Ловцы закатов

Поездку на Селигер мы откладывали много лет. Вначале мы боялись комаров и реакции детей на комариные укусы, потом нам казалось, что туда мы всегда успеем, у нас есть планы пограндиознее, потом все был неподходящий сезон, потом не было мест на нужные даты. И каждый год мы говорили себе: «В следующем году уж точно соберемся». Шли годы, и только пандемия и закрытые границы заставила нас все-таки собраться. Двое детей сейчас отдыхают у бабушки, и мы можем поехать усеченным составом всего с одним ребенком. Ехать решили на две ночи, чтобы поездка получилась более неторопливой.

Жилье забронировали через Букинг, Отель на Орловской. 3000 за трехместный номер. Схема классическая: в двухместный номер ставят дополнительную кровать, свободного места там не остается. Но что делать, других вариантов по адекватным ценам на выходные не нашлось. И этот-то номер мы смогли забронировать «через выходные», на ближайшие все было раскуплено.

Стартуем в пятницу около 10 утра под начинающимся дождем. С собой берем и зонтик и купальники, так сказать, учитываем все варианты. Машина нас поприветствовала сообщением «проверьте мотор», но включение-выключение привело ее в чувство, и больше таких глупостей мы не видели. Вот что бывает, если не посидеть на дорожку. Дождь разной интенсивности сопровождал нас всю дорогу и вынудил поменять маршрут. Пробки были такие, что вместо заезда в Ржев, как планировали, мы свернули на платную дорогу и поехали через Тверь, которая была у нас запланирована на обратный путь.

Закупив нашего любимого тверского мармелада, и изрядно промокнув, выйдя из машины, мы через шесть часов доезжаем-таки до Осташково. Погода налаживается, заселяемся в гостиницу, немного гуляем по округе и выбираем верную позицию, чтобы встречать закат. В принципе можно это делать и из нашего номера, но для лучшего обзора мы выходим на пирс и просто наслаждаемся видами. Солнце садится в озеро и это очень красиво.

На что обратили внимание: совсем нет комаров, а мы-то боялись, еще несмотря на большое количество припаркованных машин, людей мы почти не видели. Была версия, что они оставляют машины и уплывают на острова, коих на Селигере множество. В отеле у нас была хорошая столовая, поэтому питались мы там. Без изысков, но вкусно и недорого.

День второй. Переменчивый.

Спалось на новом месте плохо, поэтому я проснулась рано и с удовольствием увидела голубое небо. Сразу надела купальник и приготовилась поплавать. Но на улице было довольно прохладно, а пока мы ждали потепления, голубое небо заволокло тучами и начался дождь. Ну что же, если купаться нельзя, можно покататься по округе, мы разведываем насчет вечерних прогулок на кораблике, присматриваемся к сувенирам и покупаем немного копченой рыбы в рекомендованном месте возле пирамиды. На обед пробую местную уху из селигерской рыбы, но восторга от нее не испытываю, суп как суп.

Весь день погода нас заставляет волноваться, временами поднимается сумасшедший ветер и начинается дождь, потом выглядывает солнце и будит надежды. Корабль наш отправляется от центральной пристани. Обещаны нам красивые панорамы Селигера. 1000 рублей взрослый билет, 500 – детский. Решаем все-таки плыть и надеяться на хорошую погоду. Уже на пристани возникает неразбериха, в одно время отправляются два корабля со сходными программами, не сразу разбираемся, но в итоге плывем на корабле с экскурсией, а не с дискотекой, годы уже не те.

С погодой все складывается удачно, закат мы видим во всей красе, озерными видами тоже наслаждаемся в полной мере. Что-то нам, конечно, экскурсовод говорит, но в памяти остается немного. Остров с их знаменитым монастырем мы видим издали, туда надо ехать на отдельную экскурсию. Запланировали это в наш следующий приезд. Возвращаемся в отель уже затемно, экскурсия длится 4 часа. Пока плывем мимо островов обратно, то там, то тут видим костры, кто-то там живет сейчас, но для нас такой отдых слишком экстремален.

Надо сделать отступление про религиозную составляющую поездки. Мы от религии далеки, и поэтому пропустили все церкви и монастыри, которых на Селигере большое количество, есть и достаточно древние. То есть тем, кому эта тема близка, будет что посмотреть в тех местах. Мы запланировали Нило-Столбенскую пустынь на следующий раз, но больше по причине ее очень живописного местоположения.

День третий. Патриотический.

Неспешно собираемся, завтракаем и выдвигаемся в обратный путь. Дождь льет всю дорогу, временами мешая видимости. Приезжаем в Ржев и видим совсем худенькую Волгу, так высоко по течению мы еще не поднимались. До этого самым высоким местом была Тверь, но там Волга вполне судоходная река. Вспоминаем в каких городах мы видели эту великую реку. Это и Тверь, и Ярославль с Рыбинском, и Кострома, и Нижний Новгород, и Чебоксары, и Казань, и Ульяновск, и Саратов, и, наконец, Волгоград. Осталось только доехать до Астрахани. В этой поездке была возможность доехать до истока Волги, но мы испугались ехать 80 километров по плохой дороге и отложили это на следующий раз.

А сейчас мы проехали город Ржев насквозь и направились к мемориалу. Там большая парковка, продавцы сувениров, а главное, что поразило больше всего, много продавцов гвоздик. Как-то не видела я такого ни на Мамаевом кургане в Волгограде, ни в Брестской крепости, ни на Малой земле в Новороссийске. До самого памятника надо немного пройти и вначале он виден со спины. Очень душевная скульптура, трогающая за седце. Чем-то напомнила мне памятник Солдату-освободителю в Трептов-парке. Так же возвышается над окружающим ландшафтом. Особенно потрясают стены, которые окружают памятник, на них высечены фамилии тех, кто погиб подо Ржевом. И я без труда нашли там своих однофамильцев, хотя у меня редкая фамилия. Очень душевное место, надо посмотреть однозначно. Идем обратно, по пути Саша рассказывает нам подробности сражений, которые здесь были. Я многого не знала.

Дорога домой была, конечно же, окрашена московскими пробками во все оттенки красного. Поездка нам очень понравилась, этот вариант недолгого недорогого отдыха на природе, который мы обязательно повторим

Сейчас про то, что написано, можно посмотреть короткое видео на моем канале на Youtube. Канал называется так же, как и страничка "Кому дома не сидится"