Долгожданно-неожиданный Петербург.

Этот город из серии городов, до которых все никак не дойдут руки. Туда всегда можно успеть поехать, тем более со скоростными поездами, но как-то постоянно мы едем не туда. Сейчас же все сложилось, у нас накопилось много миль аэрофлота, но если не полететь никуда до января, то они «сгорят», а этого не хочется. Значит надо куда-то недалеко слетать. Старшие дети у бабушки, значит только втроем, и Петербург был вполне логичным выбором. И сразу столько всего всплыло, что мы давно хотели: я хотела в Русский музей, посмотреть на мою любимую Фрейндлих в театре, встретиться с классным руководителем через 20 с лишним лет, на колоннаду Исаакиевского мы не поднимались еще, Екатерининский дворец у нас тоже в планах, ну и плюс по мелочи еще. Саша тоже нашел мальчиковскую экскурсию на ледокол Красин.

Туда мы решили ехать на Сапсане, а обратно лететь самолетом. Билет на Сапсан обошелся в 6500 рублей на всех, ребенку место можно было не брать, но на коленях его держать 4 часа – то еще удовольствие, поэтому взяли и ему билет. Билет на самолет обошелся в 9500 рублей на всех.

Жилье забронировали через Airbnb. Квартира в двух шагах от канала Грибоедова обошлась со всеми комиссиями в 11 000 рублей за 3 ночи. Билеты в театр купили заранее на спектакль Дядюшкин сон по Достоевскому, где можно посмотреть не только на Фрейндлих, но и на Басилашвили.

День первый. Приездно-мостовой.

На общественном транспорте доезжаем до Ленинградского вокзала, там удивлена количеством поездов в Петербург, которые идут с периодичностью электричек. Поезд разгонялся временами до 250 километров и довез нас до Петербурга за 4 часа. До квартиры доехали на такси Яндекс и потом использовали его как общественный транспорт, стоит оно недорого.

Немного передохнув в квартире, мы торопимся купить экскурсии в Царское село и на кораблик, чтобы посмотреть развод мостов с воды. И не зря торопимся, потому что на завтра места есть не на все возможное время, мы успеваем купить билеты, причем ребенку нужно тоже место в автобусе и за него взяли 500 рублей. Наши билеты обошлись в 2100 рублей каждый. Удивило, что возле киоска с билетами терлись еще продавцы от этой фирмы и они делали скидки от официальной цены, то есть в киоске купить дороже, чем рядом с ним. Конечно, из документов только рукописная квитанция.

Мы шагаем пешком к музею Фаберже, но перед ним серьезная очередь, параллельно там проходит выставка Дали, мы решаем не стоять и прийти завтра. На ужин идем в Чайную ложку, она нам понравилась еще по нашему прошлому приезду, блинчики все так же хороши.

Билет на водную экскурсию мы покупаем через интернет, так получилось дешевле, 750рублей с человека, начинается она в 0-50 и нам нужно немного поспать до ее начала. На такси мы приезжаем к Дворцовой набережной, грузимся на корабль и плывем. Видим развод четырех мостов, очень красиво, небо так и не стало полностью темным, а в 3 часа ночи, когда мы вернулись обратно, было уже совсем светло. Развод мостов мы видели в прошлый приезд, но смотрели с суши и видели только Дворцовый мост. С воды мне понравилось больше. На такси возвращаемся домой и падаем спать. Ребенок вел себя достойно, на корабле спал в коляске, которую мы абсолютно правильно взяли с собой.

День второй. Дворцовый.

Экскурсия начинается у нас после 11-ти, а значит с утра есть время. Вначале идем на завтрак в миленькое кафе недалеко от дома, все такое милое и аутентичное там и все нам нравится. Пока не видим таракана на стене, больше туда не пойдем. Вот не зря у меня подсознательная боязнь всего такого с акцентом на домашность и натуральность. Приезжаем на этот раз к музею Фаберже и очереди там не обнаруживаем, выставка Дали пока не работает, а нам туда и не нужно. Вход в музей для многодетных бесплатно, но очень жестко с бахилами. Несмотря на сухую погоду, Мишу заставили их надеть, а он был против, мы были готовы разуть ребенка и оставить в носках, но охранник был непреклонен – только бахилы. Спаслись от него в другом зале. Музей небольшой, кроме яиц еще посуда и некоторые безделушки типа шкатулочек с портретами, наверное, царской семьи. Полюбовались.

Пришло время грузиться в автобус и отправляться в Царское село. Автобус заполнен под завязку. По дороге рассказывают об истории Петербурга с опорой на мелькающие за окном здания. Приезжаем в Царское село, где месяц назад были по дороге в Норвегию. Сразу топаем ко дворцу и очереди для групп снаружи нет. Но внутри просто какое-то столпотворение бестолковое. Куча народу, непонятно куда идти и что делать. Коляску у нас забрали, нам в турфирме говорили, что они дают свои коляски, мы были готовы ее взять. Но во дворце нам сказали, что из колясок у них есть только инвалидные, готовы были дать ее, но я здорового ребенка сажать в инвалидную коляску не буду, а кто бы посадил на моем месте. Так что пошли мы так. Кое-как догнав нашу группу, мы приступили к осмотру. Ладно, что людей до фига, ладно, что аудиогид периодически «пропадает», кроме как на пол сесть в залах некуда, туда мы Мишу и сажали, пока экскурсовод рассказывала нам о комнате, в которую мы заходили. Периодически стояли и ждали пока предыдущая группа покинет комнату, в которую нам надо идти. Миша у нас был с бутылкой воды и смотрители музея обратили внимание, чтобы мы следили, чтобы он не капнул на пол, хорошо что хоть бутылочку не забрали. На фоне всей этой толчеи и дерготни не успевали насладиться красотами, я всячески старалась представить эти комнаты без людей, люди там мешают. Янтарная комната не поразила, то ли я не прониклась сложностью помещения янтаря на стены, то ли уже стала дюже балованная всякими красотами, может освещение там не такое как надо, или опять люди мешают, но как-то даже в этом дворце многие комнаты мне понравились больше.

Пройдя по всем комнатам, мы спустились к выходу. Можно было погулять в парке с экскурсоводом, но нам экскурсий на сегодня более чем достаточно, поэтому мы немного посидели на лавочке, а потом пошли по запутанному проходу к выходу и к автобусу, успели впритык. Вернувшись домой и немного передохнув, выдвигаемся на прогулку. Вначале ужинаем в пельменной около дома, а потом решаем прогуляться вдоль канала Грибоедова на сколько сил хватит. И как-то хватило их надолго: прошли мимо Казанского собора, пересекли Невский проспект, дошли до храма Спаса на крови и вышли к Неве, небо совсем нахмурилось, задул холодный ветер, значит пора домой. Дома мы в 22-30 и через час разверзлись хляби небесные, ливануло хорошо, но нам это было уже все равно.

В качестве отступления: Петербург не похож на Москву, там все другое. И названия магазинов, и кафешки, и улицы, и каналы-речки, люди выглядят по-другому, мне было постоянно интересно глазеть по сторонам. В других российских городах мы постоянно говорим: «О, это как у нас!», - здесь этого не было. Просто другой город, если сюда переехать, то много лет можно открывать для себя что-то новое.

День третий. Школьно-театральный.

Утро начинается у нас с завтрака в пышечной 1953 года открытия. То, что в Петербурге называют пышками, мы называем пончиками. Все вкусно и совсем не дорого (1 пышка – 14 рублей), только кофе такой сладкий – пить невозможно. Идем пешком к Исаакиевскому собору – есть план подняться на его колоннаду. Днем это стоит 150 рублей, вечером цена возрастает до 600 рублей с человека. Подъем нетрудный – 242 небольшие ступени. Вид сверху хорош, многие объекты видны и узнаваемы.

Спустившись вниз, идем к Медному всаднику и к Неве, обратно шагаем до метро Адмиралтейская, где я встречаюсь со своим классным руководителем, которую видела последний раз в далеком 1994 году в год окончания школы. С удовольствием вспомнили былые времена. После встречи у нас осталось время на небольшой передых дома и ужин в «нашей» пельменной. Пора собираться в театр, Драматический театр имени Товстоногова недавно отремонтирован и великолепно выглядит и снаружи и внутри. Конечно, на афише висит табличка «все билеты проданы». С большим удовольствием посмотрела спектакль и на моих любимых Фрейндлих и Басилашвили. Пока я была в театре, Саша с Мишей обежали, наверное, половину города.

День четвертый. Ледокольно-прощальный.

Сегодня нам уже уезжать, но мы еще успеем посмотреть ледокол Красин, и даже сегодня многодетным семьям бесплатно. Экскурсия интересная, но больше для мальчиков. Ходят по разным помещениям этого ледокола, дают покрутить штурвал и постучать азбукой Морзе. Осталось закупить печений в традиционной петербургской кондитерской Север и можно ехать в аэропорт, там все без задержек, летели 1 час, от аэропорта до дома ехали по пробкам больше 2-х часов. Вернулись с ощущением, что в Петербург еще нужно съездить не раз.