных вопросов некоторых членов группы, которые что-то забыли заплатить. Потом выяснилось, что вроде детей до 5 лет на завод не пускают, но нас пустят в порядке исключения. Сразу за проходной все попадают в музей, там рассказывают небольшую историю завода, выдают оранжевые жилетки, каждому дарят сувенирные белазики. Дальше все грузятся в автобус, потому что территория завода – несколько гектаров и его ногами не обойти. Вначале нас катали по территории и рассказывали про эти грузовики, потом выгрузили на площадке, где стояло несколько Белазов, потом Сашу с Пашей (которому тоже в порядке исключения позволили покататься) забрал Белаз и повез на полигон покататься, а мы могли вдоволь налюбоваться на эти гигантские машины, включая самую большую, которая стояла с поднятым кузовом и производила просто колоссальное впечатление Что меня удивило, что еще более мощные машины можно сделать и мотор сделать не проблема. Сложность – в колесах. Никто такие колеса сделать не может, и эти-то они покупают у Бриджстоуна, но это и для японцев пока максимум.

Забраться можно на одну машину, а остальные потрогать можно без проблем. Потом нас провели в цех, там показали несколько разобранных машин, но фотографировать там нельзя. На все вопросы отвечали, было интересно. Опять погрузились в автобус и снова поехали к музею, там жилетки сдали и потом угостились чаем с пирожными. Экскурсия оставила самые положительные впечатления.

А мы едем в нашу агроусадьбу, заселяемся туда, говорят, что из-за того, что у них есть Wi-fi, им нужен адрес нашей прописки, вроде как по соображениям безопасности, передыхаем полчасика и едем в Минск. Там нас интересует торговый центр под центральной площадью. Там мы уже в двух поездках едим вкусные драники, но глобализация захватывает и Минск, вместо кафе белорусской кухни теперь Бургер Кинг и вместо драников – бургеры. Расстроились. Немного закупив белорусских даров, возвращаемся в отель, быль план погулять в одном живописном районе с невысокими домиками на берегу водоема, но, проезжая мимо, увидели просто людское море, я такое не люблю совершенно, поэтому, сделав кружок по центру Минска, мы возвращаемся в гостиницу и изо всех сил стараемся не уснуть раньше детей, которые в машине выспались и спать не особо хотят.

Вчерашний безоблачный закат утром превратился в пасмурное небо и небольшой дождик, но мы о таком были предупреждены прогнозом погоды. Поэтому, плотно позавтракав, мы выселяемся из гостиницы, немножко катаемся по Минску, который очень красиво украшен флагами, и выдвигаемся в сторону Смоленска. На границе спросили паспорта, но соответствие лиц и паспортов не проверяли, так, для галочки. Через 4 часа мы приезжаем в Смоленск, по дороге почти все время идет дождь, но под конец прекращается, и мы надеемся успеть ознакомиться с городом, пока дождевые тучи до него не добрались. Но вначале наш отель Патриот, который находится в жилом районе и дороги возле него, как и во всем городе, вызывают ужас. Отель обшарпанный снаружи, но номера чистые, хоть и небольшие. Хотя это нам он казался небольшим, потому что все тусили в одном номере и только на сон расходились.

Мы торопимся в город, начинаем с осмотра стен Смоленского кремля, выбираем башню Орел, подняться на нее можно бесплатно и лесенка наверх невысокая, хотя совершенно в ужасающем состоянии и без перил (я такие особенно люблю). Но самый кошмар начинается наверху. Можно пройти по кремлевской стене, но это просто аттракцион смерти. С одной стороны стена как стена, а другая, видимо разрушилась и можно абсолютно свободно шагнуть со стены на землю метров так на 5 вниз. Никаких загородок или бордюрчиков нет, я вот сейчас пишу и внутри все переворачивается. С детьми там просто мега опасно, особенно с такими, которые на все просьбы сейчас говорят нет. Поэтому, Саша увидел такую перспективу и заторопился с Мишей вниз, мы немного огляделись, вид там красивый, и тоже пошли вниз. Страшное место.

А вот и дождь нас догнал, красивейший Успенский собор мы смотрим под дождем, собор очень красив и снаружи и внутри. Дальше едем к набережной. Оказывается, река в Смоленске – Днепр, но в верхнем течении он неширок. Набережная милая, нижний уровень местами залит водой, мы немного прогуливаемся по ней под небольшим дождем и едем теперь к собору Петра и Павла. Он еще с домонгольских времен, красив такой строгой лаконичной красотой. Пока мы с Катериной смотрим собор Петра и Павла, мальчики осматривают вокзал, который тоже внешне очень красив. Теперь время перекусить. По совету трипадвайзора мы идем в кафе Самовар, там вкусные пироги и чай, ужинаем за 800 рублей со всех. Еще в планах была церковь Святого Михаила, но решаем отложить ее на завтра. Вечер в гостинице под шум дождя. Утром средний завтрак и выезд домой. Вначале осматриваем пропущенную вчера церковь Святого Михаила, которая похожа на церковь Петра и Павла. Дорога домой вопреки ожиданиям была долгой и утомительной. Видимо, из-за плохой погоды, дачники решили вернуться домой раньше. Но все плохое заканчивается, и мы дома. Хорошо съездили, теперь готовимся к серьезному путешествию.