Продолжаем разговор.

31.03.23 Ничего, кроме танго.

Утренний трансфер прибыл вовремя, водитель Педро, которого нам посоветовал квартирный хозяин, не подвел. Перелет из Каламы штатно, очень долго идем по длинному аэропорту в Сантьяго, успеваем вовремя только потому, что меня с палочкой пропускают без очереди. Прилетаем в Буэнос Айрес. Здесь у нас предусмотрен обмен денег по выгодному курсу и сразу на рубли. Есть такой сервис «Юра меняет», случайно узнала про него, но это удобно. Меняют по высокому неофициальному курсу и в удобном месте, можно перечислить рубли с обычной карты и получить наличные песо. Причем перечисляешь ты уже тогда, когда курьер стоит перед тобой с деньгами.

У нас дело осложнилось тем, что курьер приехал не в тот аэропорт, еще неделю назад наш самолет прилетал в него, но все меняется. Созвонились по аэропортовскому вай фаю, передоговорились встретиться у гостиницы, таксисту из аэропорта заплатили в долларах. Очень торопимся, потому что в Буэнос Айресе у нас всего один вечер – сегодняшний и мы забронировали столик в одной милонге, хотим посмотреть аргентинское танго такое как оно есть, а не аттракцион для туристов. Все делаем быстро: заселяемся в отель, оставляем вещи, переодеваемся, меняем деньги и едем в Милонгу.

Там очень круто. Обычные люди, немолодые в основном, очень круто танцуют танго, и видно, что им самим это очень нравится. Просто люди так проводят свободное время. Мы не танцуем, только смотрим. Нам эту милонгу порекомендовали знакомые Дениса, которые раньше учили его танго в Москве, а теперь переехали в Аргентину. Они тоже пришли на нашу встречу и кое-что по организации всего действия пояснили. Я, например, не знала можно ли там снимать, оказалось, вполне. В основном танцуют любители, но те, кто понимает, что это за танец и умеет его танцевать. Таких, что просто стоят на танцполе и не знают, что делать, я не видела. Иногда выходят профессиональные пары, они

танцуют одни на танцполе, но при нас их не было.

Мы пьем шампанское Моёт Шандон и просто балдеем от тамошней атмосферы.

01.04.23 А кроме танго для меня ничего и нет.

Когда я искала, что бы нам посмотреть в Буэнос-Айресе, я не могла найти ничего, за что глаз зацепится. На фоне всех эмоций и впечатлений, которые на нас к этому времени свалятся, и которые мы еще увидим, идти смотреть какой-то дом или парк было совсем не интересно. Поэтому мы решили, что мы посмотрим танго, а на следующий день (полдня, после обеда у нас самолет) просто купим сувениров и может мяса поедим.

Завтрак у нас в этой гостинице включен в стоимость. Забавно, как они здесь называют круассаны. «Медиалуны». Кстати, название гораздо более в тему, чем «святой крест» у нас.

С сувенирами тоже было не все очевидно, то ли было рано, то ли не работают в субботу, но сувенирный магазин мы с трудом нашли один, закупили там майки Месси в промышленных масштабах и были счастливы.

И даже мясо мы нашли где поесть в двенадцать часов дня. Заказали то название, которое посоветовали вчерашние знакомые. Принесли несколько видов мяса, в том числе субпродукты и колбасы. Мне почти все понравилось. Заказали одно блюдо на троих.

Едем в аэропорт и улетаем в Пуэрто де Игуасу. Здесь сразу при выходе из самолета понимаем, что гораздо теплее, воздух влажный с цветочно-фруктовыми ароматами.

Заселяемся в наш домик, договариваемся о трансфере на завтра, ужинаем поблизости. Завтра у нас первые водопады.

02.04.23. Третий рубеж взят. Сколько же там воды?

Водителя, который будет возить нас сегодня весь день, зовут Никанор, он из Парагвая как я поняла. До водопадов нам ехать полчаса, сразу от выхода меня с Сашей на гольф-каре довозят до станции

паровозика, остальные идут пешком. Мы умышленно едем пораньше, на первом поезде, чтобы народу у Глотки Дьявола было поменьше. Пока едем, даже подмерзаем немного.

Все время в парке видим людей с огромными термосами. Сам термос литра на два и с широким горлышком, думали вначале, что там суп, но потом увидели, что наливают из него в калибасы, значит там матэ.

От остановки поезда идти 20 минут вдоль речки, изо всех сил старалась идти быстрее. И вот он этот сумасшедший водопад. Невозможно поверить какой он огромный. Низа, куда падает вода, не видно, в воздухе

воды столько, что вся одежда мокрая сразу, телефон защищен чехлом, купленным в Перу. Невозможно перестать снимать и фотографировать, не очень понятно, что получится на фотографиях, потому что кругом вода. В душе какое-то состояние экстаза и сознание какое-то спутанное от восторга. Как можно прожить всю жизнь и не увидеть такого?

Хорошо, что солнце уже припекает, наша мокрая одежда сохнет и нам не холодно. Возвращаемся к поезду и идем смотреть водопады. Есть два маршрута: интериор и супериор, в принципе если силы есть, надо

пройти по двум, но у нас ограниченные возможности, мы выбираем только супериор. Это как бы идешь по верху и видишь начала водопадов. Прошлись с удовольствием, конечно. Опять на гольф-каре доезжаем до выхода, Никанор нас ждет, мы договорились с ним на определенное время. Забираем вещи в апартаментах и едем на границу. У таксистов льготная очередь, с другими машинами не стоим, проходим за полчаса обе границы. В Бразилии спрашивают прививочный сертификат, но маски никто не носит и не предлагает надеть.

Приезжаем в бразильский городок Фос де Игуасу, заселяемся в апартаменты. Очень устала от хождений по жаре, но время еще не позднее, немного отдыхаем под кондиционером и едем на удивительное место: три границы. В одной точке сходятся три страны: Бразилия, Аргентина и Парагвай. От каждой страны отделяет неширокая река.

Но посмотреть их просто так нельзя, в Бразилии без танцев ничего не бывает. Платишь за вход и кроме видов на три страны получаешь костюмированное представление вокруг фонтана.

Золотые времена, когда мы все понимали, в Бразилии у нас закончились, португальский я не учила, поэтому о чем-то догадывались, а иногда люди немного говорили по-испански, английский здесь также бесполезен.

Так вот это костюмированное шоу сопровождалось рассказом на португальском, мы думали, что примерно поняли, что нам показывают историю Бразилии, вначале в индейских одеждах, потом вроде колонизаторы

приплыли, вроде все было понятно, пока не вышли люди в париках и кринолинах в стиле Людовика четырнадцатого. Смысл мы искать перестали, просто смотрели танцы, в которые вовлекали зрителей в виде хоровода вокруг фонтана.

Обращаем внимание, что Бразилия гораздо более населенная страна, чем предыдущие четыре. Людей вокруг побольше, к месту фотографии очередь.

03.04.23. Вам мало или вам понравилось?

Сегодня мы смотрим эти сумасшедшие водопады с Бразильской стороны. Изначально знали, что стоит смотреть их и в Бразилии, и в Аргентине, запланировали 2 дня.

Билет нужно покупать только через интернет, мы так и сделали. Здесь по парку возят на автобусе. Но с Бразильской стороны мы запланировали поплавать на лодке и попасть под струи водопада. Выбирают там небольшой кусочек водопада, под который можно подплыть и остаться в живых. Заказать такую экскурсию можно на входе, посмотреть водопады, а потом пойти и искупаться в водопаде в одежде и с паспортом при желании. Стоит это 80 долларов с

человека и это стоит каждого доллара. Но об этом позже.

Вначале мы садимся на автобус, едем на панорамную точку и балдеем от вида. В Бразилии водопады масштабнее, немного на расстоянии ты их смотришь, но это очень красиво и впечатляюще. Можно немного походить по мосткам для другого ракурса.

Насмотревшись на водопады снаружи, решаем занырнуть. На таком же автобусе едем на специальную его остановку, там вначале прогулка по джунглям (в нашем случае поездка на гольф-каре), сдаем ценные вещи в камеру хранения, потом сажают в лодку, немного болтают на волнах и везут под водопад. Ощущения передать невозможно, вода так достаточно ощутимо бьет. Мы мокрые, естественно, полностью, но очень счастливые и довольные.

Все дела сделаны, а силы еще есть, в этом парке мне не пришлось много ходить, силы остались. Значит идем в парк Птиц. 80 бразильских реалов за вход с человека. Птиц очень много разных, какие-то в

клетках, а какие-то ходят-летают по территории. Птицы людей не боятся, самые шумные – это попугаи. В первый раз увидела вживую колибри, поразительно, как быстро они машут крыльями. Очень понравилось все, но под конец уже очень устала, муж нес на руках временами.

Вечером мы вспоминаем, что мы в Бразилии уже сутки, а их традиционный коктейль кайпириньо еще не попробовали. Исправляемся. Самые революционно настроенные пьют еще Куба Либра.

04.04.23. О, Рио, Рио!

Наверное, в первый раз в этой поездке маемся, такси в аэропорт у нас только в 10 утра, а встаем рано. В аэропорту хороший сувенирный магази. Покупаем не только бразильский флаг, но и аргентинский, которого в Аргентине не нашли. Прилетаем в Рио, берем просто такси в аэропорту. Живем мы на пляже Копакобана, на первой линии. Самые дорогие получились эти апартаменты, но мы умышленно хотели последний отель с видом, чтобы запомнилось.

Вид из окна такой, что можно сидеть и смотреть весь день. Сразу поставила будильник на 5 утра и встречала все восходы у этого окна.

Район у нас обжитой, кафе и магазины рядом. Ужинаем поблизости. Пьем кайпириньо с добавлением эспрессо. Обращаем внимание, что в Рио в кайпириньо добавляют гораздо больше крепкого алкоголя. То, что в Игуасу было легким коктейлем, в Рио выносит с одного стакана.

05.04.23 Обязательные галочки.

По плану время в Рио у нас скорее отдыхательное. Я представляла, в какой запарке мы будем после трех недель путешествия, поэтому краеведческие музеи и картинные галереи Рио к осмотру не запланировала. Но есть два места, которые пропустить ну совсем нельзя. Конечно, мы поедем к статуе Христа и на Сахарную голову.

Но начнем мы с восхитительного восхода над морем, который прекрасно виден из нашего номера.

Собирались в Рио пользоваться Убером, наша армянская карта работала в Бразилии без проблем, но с этим оператором такси у нас не получалось, машины не приезжали или отменяли заказ. Поэтому просто махали рукой и останавливали такси, у них у всех счетчики, да, это получалось дороже Убера, но выбора не было.

Поэтому мы на обычном такси едем на станцию поезда, который едет на гору Корковадо, стараемся пораньше, чтобы успеть до толпы. Но на первый поезд уже мест нет, не поучилось у нас купить билеты через интернет, а стоя в очереди получилось, взяли на второй поезд, тоже неплохо. Пока едем, видим весь ассортимент наших цветочных магазинов в естественной среде. Те растения, которые мы пестуем изо всех сил, а они все равно дохнут, тут прекрасно растут.

От станции поезда идет эскалатор, карабкаться по лестницам не надо. Наверху уже люди есть, но терпимо. Обратила внимание, что с христианскими целями там не было никого, а на дворе страстная неделя, три

дня до Пасхи, никто не крестится. Наверное, эта статуя не используется в паломнических целях. Это просто фон для фотографий. Люди выстраиваются в очередь, чтобы взять нужный ракурс.

Сам город немного в дымке, но это плата за то, что мы пришли туда утром, солнце над морем. Спускаемся вниз, обычно идут пешком, эскалаторы работают только на подъем. Но для меня с палочкой эскалатор остановили и пустили в противоположную сторону. Съехали на эскалаторе. Дальше мы безуспешно пытаемся вызвать убер, но вроде ему там нельзя останавливаться, поэтому нам охрана вызывает обычное такси, и мы едем к остановке исторического

трамвая. Есть в Рио такая активность, которая не предполагает хождения по жаре, а значит нам подходит. Линия исторического трамвая, идет по старым и достаточно бедным районам города, не по фавеллам, конечно. Местами очень похоже на подобный трамвай в Лиссабоне, который идет между домами и до стен дома можно рукой дотронуться.

Возвращаемся в наш район, обедаем возле моря и отдыхаем дома.

После обеда самое время закупить бразильские майки в промышленных масштабах и ехать к фуникулеру на Сахарную голову. Там две очереди подъемника и между ними проход через магазины. Поднимаемся на самый верх, закат немного в облаках, но все равно виды сногсшибательные. На горе напротив видим статую Христа, к которой ходили утром.

Прогуливаемся там до темноты, смотрим на Рио в огнях и едем вниз. Рядом с нашим домом видим ночной рынок сувениров. Закупаемся и там.

06-07.04.23 Наконец-то отдых.

Ничего нет в плане. Значит мы купаемся в океане, гуляем, покупаем сувениры и пьем кайпириньо. Купание у нас закончилось у мужа ободранным до крови лицом, а у меня полным ухом песка, который я вымыла только у лора в России. Очень сильный прибой в Атлантическом океане. Обратили внимание, что никто не использует ни надувные круги, ни матрасы, их даже не продают. Наверное, все с рождения хорошо умеют плавать.

08.04.23 Уезжаем.

Утром дождь, грустим, что надо уезжать. Дальше все по плану: такси в аэропорт, перелет в Сан Пауло, 9 часов ожидания следующего рейса, трансатлантический перелет, сильно трясет над Африкой. Прилетаем в Катар, селимся в гостиницу, до рейса на Москву почти сутки.

09.04.23 Стоп-овер

Катар предоставляет такую возможность, чтобы туристы, которые летят со стыковкой в Катаре, могли спокойно переночевать в гостинице, день провести в Катаре и лететь дальше. Это Стоп-овер. Гостиница в этом случае стоит 3500 рублей за дабл.

Наутро мы решаем не связываться с групповыми экскурсиями, а договориться в гостинице, что нам дадут такси с водителем, который повозит нас по самым известным местам Катара.

Катар – довольно типичный город в пустыне на берегу моря, когда много денег, то почему бы их не вложить в градостроительство. Красивые небоскребы, все зеленое постоянно поливают, очень жарко и небо такое, в мареве жары. Построенное к чемпионату по футболу все красивое, посмотрели с интересом, но это не то, к чему у меня лежит душа. Еще раз убедилась, что в Арабские Эмираты мне не надо.

Дело осложняется тем, что сейчас рамадан - время, когда мусульмане не едят и не пьют днем, а значит все кафе закрыты, поесть мы смогли только в аэропорту.

Примерно 2 часа мы катались, где-то ненадолго выбегали из кондиционированной машины, чтобы что-то увидеть-сфотографировать, где-то нас катали на гольф-каре.

Радует, что все говорят по-английски, раньше это была английская колония. Карточки армянские и белорусские работают. На местные деньги валюту не меняли. Везде платили картами, водителю за экскурсию отдали 100 долларов. С радостью приезжаем в аэропорт, там можно поесть и отдохнуть. Есть специальные комнаты для женщин с полулежачими креслами, я пошла туда в надежде поспать, но местные женщины такие болтушки, тишины не было, так

что я просто полежала. Для мужчин такие комнаты тоже есть, они открытые. Женские – за непрозрачным стеклом.

Рейс на 2 часа задержали, так что в Москву приехали уже в ночь.

Все, путешествие наше закончилось. Теперь самое время что-то подытожить.

За поездку у нас было 15 авиаперелетов, единственная задержка – последний рейс в Москву. Багаж летал через океан и шесть стран, ни разу ничего не потерялось.

По еде, старались по возможности попробовать что-то местное, но без фанатизма, уличную еду в Боливии не решились брать. В Перу очень понравилась их огромная кукуруза, в Аргентине понравилось мясо и кровяная колбаса. Распробовали киноа, хочу попробовать приготовить здесь. Из мяса в основном ели курицу. Алкоголь пили разный, в Перу – Писко-саур, в Боливии и Чили – Чилийское вино, в Аргентине шампанское Моёт Шандон, в Бразилии – коктейль Кайпириньо.

По бюджету, трехнедельная поездка без сувениров обошлась нам примерно в 370 тысяч рублей с человека, из которых 150 тысяч – это билеты на самолеты. И эта поездка стоит каждого рубля. Описать наше впечатление от поездки можно одним словом - экстаз. И теперь у меня большие проблемы с мотивацией и с дальнейшими целями в жизни.

Видеоверсия нашего путешествия будет на моем канале в Youtube https://www.youtube.com/channel/UCS0mh7E7gIWQotROz__v0WA