Ах, эта свадьба…

То, что 15-летие свадьбы мы будем праздновать в Краснодаре, сомнений не вызывало, все-таки там все начиналось. Но ехать только на пару дней затратно и утомительно, заложили неделю, что же делать остальное время? Обычно мы с Краснодаром стыкуем Сочи, но в этот раз решили замахнуться на Крым. Были там еще когда он был украинским, а значит без младшего. «Галочные» места все посмотрели, но некоторые моментики остались. Я недавно узнала про прекрасное солевое озеро, чисто Боливия, только размеры поменьше. Надо съездить на разведку, плюс мост, недавно построенный, тоже надо бы посмотреть ну и шампаского крымского что же не купить. Закладываем три дня на Крымские активности, едем на машине, мастерство нашего рулевого достигло уже таких космических высот, что 1600 километров от дома до Керчи мы проходим одним сегментом. В Краснодаре живем у друзей, за что им огромное спасибо, в Крыму снимаем гостиницы на 1 ночь под Керчью и на 2 ночи в Симеизе. Через букинг сделать это непросто из-за санкций, жилье в Крыму показывается только если указывается деловая цель поездки. Плюс отзывов тоже нет, это нам в первом отеле сыграло не на руку. Вопрос со школой решен положительно, все дети едут с нами.

День первый. Традиционно героический.

Выезжаем в 9 вечера 16 октября, чтобы ехать всю ночь и весь день и успеть до темна доехать до гостиницы (не смогли). Несмотря на поздний час попадаем в пробку на выезде и едем толкаемся больше часа. За окном примерно +3 градуса, хорошо, что мы едем на юг. Останавливаемся на заправках, едем по М4, частично платим по ночному тарифу, за всю платную дорогу отдаем 1120 рублей за путь туда.

Дорога отличная, трафик есть, но без пробок. Погода прекрасная, солнце и больше +25 градусов днем. Обратила внимание на большое количество старинной военной техники вдоль дороги. И танки, и пушки, и самолеты, - все это стоит на постаментах и поднимает, видимо, дух патриотизма. Заезжаем в Магнит, чтобы купить продукты на ужин, в отеле нас никакая волшебная фея продуктами не обеспечит.

Перед мостом уже тормозим из-за ремонтных работ и на сам мост попадаем в сумерках, любуемся загорающейся иллюминацией. В место нашей ночевки приезжаем уже в темноте. Мало того, что дорога ужасная, об этом мы в принципе были осведомлены, но вот полное отсутствие освещения стало для нас неприятным открытием. Наши петляния по колдобинам в полной темноте запомнятся надолго и отвадят нас от желания снимать отели без отзывов. Редко где в домах горел свет, мы думали, что навигатор нас привел куда-то не туда. В итоге закончилось все хорошо, не сразу, но отель мы нашли и даже неплохо провели в нем ночь за 2200 рублей. Ура, мы добрались!

День второй. Зачем нам эта Боливия?!?

Крым у нас в этой поездке нарисовался не просто так. Еще летом я совершенно случайно узнала, что в Крыму есть волшебное Каяшское озеро, на котором есть то, что мы никак не можем увидеть в Боливии на солончаке Уюни – зеркало. Оно образуется, когда на белую солевую поверхность попадает немного воды и тогда она начинает отражать небо и все, что находится на ней. Зрелище неземной красоты и именно такие картинки сподвигли меня на авантюру с Южной Америкой, которая пока не осуществилась по ковидным причинам. Озеро это находится поблизости от Керчи и, конечно же, нам надо на него посмотреть.

Но не все так просто. Озеро находится в заповеднике, вход туда разрешен по пропускам, которые можно заблаговременно получить через интернет «забесплатно» или на месте. Но озеро большое и подойти к нему можно с разных сторон, плюс проезд на машине ограничен границами заповедника, въезжать в него нельзя. Вначале мы спросили у наших отельных хозяев как проехать. Потом у постояльцев. Все они давали нам какие-то туманные советы, потому что дорог там нет, тем более указателей, поэтому надо доехать до какой-то деревни, а потом «держаться правее». Скинули нам геолокацию, но она не прошла по причине отсутствия интернета. Но у мужа моего есть чутье на правильную дорогу. Сначала по грунтовке мы выехали к посту охраны заповедника. Он проверил у нас пропуска и дал совет с какой стороны подъехать к озеру максимально близко, да еще и с той стороны, с которой у берега нет грязевого слоя, в который мы приготовились проваливаться, взявши с собой специальную обувь.

Все сложилось идеально, и вот мы стоим на этом озере и не можем поверить, что это на самом деле и так близко. И чувствуем мы себя отлично, и голова не раскалывается от высоты 4000 метров, как в Боливии, и не надо нам уезжать за океан и бросать детей. Конечно, на Уюни все масштабнее, но и здесь все очень даже прилично и сногсшибательно.

Какой-то миллион фотографий и мы готовы уезжать от этого места. Путь наш лежит на Южный берег Крыма, в пригород Ялты городок Симеиз. Жилье там нашлось неплохое и за хорошие деньги. 3500 руб за ночь, большой номер и балкон с видом на море. Приезжаем уже в сумерках и еле протискиваемся по узким улочкам. Ужинать идем в кафе неподалеку, жареная рыбка очень понравилась.

День третий. Город-герой и винный шопинг.

С утра у нас по плану город-герой Севастополь. Были там, когда старшие дети были еще маленькими и ничего не запомнили, конечно, поэтому сейчас повторяем осмотр этого героического города

От нашего места жительства дорога занимает примерно час. По приезду поражаемся тому. Как выросло благосостояние жителей. Более-менее в центре нет ни одного свободного парковочного места, кружили довольно долго и не могли найти ничего. С горем пополам найдя свободное место, выдвигаемся сразу к Графской пристани. Даже не дойдя до нее, попадаем в «сети» продавца экскурсий и сразу договариваемся на обзорную по бухте с осмотром разных кораблей. Билеты на нас на всех стоили нам 3400 рублей. Экскурсия занимает час времени, кружат по бухте и рассказывают про все корабли, которые в ней стоят. Показалось, что кораблей сейчас меньше, чем в прошлый раз. День сегодня прохладный, пасмурный и ветреный, сойдя с корабля, сразу замерзли, короткими перебежками дошли до небольшого кафе, в котором вместо стульев качели. Там отогреваемся ягодным чаем и кофе. Немного еще прогуливаемся по набережной и уходим к машине. Погода к долгим прогулкам не располагает. Основные «галочные» места посмотрены в прошлый раз, повторить хотели только заплыв по бухте.

Еще у нас сегодня запланирована покупка местного шампанского. Адреса магазинов записаны и успешно найдены навигатором. Купили все, что хотели. Обедаем в неплохом общепите и выдвигаемся обратно. Вечером выпускаем детей погулять на пляже возле отеля. Купаться не хотелось, прохладно, просто побросали камешки в воду, а мы повтыкали на закат. Ужин во вчерашнем месте. У меня маленькие ставридки.

День четвертый, пятый, шестой, седьмой. Чудесное время в Краснодаре.

На завтрак доедаем купленные вчера припасы и не спеша собираемся в дорогу. Перед отъездом хотим показать детям Ласточкино гнездо, но с суши к нему непросто подойти, поэтому смотрим издалека. Последний взгляд на море с пятнами от солнца, на гору Аю-Даг, закупка ялтинского лука и все, уезжаем с полуострова на материк. Было ощущение, что вернулись из-за границы.

В Краснодаре все было очень тепло и душевно. День рождения старшего сына, наш юбилей и просто много времени с родными и любимыми. Из примечательного: посетили их новый парк Галицкого. Ночью он понравился мне больше, чем днем. Все, неделя отдыха закончилась. Было хорошо, но мало…