Ну, что называется, «ну был денек». Обо всем по порядку. Утром встали рано, чтобы я успела попасть в музей и вернуться в Милан. Традиционный завтрак: каппучино, булочка и джем. Какой в Италии кофе! Даже в автоматах он вкусный, а в кафе просто сказочный. Приехали мы на вокзал, буквально за 10 минут до этого ушел поезд на Болонью, но там была километровая очередь за билетами, и на него мы не успели. Уже на подходе к кассе Алла заметила объявление о том, что с 9 вечера вчерашнего дня до 9 вечера сегодняшнего забастовка железнодорожников. Мы не восприняли всерьез это объявление, но когда я в кассе попросила 2 билета до Болоньи, мне ответили, что поездов нет и не будет. Весело, ничего не скажешь. Наши вещи в Болонье, а сами мы должны быть вечером в Милане. Я в тот момент не сомневалась, что мы доберемся, расстроилась только что в музей Феррари не попаду. Ну что делать, если не ходят поезда, поедем автобусом. До Болоньи автобусы не ходят, мы встретили молдаванку, которая посоветовала нам ехать до Падовы, а оттуда в Болонью. Приехали, а там в кассе висит объявление, что в Болонью билетов нет и кассир говорит, что и в ближайшие города тоже. Видимо, они с железнодорожниками заодно, потому что он даже не смотрит в компьютер, а сразу говорит нет. Решили возвращаться в Венецию. Но потом подумали, что там делать нечего и решили ехать в Болонью на такси. Сторговались за 160 долларов и чуть больше чем за час доехали. Гнали 150 километров в дождь, я просто была в ужасе. Приехали на вокзал, забрали вещи, выяснили, что в Милан поезда все-таки ходят. Купили билеты, но на поезд опоздали, он пришел на другой путь. Сели в другой поезд и всю дорогу дрожали, но, слава богу, билеты не проверяли. В Милане на вокзале прождали автобус, он немного опоздал, да еще и дождь пошел. Посмотрим, что будет с вещами. Водители нам сказали, что за день просрочки визы на границе могут взять по 100 евро, но мы надеемся на лучшее. Чертовы железнодорожники, из-за них придется в следующем году снова ехать в Модену.