Путешественнический зуд.

Не могу сказать, что сильно страдала в период самоизоляции, все-таки нам, интровертам, такая ситуация по сердцу, но жить без ожидания и предвкушения поездки очень тяжело и непривычно. Последнее время мы живем как в той сказке про ягодки: одну поездку вспоминаю, в другую собираюсь, третью планирую, четвертая мерещится. А тут сразу обрыв и неопределенность. На заграницу пока засматриваться смысла нет, хотя Саша слегка мониторит цены на Италию на Новый год, на море ехать сейчас уже жарко, на север мы, надеюсь, поедем со всеми детьми в августе. Была мысль поехать в Калининград, пока старшие дети у бабушки, как раз и распродажа в Сибири подвернулась, плюс день ВМФ так удачно вписывался, а нам в прошлом году понравилось на огромные корабли смотреть.

Но с Калининградом решили отложить на год, парад скорее всего будет без зрителей, плюс ограничения там для приезжающим непонятные, что же тогда остается? В окрестностях уже везде были, но есть некоторые незавершенности. В Суздали были давно и почему бы не поехать еще раз, плюс в Костроме были зимой и многих красивых видов не увидели, по пути решили и в Иваново заскочить, текстиля прикупить, так что на два полноценных дня с одной ночевкой маршрут нарисовался легко.

День первый. Кострома-городок

Жилье забронировали в Костроме, двухместный люкс за 3400 за ночь, отель Кострома с завтраком. Стартуем в 5 утра в субботу и уже после 10 утра прибываем в Кострому. Погода теплая, хоть на небе и облака, дождь прогноз обещает, но пока сухо. Мы паркуемся возле торговых рядов и идем к центральной площади. Покупка местного мороженого сразу подняла настроение ребенку. Смотрим на площадь Сусанина с такой примечательной пожарной каланчой на сей раз без снежной каши под ногами и поворачиваем к центральному рынку, в планах у нас купить костромского сыра, все получилось быстро и недорого. Небольшой перерыв на кофе и продолжаем движение к Волге.

Памятник Ивану Сусанину, конечно, не пропускаем. Рядом с ним экскурсовод рассказывает туристам, что на самом деле все было не так, продолжение не дослушали, ушли к реке. По городу видно, что плиточный заводик уже куплен, много где плиточка уже новая, на некоторых дорожках ее укладка в процессе. Через сувенирные развалы, которые пополнили нашу коллекцию магнитов, доходим, наконец, до причала и очень удачно складывается, что приходим уже почти к отплытию, плыть минут 40, билет 200 рублей взрослый, 100 детский. Виды с реки очень красивые, город на двух берегах, Волга довольно широкая, корабль доплывает до Ипатиевского монастыря, мы в нем были в наш прошлый приезд, а вот с воды не видели, дело было зимой. Очень красивый вид: живописный и масштабный.

Возвращаемся к месту отправления и шагаем к машине мимо цветочных часов через центральный парк, посмотрев на памятник Ленину на постаменте для памятника Романовым. Лестницы от Волги в Костроме как я люблю: с разбитыми ступеньками и без намека на перила, но ничего, держась за Сашу дошла. Падаем на открытую веранду в кафе (внутри все закрыто), обедаем и едем в гостиницу заселяться. Номер хороший и дворик перед отелем неплох, но находится он на отшибе, променада рядом нет.

После небольшого отдыха на машине едем опять к Волге. Смотрим беседку Островского, немного прогуливаемся по набережной, любуемся Волгой в вечернем свете, покупаем пиццу на вынос и едем поедать ее в нашем гостиничном дворе. Вечером еще по бокалу вина в баре гостиницы, конечно, на улице. Все, день окончен, завтра едем дальше. Кострома мне понравилась, особенно та ее часть, где были мы. Есть дух старины, но нет разрухи и запустения

День второй. Не все коту масленица.

Завтрак у нас был включен, но из-за короновируса шведский стол был отменен, выбрали что-то по меню, как оказалось, можно было больше взять, но мы наелись, вполне сытный завтрак. Начинаем с Иваново, до него примерно час езды. Едем сразу в центр текстиля, там все закрыто. Не отчаиваемся, едем еще в один торговый центр, та же история, все, больше ехать некуда, текстильного шопинга не будет. Ладно, Иваново хорошо сочетается с Плесом, а я хотела туда еще раз съездить по осени, так что без подушек не останемся.

Теперь мчим в Суздаль, тоже примерно час ехать. Доезжаем до Центра деревянного зодчества, не любитель я такого, в прошлый раз только снаружи глянули, сейчас тоже не идем внутрь, но музей и не работает. Мы приехали туда, потому что была информация о возможности поплавать на кораблике и посмотреть Суздаль с воды. Для меня теперь все способы хороши, которые не предполагают долгой ходьбы, но с кораблем не все так было просто. Из-за карантинных ограничений количество мест ограничено и примерно в 3 раза меньше вместимости судна, поэтому на ближайший сеанс мест уже не было, на следующий мы взяли, то есть примерно 2 часа ожидания. Но мы не огорчились, перешли речку по мосту, подошли поближе к Кремлю, ребенок наш в первый раз увидел стог сена, был удивлен.

Немного пофотографировались с пасторальными пейзажами, немного прогулялись по сувенирным лавочкам, купили ребенку дудочку, чаша счастья его переполнилась. Я купила деревянную ступку с пестиком для кулинарных дел. Возраст уже такой, не на бусики смотрю, а на посуду. Муж взял медовухи, чувствую, пополнит она наши внушительные запасы алкоголя, который никто не пьет. Все, мы готовы поплавать, как раз время подошло. Корабль перед отправлением обрабатывают антисептиком. Прогулка длится час. Взрослый билет 500 рублей, детский – 350.

. Ах! Как хорош Суздаль с воды! Речка неширокая, спокойная, церкви отражаются в воде, видно и Покровский монастырь и Саввино-Сторожевский, домики аккуратненькие, у каждого свой спуск к реке, кто купается, кто рыбу ловит. На воде кувшинки цветут, чайки летают, рыба плещется. Я бы так не час плыла, а целый день. Очень мне понравилась прогулка, без нее Суздаль во всей красе не увидать. Мы уже все из запланированного сделали, поэтому едем в обратный путь.

Суздаль чем-то мне напоминает Венецию, не в смысле, что города похожи внешне, это не так. Просто и тот и другой город мега популярны, сумасшедше красивы и из-за этого толпа людей, высоченные цены, так себе инфраструктура, от этого настоящий город увидеть трудно. Но то, что Суздаль – город номер один в Золотом кольце, сомнений быть не может. Посмотреть его должен каждый и не один раз. Хорошо, что уйти под воды Адриатики ему не грозит.

Обратный путь занял у нас примерно 5 часов. Все, лед тронулся, начинаем понемногу возвращаться к путешествиям.