Начиналось все с лыж…

     Новый год мы встретили дома, но были преисполнены желанием много путешествовать в этом году. Омикрон делал короновирус не таким страшным, и как-то была надежда, что все налаживается. QR-коды были еще актуальны, поэтому мы, как порядочные, поставили прививки, одновременно, видимо, схватили в поликлиничной толпе этот вирус, три дня поболели, потом ревакцинировались, и были готовы к старту с новенькими QR-кодами.

     Естественно, горные лыжи были в этой поездке главными. На них закладывалось четыре дня из семи. При покупке билета выгоднее было прилетать в Адлер, а улетать из Краснодара даже с учетом билета на поезд Адлер – Краснодар. Билет на самолет на пятерых туда-обратно стоил 32 000.

     Жилье в Адлере мы забронировали прямо на первой линии, я планировала сидеть и смотреть на море, пока мальчики катаются. Отель Звездный. 16 800 за 5 ночей. Отель неплохой, расположение точно отличное. Жить наверху стоило каких-то сумасшедших денег и гораздо выгоднее было туда ездить каждый день даже на такси.Из Адлера в Краснодар мы едем ласточкой. Встречаемся с родными и друзьями и 28 февраля улетаем из Краснодара в Москву. Мальчики пропустят по одному дню учебы. Такие были планы…

     По возвращении муж сказал мне, что такое ощущение, что мы улетали из одной страны, а вернулись в другую. Так все поменялось. Но пока мы ни о чем не знаем и готовимся к путешествию.

     Традиционные болезни детей перед поездкой в этот раз были представлены долгожданной ветрянкой у Миши, которая началась за 11 дней до отъезда и закончилась тютелька-в-тютельку за день до отъезда. Чтобы следы на лице не пугали сотрудников авиакомпании, предусмотрительно взяли справку, но никто не спросил. Как и QR-коды не спросил никто и ни разу.

     День первый. Штатный.

     Вылет у нас был дневной из Домодедово. Здесь все по отработанной схеме: машина-парковка в аэропорту-трансфер в аэропорт. Рейс тоже без задержек. Много детей (каникулы не только у наших) и собак (не знаю почему). Сибирь заботится о наших талиях и поесть дает злаковый батончик и стакан жидкости. Мы не ропщем. Сразу по прилету теплый воздух и пальмы вместо московского гололеда и черного снега.

     На заранее заказанном такси едем в отель, договариваемся сразу на трансфер на завтра. Номер, который мы заказали, находится на четвертом этаже без лифта. А ступени лестничные там в 2 раза выше обычных. Посмотрев на мои ходительные способности, нам предложили номер на первом этаже. Он был поменьше и однокомнатный вместо двухкомнатного. Конечно, стоил он дешевле, но кто считает, если речь о южном гостеприимстве. За номер меньшего размера мы заплатили, как за наш большой. Но карабкаться 5 дней на 4 этаж по огромным ступеням было бы выше моих сил. Плюс из номера был выход на общий балкон и даже столы и стулья на нем. И море так шумит, хоть пока мы его и не видим, ночь же.

     Ужинаем в столовой поблизости, еда там нормальная, если придерживаться некоторых принципов, например, не брать ничего сырого типа салатов и не покупать те блюда, которые видел вчера. За всю поездку никто не отравился ни разу.

     День второй. Больные? Сидите дома!

     Утро начинается у нас с ясного неба и красивого розового восхода. Такси приезжает к отелю и за 1 500 везет нас к станции подъемников. Сегодня мы все едем в горы, мальчики будут кататься, а мы с Катей планируем прокатиться на подъемнике, посмотреть на горы, и я немного вспомнить Олимпиаду 2014 года, на которую я ездила, будучи беременной мальчиком, который сегодня уже катается с отцом и братом на горных лыжах. Но не все так просто…

     Билеты мы купили за 1 550 с человека сразу на два подъемника Альпику и Лауру. Вроде по многодетности была скидка, заполняли какие-то анкеты на себя и на детей. Уладив все формальности, разделяемся с нашими лыжниками и встаем в очередь на подъемник на Альпику. Народу там много, многие в лыжах, потому что подъемник частично кабинки, частично кресла. Я в этой толпе не сразу смогла зайти в кабинку и упала уже внутрь нее. На промежуточных станциях к нам подсели люди, поэтому на конечной из движущегося подъемника должны были выйти уже 6 человек, я опять не была достаточно быстра и опять упала. Смотритель подъемника сказал про меня: «Пьяная что ли». Дальше надо было снова вставать в очередь на следующую часть канатной дороги и ехать дальше вверх, но я просто боялась опять упасть и что-нибудь себе повредить. Поэтому мы с Катей немного походили по снегу и решили ехать вниз. Очереди на спуск не было, плюс смотритель подъемника увидел, как я хожу, замедлил подъемник, и мы спокойно сели в него. Почему он не передал по рации вниз, что нашу кабинку надо замедлить на выходе я не знаю, но внизу все повторилось: я не смогла выйти с подъемника, в который начали запрыгивать люди, желающие подняться, опять упала, стали кричать, подъемник остановили и мы сошли с него.

     Вот пишу сейчас это и плачу. Вспоминаю этот страх и ужас. Возможно, я что-то сделала не так, надо было подойти к кому-то и мне бы помогли, но там все устроено так, что очередь одна и в ней стоят здоровые люди, а если какой-то больной решит прийти сюда, то сам виноват. Но ведь смотрители видели, что я так тяжело сажусь в подъемник, почему мне никто не помог на выходе?

     Я бы поверила, что это просто невозможно организовать, если бы у меня не было опыта в Альпах. В декабре 2019 года я уже ходила с палками, и мы тоже поехали на горнолыжный курорт. Для путешественников без лыж там отдельная очередь, они накапливаются и раз минут в 15 подъемник останавливают, все садятся, на выходе с него та же ситуация. Мне подавали руку, и я спокойно сходила с кресельного подъемника. А у нас нет такой отдельной очереди, потому что у нас больной человек должен сидеть дома и не мешать здоровым наслаждаться горнолыжным отдыхом.

     Нарыдавшись вволю на лавочке и немного успокоившись, я решила посмотреть, как обстоят дела на Лауре. Вроде муж сказал, что вагончик там большой и медленный. Это оказалось правдой, зашли в него без проблем и полчаса наслаждали видом на горы. По ходу движения на практике показывала дочке, что такое высотная поясность, как раз проходим это по географии.

     День третий и четвертый. Испанский стыд.

     Если первую ночь я не спала, потому что прокручивала в голове мои падения с подъемников, то остальные ночи были посвящены переосмысливанию новостей, которые валились на меня днем. После этого я решила побеспокоиться о своем здоровье и ограничить поток новостей. Я ничего не могу изменить, а если я свалюсь с обострением из-за переживаний и недосыпа, то будет совсем плохо.

     В эти дни мы были в Адлере, а мальчики наши все дни катались. Погода была теплая и солнечная, такое удовольствие было сидеть на балконе и смотреть на море. Было настолько тепло, что наш сосед по гостинице купался каждый день, и он был не один такой. Ко мне приезжала подруга, с которой мы учились в университете, она живет в Туапсе, было очень приятно повидаться. Виделись в последний раз 8 лет назад. Пришла информация, что закрыли аэропорты, но в Адлере вскорости его открыли и, как мне казалось, самолетов стало даже больше. Но нам уезжать из Краснодара, думали не дергаться и просто продлить гостиницу на два лишних дня. Билетов на поезд сразу не стало, а самолет показывал какие-то страшные цены за билеты. Мы сохраняем спокойствие и смотрим за развитием ситуации.

     День пятый. Олимпийский.

     Утром лыжники сказали, что три дня катания подряд им достаточно, поэтому мы решили развлекаться внизу. Паша предложил съездить в Олимпийский парк. Я была там, когда ездила на Олимпиаду, и потом мы все вместе приезжали туда в 2015 году, но дети сказали, что они были маленькие и хотят съездить еще раз.

     В самом парке мало что изменилось, но это и хорошо, все олимпийские объекты в хорошем состоянии и, насколько я знаю, работают. Территория там большая, я была готова пройти «сколько смогу» и посидеть на лавочке, но тут нам подвернулся пункт аренды электрических машинок. Они похожи на трехколесные мотоциклы и рассчитаны на трех человек. 1000 рублей час. Мы с мужем взяли по машинке, посадили детей на пассажирские сидения и с удовольствием прокатились по парку. Можно брать и электрические самокаты, но я не могу держать на них равновесие. Так приятно, когда перемещения не доставляют сложностей. Людей в парке немного. С таким удовольствием смотрели на трассу Формулы 1 и искали трибуны, на которых будем сидеть осенью, потому что уже купили билеты на автодром. Вечером уже пришла новость, что гонки не будет. Да что ж такое! Выходим из парка и едем на обед в грузинский ресторан. С удовольствием едим хинкали и хачапури. Собираем вещи. Завтра едем в Краснодар.

     Дни шестой, седьмой, восьмой и девятый. Краснодара много не бывает.

     Выезд у нас в 11 часов, хоть и рановато, но не нарушаем. Лучше посидим на вокзале. При въезде брали у нас залог всего 1 000 рублей. И, видимо, отель воспринимает эту сумму как чаевые. Вернуть нам ее не предложили при выселении, а когда мы напомнили, сотрудникам нужно было куда-то идти за ключом и приносить деньги. Но ничего, мы подождали, 1000 рублей нам не лишние. На ласточке доезжаем до Краснодара. Поезд приезжает на первый путь, но он очень низкий, спускаться очень неудобно.

     Приезжаем в арендованную квартиру, там опять изменения, предыдущие жильцы не съехали из-за закрытого аэропорта. Предлагают нам другую квартиру в этом же доме, сразу берем два дополнительных дня из-за задержки с вылетом, 16 000 за 4 дня. Квартира нормальная, соглашаемся, опять отменяем бронь, бедный букинг, с этими жуликами вообще ничего не зарабатывает. В Краснодаре программа стандартная: встречи с близкими и родными, в этот раз без спешки из-за дополнительных двух дней.

     Утром во вторник мы спокойно регистрируемся на наш рейс за 24 часа до вылета, но днем приходит информация, что аэропорт не откроют и второго марта, а значит надо выбираться другими путями. Решаем не трястись 30 часов в поезде, а опять на ласточке вернуться в Адлер и оттуда улететь в Москву. Билеты берем без проблем, самолет дороже, конечно, но дешевле, чем был в первый день. Берем опять на С-7, машина-то в Домодедово.

     День десятый. Так они и катались.

     Утром мы на такси едем на вокзал, теперь мне предстоит увлекательная процедура залезания в вагон по ступенькам без перил с низкой платформы. «Безбарьерная среда? Нет, не слышали». В Адлере тепло и солнечно, в аэропорту людно. Полет занял 4 часа вместо двух. Но авиакомпания питание не изменила, все тот же диетический батончик и стакан жидкости, но мы этого ждали и подготовились: припасли пирожки и булочки. Удивило то, что «покормили» нас сразу после взлета, быстро все убрали и отключили освещение, ничего не объясняя. И у нас было целых три часа полета, чтобы всласть подумать о том, почему у летящего пассажирского самолета не горят иллюминаторы.

     Но все закончилось хорошо. Приземлились в Домодедово. И последняя вишенка на торте ждала меня при выходе. Я шла по проходу самолета, придерживаясь за подголовники кресел. На выходе стоят стюардессы, и человек, который, видимо, ждет кого-то, кому нужна помощь. Видя меня, он говорит стюардессам, указывая на меня: «Это моё?». Почему-то люди, видя, что я плохо хожу, думают, что я и соображаю не очень, и можно обращаться со мной как с неодушевленным предметом. Грустно. Правильно я делаю, что отказываюсь от услуг сопровождения.

     Все, поездка наша закончена, резкий запах выхлопных газов встретил нас при выходе из аэропорта. Пробкам в 11 вечера давно не удивляемся. Нечего и написать в итоге. Посмотрим, во что эта ситуация выльется...

     Видеоверсию нашего путешествия можно будет посмотреть на моем канале Youtube "Кому дома не сидится". https://www.youtube.com/channel/UCS0mh7E7gIWQotROz__v0WA

Вернуться к Поездкам по России
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
При использовании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.
Проектирование и дизайн группы разработчиков SWS Краснодар, 2003
Copyright © 2003 SWS