Продолжаем разговор.

    

     24.03.23 Расслабленная Титикака.

     В Боливию мы прилетели ночью и вначале приземлились в городе Санта-Круз. 470 метров над уровнем моря, 24 градуса температура.

     В Боливии еще коронавирус не побежден. Анкеты, маски, прививочные сертификаты, измерение температуры, - все это полным ходом и со всей строгостью. Но у нас в этом городе короткая стыковка и нас

    

     встречает Ла-Пас. Высота 4000 метров над уровнем моря и 4 градуса температура воздуха. Такие качели нам устроили товарищи протестующие в Перу, когда заблокировали автобусный путь из Перу в Боливию.

     Но и Ла Пас у нас не сегодня, в аэропорту наш ждет трансферная машинка, которая домчит нас до городка Копакабана на озере Титикака, там мы сегодня ночуем. Едем три часа, по дороге с интересом рассматриваю местных женщин в национальных одеждах. Проезжаем мимо довольно внушительной демонстрации. Очень много народа в разной одежде, часть с барабанами. Спрашивают у водителя что это? Он говорит, что у них сегодня день Моря,

    

     Боливия отмечает день, когда она потеряла море. Я подумала, что что-то не так поняла, что это за повод для праздника? Но уже дома почитала, что правда, Боливия отдала Чили регион Антофагаста в результате Тихоокеанской войны и именно это они отмечают, что у Боливии теперь нет выхода к морю. Загадочная Боливийская душа.

     В Копакобане живем в дизайнерском отеле с таким видом, что в принципе с территории отеля можно никуда и не ходить. Просто смотреть в окно. А особо-то никуда и не походишь, город на горах, все время

    

     вверх-вниз, а высота около 4000 метров, не очень подъемы даются. Мы так и планировали, что Титикака у нас будет спокойным днем, чтобы отдохнуть после Перу и перед солончаком. До вечера разлагаемся в отеле, в его же ресторане ужинаем (фирменной озерной рыбкой) и любуемся видами на озеро днем, вечером и ночью. Титикака – это самое высокогорное судоходное озеро. Мы прокатились по нему два раза, когда ехали на машине и автобусе. Дорога так проложена, что включает озерную переправу. Транспорт едет на пароме жуткого вида, люди - на кораблике.

     Опять встретили русских, и опять это были сотрудники посольства России на отдыхе. Говорят, что не хватает им зелени в Боливии.

    

    

     25.03.23 На фуникулере в кратер вулкана

     Утро встречает нас небольшим дождиком, потом солнцем и красивенной радугой над озером. Мы съезжаем из отеля, оставляем вещи в офисе автобусной компании, которая повезет нас в Ла Пас, и немного прогуливаемся по Копакобане. Покупаем сувениры. Цены в Боливии невысокие, но в отличие от Перу никто не хочет торговаться. Удивил огромный попкорн, но чего мы ждем, из гигантской кукурузы такой и получается.

    

    

     На автобусе едем в Ла Пас. Город показался достаточно грязным, плюс пробки и мало зелени. Почему люди тут живут? Неужели получше земли нет в Боливии? Заселяемся в отель и в принципе из достопримечательностей в Ла Пасе нас интересует только их сеть канатных дорог, которая соединяет разные районы города. Стоит он совсем не дорого, это обычный общественный транспорт. Виды, конечно, сумасшедшие. Город находится в кратере вулкана, и этот кратер прямо реально видно. Края гораздо выше середины. Мы проехались по паре веток с огромным удовольствием и вышли недалеко от нашего отеля. Прошлись немного по ночному Ла Пасу, совсем не было страшно.

    

     Завтра летим в Уюни.

     26.03.23 Второй рубеж взят. И о чем теперь мечтать?

     Ночи на такой высоте очень холодные, а отопление в отелях скорее редкое исключение. Все решается дополнительными одеялами. У нас ранний вылет в Уюни, Ла Пас – аэропорт небольшой, поэтому людей

    

     просто выпускают на взлетное поле, и они ходят-ищут свой самолет. Уюни аэропорт еще меньше, там понятно, что ты выходишь на поле и идешь к аэропорту сам. В аэропорту нас встречают, как мы и договаривались. Заказали привадо тур без предоплаты, 300 долларов с человека. Включено все, покупали только воду, но она не была нужна. Тур на три дня, первая ночь в соляном отеле в Уюни (что было нам удобно в случае потери багажа), вторая ночь в глухоманской глухомани на лагуне Колорадо, в третий день довозят до границы с Чили и сажают на маршрутку до Сан Педро де Атакама.

    

    

     В первый день у нас кладбище паровозов, не особо я люблю смотреть на старое железо. Самое интересное, наверное – это то, какого хорошего качества металл, что сохранился в достаточно приличном виде, хоть и прошло много лет. Дальше нас везут в мастерскую по добыче и переработке соли, показывают соль в блоках и насыпью, дальше монумент Дакар с флагами, но в это время начинается довольно сильный дождь, и мы прячемся под крышу солевого отеля, самого первого на солончаке. Дождь поливает прилично. Мы пользуемся задержкой, чтобы пообедать. Я грущу, что в единственный наш день на солончаке погода не позволит нам увидеть зеркало, думаю уже, что основное

    

     впечатление мы получим на лагунах. На остров кактусов мы точно не попадем, слишком много воды, машина не проедет.

     Но погода налаживается, снова выходит солнце. Вначале мы едем на сухую часть солончака, где можно побаловаться фотографиями с перспективой. Без динозавра никак. А потом нас ждет 3 часа полного одиночества на идеальном зеркале. Водитель наш нашел такое место, где в зоне видимости на 360 градусов не было никого. Только мы, наша машина и просто сумасшедшая нереальная красота. Сколько было сделано фотографий и снято видео

    

     лучше не спрашивайте. Побыли там почти до заката, едем в отель по зеркалу, изо всех сил стараюсь все это запомнить до мельчайших подробностей. Не каждый день сбывается мечта всей жизни. Ужинаем в отеле. В номере есть батарея, какая редкость.

     27.03.23. Розовые фламинго, красная лагуна.

    

    

     В нашем отеле встречаем русскую группу с нашим знакомым из Азербайджана, которого видели в Сан Пауло. От групповых туров шарахаемся, как черт от ладана. В машине, в которой нам не супер просторно, их едет шесть человек, то есть еще два кресла в багажнике

     Сегодня мы начинаем с городка Сан-Кристобаль, там находятся какие-то шахты по добыче каких-то редких металлов. Я не так сильна в испанских названиях металлов. На шахты не возят, мы бы посмотрели, но

    

     сам городок очевидно побогаче, чем Уюни. И домики, и дороги в гораздо лучшем состоянии, мусора тоже меньше. Нас высаживают на 15 минут возле рынка, можно посмотреть, что продают, я же все в поисках разных сортов картофеля. С этим и здесь небогато.

     Дальше мы едем и смотрим на разные лагуны с неземными ландшафтами. Я уже сейчас и не вспомню где какая, но красота просто сумасшедшая. Во многих лагунах пасутся фламинго.

    

     Также красивые скалы после выветривания. Каменное дерево, например. Обедаем на природе и часам к четырем приезжаем к лагуне Колорадо. Вода в ней правда красная, не чуть розоватая, а реально как томатный сок. Не можем насмотреться и налюбоваться. Заселяемся в наш довольно спартанский отель и снова едем на эту лагуну на закат. Ах, какой богатый на эмоции день выдался.

     В отеле электричество от дизеля, дают возможность 4 часа вечером зарядить телефоны, а потом света нет совсем. Горячая вода вроде есть, но очень холодно, не хочется в душ лезть. Ужином кормят приличным

    

     и даже вино наливают. В отеле много людей, наверное, таких отелей там один-два, места дикие вокруг. Высота 4700 метров. И нам на ней спать. Я на удивление неплохо переносила высоту. Иногда болела голова, но 200 мг нурофена проблему легко снимали. Саше и Фатиме было хуже, им как будто не хватало воздуха и хотелось вдохнуть поглубже. Денис в целом был бодр, уже под конец жаловался на головокружение.

     28.03.23. От нуля до плюс 30 градусов за полдня? Легко.

    

    

     После тяжелой ночи на такой высоте, нужно встать пораньше. С утра у нас гейзеры, они поутру лучше работают. Выезжаем еще затемно, очень впечатляющее зрелище с паром из-под земли. Не воняет, как это часто бывает в таких местах. Наверное, другой химический состав. Есть возможность занырнуть в горячие источники, но раздеваться при почти нулевой температуре, а потом вылезать из теплой воды на холод совсем не хотелось. Что мы, горячих источников не видели? Еще 2 лагуны нам показывают и вулкан Ликанкабур, но его мы и из Чили будем видеть следующие три дня.

    

    

     После завтрака нас везут на границу с Чили. Там пограничники изображают досмотр вещей, что-то мне говорят про то, что нельзя будет камни ввезти в Аргентину. Я в Перу подобрала пару булыжничков, но в принципе была готова с ними расстаться. Границу прошли очень быстро. Нас уже ждет маршрутка, и покатили мы по Чили вниз-вниз, даже удивительно как быстро мы съехали и потеряли почти 3000 метров высоты. Естественно, утренний морозец сменился вполне себе жарким летом. Высадили нас в Сан Педро де Атакама, маленький городок с домами из соломы и глины, с тенью в нем большие проблемы, а солнцем все хорошо. План у нас был такой: высаживаемся у прокатной конторы, сразу

    

     берем машину и едем в наше жилье. Но все пошло не по плану. Машину нам сдали бы при блокировке денег на карте для подстраховки, мы об этом знали и деньги на карте были, проблема была в том, что не работала карта. Ни одна… Наличные брать у нас отказались.

     Неприятная вводная, но решаемая. Оставляем Фатиму и Дениса со всеми вещами и идем на разведку. Гугл показывал нам, что поблизости есть прокатная контора. Идем туда, там согласны взять залог наличными

    

     (800 долларов), сразу выдать нам эту огромную Тойоту Hilux, за аренду взять даже меньше, но есть нюансы. Изначальный наш план с тем, что мы в последний день едем на этой машине в аэропорт Каламы и отдаем машину там, не получится, потому что сдать машину мы должны там же, где и взяли. Значит надо думать про трансфер, но это позже, сейчас надо попытаться вырулить на этой огромной машине и найти дорогу в наш дом. Но муж мой с машиной справился, молодец. Едем в наше креативное жилье, отдыхаем там после раннего подъема и пережидаем самое жаркое время.

     После 4-х едем в город, не все улицы доступны для машин. По наводке хозяина находим прачечную, по сути стучимся в дом, на котором нет даже вывески, но наводка верная, белье у нас забирают и даже

    

     возвращают через день чистое и сухое. Ужинаем в том месте, где есть парковка. Порции огромные.

     29.03.23. Чилим в Чили.

     Опять ранний подъем и опять гейзеры. Осложняется подъем тем, что живем мы в экологичном доме, который обеспечивается энергией от солнечных батарей. А накопленного за день электричества на ночь не

    

     хватает, глупости разные вроде холодильника же работают, поэтому пока утром солнце не встало, электричества нет, подсвечиваем телефонами. По не очень хорошей дороге едем примерно 2 часа, с 2300 поднимаемся до 4500 метров. Вспоминаем как это, дышать на высоте. Гейзеров очень много, какие-то просто в виде булькающих луж, какие-то в виде горячего фонтана с паром. Ходишь вокруг них по специально размеченным дорожкам. За час в принципе реально все гейзеры посмотреть.

     Возвращаемся домой и бьемся с покупкой билетов на завтрашние лагуны. Карты не работают, за наличку билеты не продают, на месте купить нельзя. Зачем такие сложности, не очень понятно. Но где наша не

    

     пропадала, удалось-таки с карточки заплатить.

     Остальной день проводим дома, отдыхаем в гамаке в саду. Вечером едем на ужин и смотрим закат на панорамной точке. А потом пьем чилийское вино в саду нашего дома под звездами. Звездное небо, конечно,

    

     там сумасшедшее, не получилось его сфотографировать, но на звезды насмотрелись. Не очень у нас получилось с определением созвездий, все-таки нашу Большую медведицу найти легче.

     Что сказать про пустыню Атакама? Она хороша своим простором и вулканами на горизонте. Очень красива в лучах рассветного и закатного солнца. Не сказать, что там сплошной песок, скорее она такая, каменистая. Видно, насколько сухой грунт, из растительности редкие колючки.

    

    

     30.03.23 Неужели лагуны могут быть еще красивее?

     Опять выезжаем затемно и любуемся Атакамой. В лучах рассветного солнца она розовая. Сегодня дорога у нес лучше, билеты в тур офисе тоже смогли забрать без проблем по подтверждению в телефоне. Вначале у нас лагуна Мисканти. Наверное, это самая совершенная лагуна из всех увиденных, немного прогуливаемся возле нее.

    

    

     Машина наша что-то чудит, не хочет заводиться. Я уже представила, как мы будем вызывать эвакуатор в глухомань, связи там, естественно, нет. Но наша машина, видимо, тоже этого испугалась и больше не чудила.

     Теперь у нас лагуна Миникес, там цвета просто неземные, даже не скажешь, что это наша планета.

    

    

     Возвращаемся в нашу деревеньку, без проблем сдаем машину и забираем залог. Рынок сувениров очень скудный, Чили – единственная страна, где мы не смогли купить местный флаг. Вычитала, что в Чили крупное месторождение меди, сувениры из меди надо везти. Но везде продаются только украшения из меди, а я хотела что-то для кухни. Только в аэропорту смогла купить медный половник.

     Ужинаем в ресторане местной кухни и с большими проблемами возвращаемся на такси в наш дом посреди пустыни. Проблема была в том, что дом находится не в городе и не на улице. Ориентиры такие: держаться

    

     правее после такого-то поселка, от раскрашенной шины повернуть направо, от этого самодельного знака налево. Координаты были, но у водителей такси телефоны древние, поэтому договорились, что «дорогу покажем», дело осложняется полной темнотой. Но как-то добрались. Еще раз пожалели, что не получилось взять запланированную машину, чтобы всегда быть «с колесами». Но все недостатки этого дома компенсируются с лихвой этим невообразимым звездным небом, любоваться которым не мешает никакое освещение, потому что рядом никого нет.

    

    

     На этом заканчивается часть про Боливию и Чили. Мы наконец-таки съезжаем с высоких гор и начинаем дышать полной грудью. Нам остались две страны: Аргентина и Бразилия.

     Видеоверсия нашего путешествия будет на моем канале в Youtube https://www.youtube.com/channel/UCS0mh7E7gIWQotROz__v0WA

     Конец.
Вернуться к поездкам Подальше
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
Разработка, дизайн
SWS Краснодар, 2003
При использовании материалов сайта гиперссылка на источник обязательна.
Проектирование и дизайн группы разработчиков SWS Краснодар, 2003
Copyright © 2003 SWS