Зимняя северная Италия

    

    

     Как много раз мы встречали Новый год в Италии! Как мы любим это приятное тепло, яркое солнце и голубое небо на контрасте с полугодовой серостью у нас. Как приятно сходить с трапа в Риме и чувствовать теплый ветерок на коже. Но в этот раз все будет по-другому, теперь в нашей жизни есть горные лыжи и зимний отпуск провести без них нельзя просто никак. Плюс наш двухлетний шенген заканчивается 4 января, и хоть мы уже 100 раз его использовали, но «обидно же, что пропадет». Поэтому мы берем билеты до Милана с короткой стыковкой в Цюрихе, основную дислокацию организовываем в Турине, от которого до гор два шага и закладываем полноценных два дня только на катание на лыжах. В принципе я была согласна и больше дней отдать, но мальчики сказали, что им хватит. Машину планировали брать сразу в аэропорту после прилета и возвращать там же перед вылетом.

    

    

     Жилье мы забронировали в Турине на 8 ночей, взяли с нас с учетом уборки и местных налогов около 500 евро. Машину мы брали достаточно большую, чтобы влезла вся семья и чемоданы, и в итоге чемоданам было тесновато. Машину брали с небольшой франшизой, за аренду отдали около 650 евро. Было у нас еще одно жилье в пригороде Милана на пару дней, чтобы немного погулять по Милану, сходить в Тайную Вечерю, эти апартаменты обошлись в 170 евро за 2 ночи.

    

     Первые наши апартаменты нам не понравились, там было холодно, плюс недостаточно посуды, плюс с водой горячей проблема, еще и без WiFi, съехали оттуда с удовольствием. Вторые апартаменты были хороши, хоть и поменьше площадью. Конечно же, зимняя поездка не обходится без того, чтобы кто-нибудь не заболел. Кашляли мы все. У Паши все было серьезнее, ингалировались половину поездки, плюс еще у него нашли отит и все взлеты-посадки были скрашены закапыванием в нос-уши, но это никого не удивляет, дело житейское.

     День первый. Прилетный.

    

    

     Всю ночь лежала и думала: «Вот прописал же тебе, дуре, врач снотворное безвредное, что ж ты его не купила до сих пор?» Перед поездкой из-за волнений не могла уснуть совсем, также и муж. Встали в 3-30, собрались, подняли детей и поехали на машине к Домодедово, там оставили ее на парковке и рано утром были в аэропорту. Людей было средне, не толпы, но и не пустота. Перелет стандартный. Удивило только блюдо, которое подали на завтрак, было это что-то типа йогурта, в который добавили какие-то зерна, для пищеварения, наверное. Прошагали прилично на стыковке, Саша купил шоколада, я просто дошла. Второй рейс был совсем символический, 40 минут на все про все.

    

    

     Прилетели в Милан, там солнечно и +13, багаж весь долетел, мы сразу идем в офис Сикста, там решаем, что берем среднюю франшизу, не совсем без нее, но и не полную страховку. Объяснила сотруднику прокатной конторы кто такой Маяковский, мы в России живем на улице его имени. Машинку нам дают Фиат Кубо, чем-то похож на Пежо Партнер, внутри просторно, но для багажа места маловато. Сегодня предрождественский день, поэтому мы решаем не полагаться на авось и не гадать, будут ли работать торговые центры или у них будет короткий день. Увидев небольшой супермаркет в аэропорту, мы решаем провести самую необходимую закупку там, чтобы нам было что есть в ближайшие два дня, а потом уже разобраться на месте.

    

    

     Все. Обязательные дела выполнены, едем в Турин, непременно останавливаемся на заправке Автогриль, чтобы выпить любимого итальянского кофе. До апартаментов доезжаем уже затемно, световой день короткий. У меня с огромным трудом побежденные итальянские слова и замененные в мозгу на испанские в преддверии предстоящей поездки в Латинскую Америку, снова начинают в мозгу пролезать, по возвращении буду многое учить по новой, особенно числительные.

     День второй. Хорошее дело Ад Блу не назовут.

    

    

     Утро у нас начинается со встречи рассвета на панорамной точке Суперга. Пользуемся хорошей погодой и безоблачным небом, боимся, что так будет не всегда. Забегая вперед, боимся зря, погода хорошая все дни. Но мы приезжаем на видовую точку, любуемся Альпами в лучах всходящего солнца, вокруг ни души, весь Турин в обрамлении снежных гор у наших ног – зрелище завораживающее.

     Спускаемся в город, сегодня выходной день по случаю Рождества, мы паркуемся у центрального рынка, по случаю праздника бесплатно, идем в чудом работающее кафе, где за 2 кофе и 5 круассанов с нас берут 7,6 евро, вспоминаем Стокгольм, где примерно такой набор примерно в 2,5 раза дороже. Италия, мы тебя любим.

    

    

     Подкрепившись, идем к Собору Сан Джовани Батиста, застаем там конец службы с расходящимися прихожанами. Собор этот примечателен тем, что в нем хранится одна из главных христианских святынь – Туринская плащаница, но показывают ее по большим праздникам и не каждый год, в обычное время она накрыта чехлом, но на него посмотреть можно. Немного передохнув в церкви на стульях, мы идем дальше к Королевскому дворцу (что за король в Италии не имею понятия), ничего особенного он из себя не представляет, а потом движемся к Палацио Мадама, дом интересен тем, что его фасады абсолютно разные, я бы сказала принципиально. С одной стороны это такой «женский» фасад с белыми мраморными колоннами, но стоит обойти здание вокруг, как с противоположной стороны мы видим «брутальный» фасад из красного кирпича. Впечатление усиливается еще и памятником солдатам с автоматами. Такое вижу в первый раз.

     Теперь у нас на очереди Молле Антониана, символ Турина, здание, которое ни с чем не перепутаешь, изначально его строили как синагогу, но сейчас там музей кино, в любом случае внутрь по причине Рождества сегодня не попасть, но мы это знали, визит туда запланирован у нас на другой день, сейчас мы просто смотрим на эту громадину и пытаемся его сфотографировать, что сделать непросто, потому что вокруг довольно плотная застройка.

    

    

     Дальше через площадь Карло Эмануэле II идем к площади Сан Карло, там нас интересуют две церкви, глядя на которые можно играть в игру «найди отличия», настолько они похожи. На этой площади нам были рекомендованы несколько кафе, в которых надо было попробовать что-то традиционное, но получилось у нас только купить их шоколада с фундуком, остальные названия были им незнакомы. Погода чудесно-солнечная, но идти дальше я уже не могу, как говорит Саша «ослик сдох», а нам и не надо никуда больше идти, все намеченные объекты мы посмотрели, осталось только дойти до машины и можно ехать домой, поэтому мы с Катей остаемся ждать наших мужчин на этой площади, а они идут за машиной. Идти там минут 15.

    

    

     Примерно через час ожидания, представив себе все возможные ужасные варианты развития событий, я отправляю сообщение, которое остается без ответа, еще через полчаса я решаюсь позвонить, выясняется, что никто не упал и не потерял сознание, просто в машине загорелась лампочка о низком уровне Ad Blue, что это такое муж не знал, вначале разбирался, потом пытался проехать по центру города, когда навигатор говорит повернуть, а там поворот запрещен. За такими перемещениями и прошло два часа. Но в итоге все закончилось, нас забрали и уже дома мы позвонили в службу поддержки Сикст, там нам сказали, что эту жидкость мы должны сами залить, но уже завтра, потому что на заправках никого сегодня нет. Мы уже потом сами прочитали, что из соображений экологичности в дизельные машины заливают эту жидкость, в России эта тема не приживается, потому что при -10 добавка замерзает. Это у нас не первая прокатная машина на дизеле, и мы столкнулись с таким в первый раз, но теперь будем знать. В принципе заливать Ad blue надо не так часто и при низком уровне с машиной ничего не будет, мы еще волновались, потому что было непонятно, насколько эта ситуация критична.

    

    

     Вечером еще возникла непонятная история с апартаментами, когда мы просто там замерзли, в комнате холодно и батареи не греют. Написали нашей хозяйке, она пришла с каким-то мужиком, что-то они там ковырялись, но ничего толком не сделали, просто в Италии такая система отопления, когда 18 градусов – это нормальная температура в квартире. Надо было бы, конечно, поставить обогреватель или дать дополнительных одеял, но этого не было сделано, поэтому эти апартаменты нам не понравились. Устав от таких переживаний и выяснений, вечером никуда не идем, тем более что все закрыто – Рождество.

     День третий. Горы, лыжи и первые травмы.

    

    

     Сегодня у нас запланирован первый катательный день. Выезжаем мы в 6 утра, начинаем с покупки средства Ad blue, сразу на заправке нам его заливают, стоит удовольствие 16 евро и больше мы к этой теме не возвращаемся. Дорога заняла у нас полтора часа, в конце от населенного пункта Аоста можно подняться на вагончиках, а можно на серпантине по дороге, мы выбираем второй вариант, сразу замечаем, что людей туда приезжает прилично, несмотря на ранний час, люди есть и на парковках, и на склонах. Мы сначала шагаем в прокат, который Саша нашел в интернете и что-то там даже забронировал, потом традиционная викторина для мамы на знание размеров ног, роста и веса всех детей, в итоге все увенчалось успехом, мы все в лыжах и палках идем покупать ски-пассы. Я не вдавалась в подробности, что кому надо покупать и на сколько, это Саша все решил, я молча покивала.

    

    

     Теперь начинаем подниматься к трассам. Первый подъемник – кресельный и запрыгнуть на него было непросто, для таких как я пешеходов, есть отдельная очередь и перед нашей посадкой подъемник останавливали, плюс я еще хожу, опираясь на палки, поэтому мне помогали и сесть, и спуститься. Чтобы не мешать лыжникам и не останавливать постоянно подъемник, пешеходов накапливают примерно минут 10, а потом всем скопом запускают. Преодолев это препятствие, мы решаем ехать еще выше, там уже проще – вагончик. В него зайти не проблема. Доехали до промежуточного верха, посмотрели на горы и дальше разделились на 2 группы: я поехала вниз на подъемнике, а они поехали все вместе

    

     по трассе на лыжах.

     Спустилась я быстро, посидела в кафе и потом просто на улице, а у них спуск занял примерно час. По итогам которого Катя травмировала ногу и спустилась со слезами, остальные были ничего. Теперь мы уже с Катей сидели на лавочке, а мальчики еще раз поехали наверх. Дождавшись их, мы спустились еще ниже, а они остались кататься. Примерно через 2 часа накатались и они.

    

     По итогам, могу сказать, что один взрослый на троих детей, которые только учатся кататься – это мало и небезопасно. По-хорошему, надо их отводить на детский спуск и там контролировать, но тогда взрослый не покатается, что его не устраивает, конечно, поэтому на следующий день мы запланировали промежуточный вариант. А сейчас по серпантину спускаемся вниз, меня довольно сильно укачивает от дороги ли, от высоты ли, но самочувствие не ахти. Вечер проводим дома.

     День четвертый. Кому горы, кому отдых.

    

    

     Сегодня я поняла, что гор мне пока хватит, Катя тоже еще хромала, но и Мишу мы тоже оставили дома, чтобы повысить средний уровень катающихся. Саша с Пашей поехали вдвоем, у них сегодня внизу был дождь, наверху снегопад, во второй половине дня погода наладилась, и они накатались вволю, но теперь Саша травмировал руку так, что первое время не мог ее поднимать.

     Мы же проснулись, когда захотели, подсобрали диковинных шишек, которых у наших елок-сосен нет, на обед пошли в пиццерию поблизости, взяли пиццу на вынос, с удовольствием предавались ничегонеделанию и совсем не скучали.

     День пятый. Генуэзский с неожиданным французским приветом.

    

    

     На сегодня у нас запланировано посещение Генуи, находится она от нас неподалеку. Но мы любим смотреть города ранним утром, пока людей там поменьше. Выезжаем в 7 утра, по дороге опять видим рассвет и на этот раз солнце нереально красного цвета, вижу такое в первый раз.

     Мы едем сразу в порт, причем ориентируемся в основном на указатели, потому что навигатор предлагает нам поехать по мосту, который не так давно рухнул, но информация еще не обновилась. Без проблем

    

     находим подземную парковку в порту, сразу при выходе с нее видим большой старинный корабль, на который можно пройти за деньги, но мы не впечатлились. От корабля углубляемся в старый город, там как во многих городах этого времени постройки: узкие улочки и большой собор. Сейчас он напомнил мне Сиенский, такой же полосатый. Внутри дорого-богато, но ничего принципиально запоминающегося. Выходим из Собора и идем к площади Феррари, не того, более раннего. На ней красивое здание округлой формы, похожее на Одесский оперный театр, перед ним красивый фонтан, но оценить его мы не можем, потому что не работает, хотя мороза нет, не знаю, может санитарный день. Также на площади можно увидеть наряженную елку, которых мы в поездке видели немного.

    

    

     От площади мы шагаем к фуникулеру. Который является просто общественным транспортом с обычными билетами. В основном местные жители в нем, но мы едем до конечной, чтобы посмотреть на Геную с панорамной точки. Очень приятно посмотреть на приморский город, залитый солнечными лучами, несмотря на декабрь. На фуникулере спускаемся обратно и идем к порту, заходим в кондитерский магазин, чтобы купить там что-то типично генуэзское. И продавец начинает рассказывать, что в составе традиционной булочки. Я на итальянском не очень понимаю. Английский? Французский? Спрашивает меня продавец. «И английский и французский», - гордо говорю ей я. «Тогда французский»,- говорит она. И рассказывает мне о том, что внутри у этих булочек и я все понимаю. Горда собой.

    

    

     Доходим до порта, хотим посидеть где-то, погреться на солнышке и посмотреть на волну, но такой возможности не находим, даже лавочек никаких. «А в какой городок на море поблизости мы можем поехать?» – подумали мы. А давайте махнем в Портофино! Сказано-сделано. Едем по навигатору, но что-то пошло не так, свернули не туда, пока доехали, солнце зашло уже за гору, потом мы долго заезжали в очень узкую парковку, так что, когда все-таки вышли к морю, солнца уже не было. Ладно, мы немного посмотрели на этот милый городок и решили, что как-нибудь туда вернемся. Людей в нем, кстати, довольно много, несмотря на не сезон. Едем обратно, стараясь попасть на магистраль до наступления темноты. Вечером у нас остается заезд в магазин, пицца с собой и отдых дома.

     День шестой. Музейный.

    

    

     С годами и с опытом путешествий, стараемся так планировать маршрут, чтобы за днем больших разъездов следовал «оседлый» день, когда перемещаемся немного, но, конечно же, дома не сидим. Сегодня у нас день отведен на Турин, начинаем его с того, что едем в центр, паркуемся там забесплатно, потому что опять выходной. Погода с утра не очень: пасмурно, сыро и довольно прохладно, - самое то, чтобы постоять на улице в очереди. Мы стоим у входа

    

     в Молле Антониана, потому что хотим подняться на волшебном лифте наверх и окинуть взглядом Турин. Пришли мы еще до открытия и поэтому провели в очереди всего 30 минут, потом стоят в среднем час. Дети такую историю выдержали. Заходим в само здание, платим за подъем на лифте. Дело стоящее, потому что у здания очень необычная архитектура. Очень высокая куполообразная крыша, под которой много чего размещено. Это все музей кино и экспонаты самые разнообразные, пока лифт поднимается, можно с интересом посмотреть по сторонам. Но подъем в теплом лифте недолог, и вот мы снова на продуваемой всеми ветрами крыше, я так замерзла в очереди, что буквально стучала зубами от холода, поэтому сказать, что панорама Турина меня поразила, не могу. И забегая вперед хочу отметить, что уже в последний день мы нашли панорамную точку получше, с которой виден и Турин и сам этот Молле, который символизирует Турин так же, как Эйфелева башня Париж.

    

    

     Следующий музей у нас «для мальчиков». Турин – это штаб-квартира Фиата, приличный там музей со старинными машинами и даже представлена советская страничка взаимодействия с Фиатом и машина ВАЗ соответственно. Музей небольшой, машин много и много интересных, мне понравилось. Вход туда бесплатный.

     Мальчиковская тема продолжается. Теперь мы идем посмотреть и на Музей Ювентуса, Паша болеет за этот футбольный клуб, а мы идем за компанию. Но идем-то мы не сразу, вначале мы час стоим в очереди, хорошо, что на улице потеплело, потом еще за вход со всех платим 55 евро. Я уже видела музеи Барселоны и Реала и теперешний мне показался скромнее, плюс еще на стадион не пускают. Кубков там разных достаточно, конечно, фотографии футболистов есть в полный рост, но я не очень прониклась, старею, наверное.

    

    

     И последний на сегодня объект к осмотру: «фонтан с чертями». Еще при подготовке читала статьи о том, что Турин одновременно мировой центр черной и белой магии. Ее белый центр находится в соборе с Плащаницей, а ее черный центр – как раз этот фонтан, на вершине его Люцифер, а у его ног скульптуры грешников. Фонтан и правда производит какое-то тягостное впечатление. Не знаю с чем это связано, но у меня в Турине было какое-то «не такое» ощущение, в России я уже забыла, что такое видеть сны, а тут каждую ночь я смотрела захватывающие фильмы с персонажами, о которых и думать забыла. Что-то есть в этом городе.

     День седьмой. Форца, Феррари!

    

    

     Сегодня у нас самый дальний выезд и опять автомобильный музей, но сейчас он в первую очередь для меня, мы едем в Маранелло! Дорога занимает 3,5 часа в одну сторону, музей, мне кажется, перенесли в другое здание, вход 48 евро со всех. В музее, конечно, гораздо меньше Шумика, я была там в 2005 году, в период расцвета. Серийные машины все такие же ослепительно-красные и прекрасные. Еще раньше у них была скульптура, на которой болид был помещен в сетку из стальных труб, так вот раньше этот памятник стоял на территории фабрики и посмотреть его простым людям было нельзя, а теперь его поставили у входа в музей, правильно сделали, я считаю. Провели в музее почти час, вспомнили былые времена. Чтобы сразу не ехать домой, решаем заехать в Парму, раньше она нам в маршрут не встраивалась, а сейчас все сложилось.

    

    

     Городок маленький и совсем не туристический, по крайней мере в это время. С огромным трудом нашли салумерию, где купили немного пармезана с собой, а главное – купили там и сразу съели свежайшую моцареллу и пармскую ветчину. Прямо в магазине нам все порезали и сервировали. Как же это было вкусно! Воодушевленные, идем смотреть старый город, который запомнился собором из розового мрамора, очень красиво! Все, едем домой, едим дома макароны Болоньезе с большим удовольствием.

     День восьмой. Мишкин.

    

    

     Были у нас еще мысли метнуться в Монако, не решили не делать два больших переезда подряд, тем более, что завтра нам уезжать. Вначале едем на небольшой шопинг поблизости от дома, а потом решаем заскочить в находящийся неподалеку монастырь Сент-Микеле. Известная достопримечательность, древняя постройка и просто красивое место с видом. Пока едем, с сожалением понимаем, что завтра уже не будет у нас заснеженных гор перед глазами, которые в Турине видны с любого места, начинам уже грустить и скучать по Италии, еще находясь в ней.

    

    

     Не без труда припарковавшись на последнем свободном месте на парковке, начинаем подъем вверх, вначале идем по лесу, там хорошая дорога с перилами по бокам, что мне удобно, потом выходим на открытую площадку, доходим до монастыря, покупаем билеты на вход и шагаем еще по бесконечным ступенькам выше, под конец уже ползу еле-еле, но ничего, дошли и аховый вид на Альпы и окрестности оценили и запечатлели. Сам монастырь внутри меня не поразил, гораздо больше запомнился вид на него снизу, с дороги и вид с него вниз, на долину и на горы. Шагаем вниз и возвращаемся домой. Сегодня у нас Новый год, особого предвкушения не видно, потому что никаких приготовлений вокруг нас нет. Мы встречаем дома вначале московский Новый год, без шампанского, потому что Саша затемпературил и выпил жаропонижающее, слушаем по интернету выступление нашего Президента, дети хором поют гимн. Кто хочет, например я, идет укладываться и до итальянского Нового года два часа не досиживает, кто-то не спит и слышит все веселье с пиротехникой, которые местные жители устраивают на бульваре под нашими окнами.

     День девятый. Любимый город…

    

    

     Новый год у нас начинается с переезда, с огромным трудом запихав вещи в чемоданы, а чемоданы в багажник машины, мы делаем последний круг по Турину, потому что хотим заехать еще на одну панорамную точку. Точно номер один из виденного. Не очень высоко, но и не совсем внутри города. В лучах рассветного солнца и в обрамлении снежных гор Турин прекрасен, мы с ним прощаемся и едем в Милан, едем не спеша, потому что в апартаментах нас ждут только к вечеру, поэтому можем на час остановиться на заправке, попить кофе, а детей выпустить побегать на детской площадке.

    

    

     В мой любимый город приезжаем около часу дня, паркуемся неподалеку от Дуомо на платной подземной парковке. Наш маршрут по Милану достаточно стандартный, но такой любимый. Делаем круг вокруг Дуомо, который не прекращают частично реставрировать, потом, конечно, прогулка по галерее до Ла Скала, дальше шагаем по рождественской ярмарке, которая разложена за Дуомо, покупаем жареных каштанов – самый типичный атрибут европейских зим. Погуляв 2 часа и наконец-таки поев итальянского мороженого, которое мы не видели всю поездку, мы возвращаемся к машине и едем в пригород Милана, где у нас забронированы апартаменты. Это жилье немного меньше по площади, но гораздо теплее. Вечером ужинаем дома, у Саши 38,5, лечимся.

     День десятый. Леонардовский

    

    

     Утром Саша чувствует себя лучше и поездку в Тайную Вечерю мы не отменяем. Вначале на машине едем до метро Гамбара, там ее оставляем и дальше едем на метро до станции Concilatione, оттуда пешком недалеко до церкви Санта-Мария де ла Граце, на стене трапезной которой написана знаменитая фреска да Винчи. Конечно, попасть туда непросто, мы мониторили электронные билеты за несколько месяцев и за один день их разбирают на нужную дату, но все получилось, и вот я уже в третий раз иду на нее посмотреть. Теперь там разрешено фотографировать, но мне почему-то кажется, что зрителей чуть отодвинули от фрески, вроде раньше я ее ближе рассматривала, но зато сейчас у меня есть фотографии оттуда.

    

    

     Выходим с Катей на улицу, встречаемся с мальчиками и возвращаемся к машине. Остается нам недостающий завершающий шопинг, итальянский обед и дорога в апартаменты. Вечером никуда не идем, потому что температура теперь у меня.

     День последний. Прощальный.

    

    

     Встаем в 6, уезжаем в 6-30, аэропорт, один перелет, граница, долгая дорога по цюрихскому аэропорту, второй перелет, граница, Родина. Все прошло по графику, без задержек. Машину приняли у нас без вопросов и в принципе были готовы даже компенсировать наши расходы на Ad blue, но мы не подумали сохранить чек.

     Традиционных грустных эмоций от возвращения из Италии не было, все забивала температура и не очень хорошее самочувствие. Впереди у нас была еще неделя каникул дома, чтобы всем переболеть и выздороветь. Arrivederci, Italia.

    

    

     Конец.
Вернуться к Поездкам по Европе
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
При использовании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.
Проектирование и дизайн группы разработчиков SWS Краснодар, 2003
Copyright © 2003 SWS