Предреволюционное

Наверное, генетическая память тянет русского человека поближе к городу русской революции в преддверии ее 101 годовщины. И мы тоже собрались в Петербург ближе к ноябрьским праздникам, которые теперь чуть раньше. Идея была Сашина, ему особенно удаются такие короткие поездки-экспромты, в отличие от меня, которая любит масштаб и размах. Детские каникулы удачно наложились на государственные праздники, поэтому поездке ничего не мешало. Цены на жилье были соблазительно-низкими и мы смогли шикануть, живя в самом-пресамом центре за вполне реальную сумму в 8500 за три ночи. До Исаакиевского собора было примерно метров 300. Ехали поездами, туда ночным двухэтажным, обратно Сапсаном, поэтому взяли бабушку, транспорт позволял, это не машина пятиместная.
     В ночь стартовали, в этой поездке у нас было очень много такси, причем было оно в двойном объеме, наша группа из шести человек в машину не помещалась. Постоянно возникали сложности с детским креслом, машину с ним надо было ждать долго и стоила она дороже. Из-за того, что хожу я плохо, общественный транспорт был неудобным вариантом. С двух такси и началась наша поездка, доехали до Ленинградского вокзала, там сели на поезд до Петербурга, вагоны новые и, видимо, оптимизированные, потому что полочки узенькие, с Мишей спать мне было совсем тесно, но зато туалеты все пристойные и санитарных зон нет.
     Рано утром были на месте, в апартаменты заселиться заранее не получилось, поэтому оставили вещи в камере хранения и на метро поехали на станцию Спортивная. Как выяснилось, карта метро десятилетней давности не актуальна, и станции другие и пересадочные узлы, но мы разобрались, конечно. На эту станцию нас понесло, потому что когда-то (40 лет назад) мой папа учился в Ленинграде в Академии Можайского, с тех пор там не был и просил нас посмотреть, что там сейчас и попытаться вспомнить, как было раньше. Поэтому мы пошли к этому прославленному учреждению, поснимали там вокруг все и отправились (на двух такси) к Петропавловской крепости. В наши прошлые приезды были там, но внутрь не заходили. Сейчас зашли в собор Петра и Павла бесплатно, как многодетные. Внутри одни захоронения, интерьер довольно скуден. Никаких эмоций от осознания того, что под этой плитой лежит, например, Петр Первый, я не испытала, не знаю, чего я ждала. Семья Николая второго похоронена в отдельной комнате (как-то она, наверное, на церковном языке называется), тоже только таблички с именами и один саркофаг общий. Не знаю, зачем я туда пошла и что ожидала там увидеть-почувствовать, не могу понять. Не почувствовала ничего. Подняться наверх не получилось, эта возможность есть только весной и летом. Еще было несколько объектов к осмотру, я уже потом пожалела, что не пошла посмотреть музей денег. Значит, в другой раз.
     Снова едем в центр и решаем покататься по рекам и каналам, в прошлые поездки нам это не удалось, удовольствие это не из дешевых, на всю нашу семью с учетом детских и пенсионерских скидок, плюс со скидкой за интернет-покупку, вышло 2800 рублей.
     Поездка чудесная, очень много красоты видно вокруг, детям больше всего понравилось подплывать под мостами и ухать, слушая эхо. Экскурсовод рассказывала, конечно, почти про каждый дом, но в голове осталось немного. Корабль плывет по рекам и каналам и выходит в Неву, практически весь город с воды мы посмотрели. Погода была довольно промозглая, но мы вниз не спускались, укрывались выданными пледами.
     Теперь, отобедав в столовой, бюджетно и не особо вкусно, мы едем заселяться, как раз время к 2-м часам, когда нас ждут. Апартаменты у нас большие, здание старинное, но квартира скорее старая, чем старинная. В принципе все есть, особо придраться не к чему, но на сердце не легло.
     Небольшая продуктовая закупка в допотопном магазине, где товары считают на калькуляторе, я уже отвыкла от такого. У нас сегодня еще культурное мероприятие запланировано, хотела, конечно, посмотреть на Фрейндлих и Басилашвили, но на эти даты ничего не было, поэтому взяли «что было» в театре Комедии. Неплохой спектакль, артистов не знаю, понравилось то, что все главные герои моего возраста или чуть старше.

День второй. Музейно-школьный.
     Утром опять замечаем, что день здесь короче и в 8 утра еще сумерки. Мы едем к Русскому музею, давно я хотела попасть туда и утонуть в зале с Айвазовским, слышала, что очень много там его картин, еще думала, что я, дурочка, стояла три часа на морозе на выставку в Москве, если почти все можно увидеть в Русском музее. Но во время нашего приезда картин не было, где-то они в другом месте гостили на выставке. Об этом нам с грустью сообщила женщина у входа, не сотрудница, из посетителей, не увидеть нам было и Куинджи, он как раз на выставке в Москве и Брюлова. Но мы, невзирая, решили все-таки идти. И я была поражена, сколько же картин из школьной программы там было. Тут тебе и Рыцарь на распутье и Грачи прилетели и Взятие городка и Бурлаки и Запорожцы и Последний день Помпеи и даже переход Суворова через Альпы (который Паша называл Переход Сурикова через Альпы). Многие картины большие, некоторые- просто огромные. Айвазовского одна большая картина, но самая моя любимая – Волна, там море вообще живое. Зато много любимого Коровина. Очень мне музей понравился, на корпус Бенуа сил не было уже, в следующий приезд. Вход у нас по многодетности бесплатный.
     Из музея опять в общепит обедать и опять по-столовски невкусно, но наша задача была не отравится в первую очередь. Дальше идем к Дворцовой площади, по ходу попадая в объятья Зебры, приняв ее за какую-то рекламную ростовую куклу, фотографируемся, а потом получаем счет за фотографирование, оказывается, это такой бизнес. Больше не повторяли.
     После дневного сна, через интересное здание Почтамта идем в парк Новая Голландия, он в пешей доступности, сам парк по темноте не особо можем разглядеть, зато находим Рюмочную с вкусными настойками, я пила черносмородиновую – очень понравилась. Обратно идем к дому мимо Исаакиевского собора и Медного всадника к набережной, там нас догоняет дождь и на такси мы возвращаемся домой.
     День третий. Многопешеходный.
     Утром идем в Исаакиевскому собору, от него к Всаднику. Там, несмотря на раннее утро, видим много туристических групп, в основном китайцев. По набережной пешком идем к Дворцовой площади, оттуда к квартире Пушкина на Мойке, но там сложно со входом, только с экскурсией, по сеансам, решаю не толкаться. Заходим в кондитерскую Север, пробуем дорогущие пирожные и печенья, но вкусные, собаки.
     Дальше по центру города мимо Спаса на Крови, который сильно в реставрации, идем к Казанскому собору. Заходим внутрь и попадаем в толпу, сегодня День Казанской Божией Матери, по репродуктору транслируют поздравительную речь Губернатора. Выходим и по каналу Грибоедова шагаем к дому, любуясь Петербуржскими отражениями. Погода ясно-солнечная.
     Вечером делаем еще вылазку к Авроре и к Смольному монастырю, так, внешний осмотр. Все, эта поездка окончена, завтра быстрокрылый Сапсан домчит нас в Москву за 4 часа.
     Петербург постепенно становится для меня как Рим, основное все там уже много раз посмотрено, теперь ничего для галочки не смотрю, посещаю или любимое или что-то новое и необычное